РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.03.2001

РАТА-новости от 16.03.2001

Угнан российский самолет с туристами

Вчерашний угон самолета Ту-154М со 162 пассажирами и 10 членами экипажа, следующего из Стамбула в Москву, - очередное потрясение, способное надолго разрушить хрупкое спокойствие международного туристического рынка. Рейс 2806 – чартерный, борт №85619 принадлежит “Внуковским авиалиниям”, заказчик рейса - турецкое предприятие “Пан Украина”. Сразу после происшествия мы связались с офисом “Пан Украина” в Стамбуле, однако там комментировать теракт не стали. Информацию мы получали от сотрудников московской туристической фирмы “Апджет” - одного из агентств компании “Пан Украина”. Клиентов “Апджета” на угнанном рейсе было около 10 человек, и руководители турфирмы Юрий Эмма и Максим Гриненко до глубокой ночи находились в офисе. Именно к ним позвонила родственница одной из пассажирок, умудрившейся по мобильной связи сообщить с борта самолета о его захвате.

О развитии этого драматического сюжета вчера подробно рассказывали все теле- и радиоканалы. Напомним, что злополучный рейс взлетел из аэропорта Аттатюрк в 13.58 местного времени и в 17.30 должен был приземлиться во Внуково. Примерно через полчаса после взлета, по требованию террористов, самолет был вынужден изменить курс и повернул на Каир, но, уже находясь над Египтом, повернул на Саудовскую Аравию и сел в аэропорту имени короля Абдель Азиза города Медина. Подробности происшедшего на борту известны не были, возможные террористы, якобы назвавшиеся чеченцами, были выявлены по фамилиям Арсаевы в списке пассажиров.

После переговоров с властями Саудовской Аравии террористы выпустили из самолета 41 человек – женщин, детей и раненого ножом бортпроводника Александра Хромова. Кроме того, саудовское агентство SPA распространило неподтвержденную информацию, что еще 15 человек смогли убежать через запасной выход в хвостовой части самолета. Уже сегодня к 2 часам ночи стало известно, что дальше захватчики планируют вылететь в Афганистан. Никаких требований они не выдвинули, поэтому мотивы теракта до сих пор непонятны. В 7 утра во “Внуково” появились списки освобожденных россиян – 22 пассажира и 3 члена экипажа, и сотрудники оперативного штаба стали обзванивать их родственников. В 8 часов появилась также неподтвержденная информация, что террористов трое - братья Арсаевы и их племянник. Причем один из них, Асламбек Арсаев, - генерал, бывший министр внутренних дел Чечни, который был ранен во время боевых действий и лечился в Турции. К 9 часам террористы освободили еще двух женщин. Самолет все еще находился в Медине и был окружен плотным кольцом спецслужб Саудовской Аравии. Повторного требования о вылете в Афганистан террористы не выдвигали.

В Москве создана правительственная комиссия, которую возглавил первый заместитель директора ФСБ Владимир Проничев. В аэропорту “Внуково” работает оперативный штаб. Родственники пассажиров могут получить интересующую их информацию по телефону (095) 436-70-03.

В течение вчерашнего дня пресс-служба РАТА предоставляла информацию, касающуюся “туристической” части происшествия, информационному агентству “Интерфакс”, телеканалам НТВ, РТР, радиостанции “Маяк”.

Гид-террорист

Как выяснилось, последние дни слишком богаты на теракты. Накануне угона самолета на пути из Турции, другой инцидент, не столь масштабный, но не менее неприятный для участников, произошел в Египте. Гид-частник Мусса Мохаммед Сайед Ради 45 лет из города Луксора захватил четверых немецких туристов в отчаянной попытке заставить бросившую его жену-немку привезти из Германии сыновей 7 и 3 лет. Самому Ради в немецкой визе было отказано. Угрожая пистолетом и взрывпакетом, гид отвел туристов в тайное убежище близ развалин древнего города Фебс. Он отказывается общаться с представителями местной власти и немецкого посольства в Египте, а звонит по мобильному телефону непосредственно в Германию. Ради заявляет, что не выпустит заложников до тех пор, пока не увидит своих детей в египетском аэропорту. К пленникам он относится хорошо, но, в случае неудачи задуманной акции, грозит их убить. Египетские власти помощь немцев пока отвергают. (MIGnews.com)

Гражданство по путевке

Любопытный "турпродукт" обнаружили вчера сотрудники налоговой полиции, нагрянувшие с проверкой – видимо, по наводке, в офис туристической компании “Юна-сервистур”, расположенный на проспекте Вернадского в Москве. Как выяснилось, торговала фирма не турпакетами, а… пропиской и регистрацией в Москве и даже российским гражданством. В офисе обнаружены фальшивые печати посольств России в Армении, Узбекистане и других странах, бланки российских и заграничных паспортов. По словам сотрудников, основными клиентами “Юна-сервистур” были граждане Азербайджана, Армении, Узбекистана, Грузии. Директора фирмы Юлии Кузнецовой на рабочем месте не оказалось. Как сообщили представители правоохранительных органов, если г-жа Кузнецова не явится для дачи показаний, она будет объявлена в розыск.

Встреча с консулом

В РАТА состоялась встреча первого секретаря посольства Словацкой Республики в России, заведующего консульским отделом Владиславом Чемесом с руководителями турфирм “Анкор”, “Интерс”, “Старый город” и “Туртранс-вояж”. На встрече присутствовал президент РАТА Сергей Шпилько. Во вступительном слове он поблагодарил г-на Чемеса за готовность к диалогу с российским турбизнесом, а также за то, что визовой режим вводился Словакией корректно. Тем не менее, некоторые проблемы у российских туроператоров возникли, что и стало поводом для состоявшейся беседы.

Инициаторами встречи выступили сами турфирмы, которые организуют автобусные туры в Европу с проездом через Словакию. После введения Словакией визового режима у них возникли определенные трудности в работе. Прежде туроператоры оформляли для своих клиентов, выезжающих в Европу, визу только одной из стран Шенгенской зоны, в зависимости от того, где клиенты должны были провести большую часть своей поездки. Поскольку многие туристические маршруты проходят через территорию Словакии, с 1 января появилась необходимость получения также и словацкой транзитной визы. Но, поскольку консульства западноевропейских стран обычно выдают документы за 1-2 дня до поездки, то времени для получения словацкой визы, которая, согласно правилам посольства, оформляется не менее пяти дней, не остается.

Кроме того, автобусные туры недорогие, и для клиентов, интересующимися этими поездками, увеличение стоимости путешествия даже на 25-30 долларов нередко является непреодолимым барьером. При этом надо иметь в виду, что с точки зрения стоимости визы Словакия не выдерживает никакой конкуренции со странами Шенгенского соглашения. Обычная виза в Словакию стоит $24, двукратная транзитная (с проездом через страну туда и обратно) - $32. Обычная шенгенская виза стоит $20, транзитная - $10. В этой ситуации туроператоры с сожалением констатируют резкий спад спроса на путешествия с проездом через Словакию и вынуждены перекраивать свои программы так, чтобы миновать эту страну. Что, несомненно, негативным образом отражается не только на качестве и содержательности туристических программ, но и на развитии туриндустрии Словакии.

Например, в 2000 году, по подсчетам туроператоров, только несколькими фирмами - членами РАТА, занимающимися организацией автобусных туров, в Словакию было отправлено около 19,5 тыс. человек, что принесло экономике страны не менее $600 тыс. Но, по мнению участников встречи, сохранение действующих сейчас правил выдачи словацких виз, может свести эту цифру практически к нулю. “Мы не хотим “бросать” Словакию, - сказала генеральный директор компании “Анкор” Ольга Санаева. – Нам очень нравится эта страна, и туда всегда с удовольствием ехали туристы”. Туроператоры обратились к г-ну Чемесу с просьбой отнестись с пониманием к особенностям деятельности турфирм - операторов автобусных туров и рассмотреть возможности принятия мер, направленных на ускорение процедуры получения словацких виз для клиентов этих компаний. Сергей Шпилько, в свою очередь, выразил готовность от имени РАТА обратиться в соответствующие органы власти Словакии и экономически обосновать необходимость снижения стоимости виз.

Надо отметить, что туроператоры были приятно удивлены доверительностью состоявшегося разговора, желанием консула Словакии вникнуть в проблемы собеседников и его готовностью к конструктивному сотрудничеству. Г-н Чемес рассказал, что в декабре, когда вводились визы, в визовом отделе консульства работало 3 человека, а сейчас – 10. Документы оформляются в течение двух-трех дней, и консул не видит особой проблемы в том, чтобы, в случае необходимости, еще сократить этот срок. Он даже готов принимать “предварительные заявки” на оформление виз. Если фирме точно известна дата получения документов из какого-либо посольства Шенгенской зоны, она может предупредить об этом консульство Словакии. Тогда визовой отдел не будет набирать на этот день много паспортов от других компаний и сможет оперативно оформить

Если и будем путешествовать, то уж точно без кипятильников

Накануне Всемирного дня потребителя, который отмечается 15 марта, руководители Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) и Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) встретились с прессой. Как сообщает “Коммерсант”, первый заместитель министра по антимонопольной политике Наталья Фонарева, перечислив наиболее сложные проблемы с защитой прав потребителей, отметила положительные сдвиги на туристическом рынке и в сфере платных медицинских услуг. Вместе с тем, президент КонфОП Александр Аузан в своем выступлении заявил, что считает своей главной задачей в 2001 году полную ликвидацию системы сертификации и лицензирования, поскольку после тестирования “десяти моделей сертифицированных кипятильников восемь из них оказались пожароопасными”.

Нам трудно спорить по поводу кипятильников, но оценить последствия этой акции для сферы туризма мы можем вполне. Что греха таить, система сертификации туруслуг, в силу несовершенства, прежде всего, действующего законодательства, и в самом деле носит во многом фиктивный характер. Но лицензирование, даже после резкого ограничения возможностей применения соответствующих санкций в результате принятия закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, остается важнейшим инструментом госрегулирования рынка. Хотя бы потому, что позволило очертить круг участников рынка туруслуг. “Я хорошо помню, - говорит президент РАТА Сергей Шпилько, - когда в 1993 году, до выхода первого положения о лицензировании, и мы, и правоохранительные органы по несколько месяцев искали каждую фирму, допустившую серьезное нарушение прав потребителей и просто сменившую адрес. Сейчас же в подавляющем большинстве регионов страны все участники рынка хорошо известны лицензионным органам. Именно поэтому немалое число вопросов, в том числе с нарушением прав потребителей, удается решить в досудебном порядке.

Кинокарнавал в Крыму

Как мы уже сообщали, будущим летом в Крыму пройдет ежегодный международный форум “Кинокарнавал “Крым”. Его президент – Виктор Мережко, а генеральным продюсером выступает санаторно-курортное объединение “Здоровье”. Фестиваль планирует собрать около ста кинозвезд России и стран СНГ, а зрители смогут не только посмотреть фильмы, но и побывать на эстрадных концертах.

Любопытно, что билеты на кинофестиваль будут продаваться вместе с турпакетами. Ориентировочная цена 14-дневного пакета - $540, включая проживание в санаториях различного уровня, питание, лечение, проезд по железной дороге, ежедневные трансферы до центра Ялты, и, естественно, посещение форума. Вообще же будут составлены программы на любой вкус и достаток, включая и VIP-обслуживание, куда непременно войдет красочная церемония закрытия фестиваля. СКО “Здоровье” уже заказало четыре дополнительно поезда в Симферополь на 26-29 апреля.

В рамках MITT-2001 состоится пресс-конференция, посвященная организации кинокарнавала в Крыму. Участие в ней примут Виктор Мережко, Армен Джигарханян, Юлий Гусман, министр туризма Крыма Александр Таряник, представители Министерства культуры. Организаторы приглашают журналистов и представителей турфирм 28 марта в 15.30 в Мраморный зал павильона “Форум”.

А кому еще спецпакетов?

Еще есть несколько свободных мест в группе региональных журналистов, которые смогут принять участие в презентации гостиницы “Россия” с бесплатным проживанием и возможность. работать на выставке MITT-2001. Присылайте заявки по e-mail: turina@edunet.ru

Продолжается прием заявок на приобретение спецпакетов на MITT, разработанных компанией “Академсервис ДМС” совместно с Департаментом туризма Минэкономразвития РФ, АО “Экспоцентр” и РАТА, продолжается. Стоимость пакета с проживанием в гостинице “Россия” - $69 (включая НДС), доплата за одноместное размещение – $48; в гостинице “Украина” - $63 (включая НДС), доплата за одноместное размещение – $60; в гостинице "Спорт" - $45, доплата за одноместное размещение - $21.

Все пакеты включают размещение в двухместном номере без питания с 27 по 30 марта, ежедневный трансфер на автобусе гостиница-Экспоцентр-гостиница, бэдж (удостоверение профессионального посетителя) на все дни работы выставки, участие в пресс-конференции и последующем фуршете 29 марта в гостинице “Президент-Отель”.

Указанные цены не являются комиссионными (цены нетто). Оплата осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Заявки принимаются по телефону (095)120-90-05/06, факс (095)913-31-13, 755-88-58. Контактное лицо - Алексей Тимофеев (доб. 250).

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!

Не забывайте, что последние новости российского и международного турбизнеса вы можете узнавать не только из электронной рассылки, но и по адресу www.ratanews.ru Кстати, там тоже можно размещать рекламу. Также, как и на сайте РАТА: www.rata.ru

Заходите каждый день! И большое спасибо всем, кто нас читает!

 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100