Интурмаркет 2020 02.10

Австрия приросла российскими туристами вопреки трудной зиме

Российский турпоток в Австрию с ноября 2013 по февраль 2014 года вырос почти 7% по сравнению с предыдущими показателями, составив 222 тыс. человек. И это несмотря на негативный прогноз по австрийским горнолыжным курортам, который туроператоры давали в разгар зимнего сезона на фоне роста курса евро и Олимпиады в Сочи. Количество ночевок увеличилось на 5%, или 49 тыс., превысив миллионный рубеж. На основании этих данных австрийские специалисты делают вывод, что ни экономические, ни внешнеполитические факторы не оказали большого влияния на популярность Австрии среди отдыхающих из России.

Впрочем, большинство туроператоров, опрошенных RATA-news, с такой позицией не согласны и считают, что их опасения относительно не слишком удачного зимнего сезона полностью подтвердились. Итоги зимы оказались хуже тех, на которые рассчитывал рынок после ухода «Асент Трэвел», одного из ключевых горнолыжных игроков прошлых лет.

Ряд компаний отметились существенным расширением чартерных программ. Но в феврале их пришлось корректировать, поскольку на первый план вышли уже перечисленные обстоятельства – падение курса рубля, Олимпиада, оттянувшая туристов. Позже добавились переворот на Украине и события в Крыму, что тоже не настраивало аудиторию на отдых. «Отчасти спасением сезона стали акции раннего бронирования, в совокупности с новогодними праздниками они сначала дали хороший прирост в туристах – на уровне на 15-20%. Однако провальные февраль и март «съели» часть прибыли. В результате общий рост по Австрии не превысил 8-10%», – рассказала руководитель австрийского отдела компании «Эрцог» Оксана Батманова. При этом она отметила, что среди остальных альпийских стран Австрия выглядела «середнячком». В определенные периоды ее положение было лучше Франции, которая страдала из-за демпинговых войн, особенно в конце сезона.

В компаниях «Роза ветров Мир» и «Джет тревел» называют цифры падения спроса на австрийскую «горнолыжку» на уровне 5-15%, что также соответствует сделанному ранее прогнозу. Так что отели Австрии, рапортующие о значительном приросте российских туристов, во многом набирают их за счет «самостоятельного» сегмента, уверены эксперты. «Данные визовых служб страны говорят о том, что до 70% получателей въездных документов в Австрию – «дикари», и только 30% – клиенты туроператоров», – пояснил заместитель генерального директора «Джет тревел» Максим Приставко. Такой перекос, по мнению собеседника, объясняется отсутствием сложностей в получении виз, а также большими объемами недорогой регулярной перевозки на направлении. Москву с Веной связывает порядка семи ежедневных авиарейсов, другую часть «австрийских» горнолыжников принимает аэропорт Мюнхена, расположенный буквально по границе Альп.

Руководитель отдела рекламы туроператора PAC Group Надежда Найдис сообщила, что результаты зимних продаж Австрии в компании совпадают со статистическими показателями и даже опережают их. «Мы действительно наблюдали некую стагнацию на период Олимпийских игр, но потом спрос восстановился», – подчеркнула г-жа Найдис. На ее взгляд, увеличение турпотока в Австрию связано с наличием достаточного количества бюджетного предложения.

Кстати, что касается предстоящих майских праздников в Австрии, то здесь мнения экспертов также мало оптимистичны. Спрос на экскурсионную Вену чуть ли не в два раза отстает от прошлогодних показателей, которые, по словам Максима Приставко были «аномально хорошими». «Помимо экономических и прочих трудностей, подвел календарь, согласно которому в этом году на май выпадает меньше выходных. Соответственно, ставка на этот период изначально была ниже», – заключил г-н Приставко.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Версия для печати