Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

СделкиAccor приобретает треть Club Med

08:07, 16 июня 2004

Французская группа Accor, второй по величине игрок мирового гостиничного рынка, решила приобрести около 30% акций убыточной сети курортных отелей Club Mediterranee. Accor признается в том, что сделка рискованна, поэтому целиком выкупать Mediterranee пока не собирается. Покупка поможет группе привлечь больше состоятельных клиентов.

Accor заплатит за 28,9% Club Med 252 млн. евро ($305 млн.). 21,2% акций будет приобретено у крупнейших акционеров FIAT - итальянской семьи Аньелли, которая владела Club Med несколько десятилетий. Оставшиеся 7,7% акций Accor купит у государственного французского банка Caisse des Depots et Consignations, который станет андеррайтером сделки.

По словам генерального директора Accor Жана-Марка Еспалиу, его компания делает ставку на Club Med, которая уже долго находится в стадии реструктуризации. Он сделал оговорку, что риски, связанные с покупкой, для Accor не так велики, потому что всю Club Med компания покупать не собирается. Сделка с Accor может помочь Club Med возродиться и начать развиваться по новой стратегии. Именно Club Med более полувека назад стала первой сетью гостиничных комплексов, которые предоставляют туристам максимально широкий комплекс услуг. Но в последние 10 лет сеть серьезно потеснили конкуренты, которые стали использовать ту же схему.

Изначально компания была ориентирована на зажиточных клиентов, но затем ее руководство решило диверсифицировать бизнес, и попытка оказалась неудачной. В прошлом году операционный убыток компании составил 6 млн. евро. В 2002 г. руководство компании поменялось, и нынешний генеральный директор Club Med Анри Жискар д'Эстен собирается изменить стратегию и снова привлекать наиболее состоятельных клиентов. Новое руководство ожидает получить операционную прибыль в 100 млн. евро в 2006 г.

Accor, в которую входят около 4000 гостиниц по всему миру, – вторая по рыночной капитализации гостиничная компания после американской Cendant. В сеть входят, в частности, элитная Sofitel, Novotel (две из них в Москве), Mercure, Ibis, Suite Hotel, Etap Hotel, Formule 1 и Red Roof Inns. Компания также владеет несколькими казино и 50% акций Carlson Wagonlit Travel, одной из крупнейших турфирм в мире. В прошлом году выручка компании выросла на 14,5% и составила $8,57 млрд., прибыль упала на 25% до $339 млн. (Ведомости)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно