Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,

Наши турфирмы маркетингом не страдают

08:07, 16 июля 2002

Как показывает нынешнее состояние туристического рынка, желание носить гордое звание «туроператор» многих до добра не доводит. Не анализируя спрос, не проводя никакого маркетинга, фирмы на некоторых направлениях нахватали перевозки и теперь, горят как шведы под Полтавой, забрасывая агентов спецпредложениями.

Особенно это заметно по Криту. По данным справочной службы «Красный телефон», в нынешнем сезоне в качестве операторов по этому греческому острову с соответствующими блоками мест заявились не менее 20 фирм. А спрос составляет не более 1-2% от всех выездных направлений, которыми интересуются россияне. В результате турфирмы сейчас «сбрасывают» билеты на Крит по $140. Спецпредложения, которые на этом направлении обычно были только в начале июня, поступают до сих пор, и в базе «Красного телефона» их зафиксировано более 60 на 20-21 июля – для мононаправления это очень много.

Почти непрерывно «тлеет» Кипр. В этом сезоне предлагались даже туры по $99. Один из клиентов, клюнувший на это предложение, после возвращения обратился в «Красный телефон» с необычной жалобой. Оказывается, в каком-то из изданий он прочитал, что для нормального отдыха надо брать в путешествие сумму, в два раза превышающую стоимость тура. А если взять денег в три раза больше, чем стоит путевка, то можно вообще ни в чем себе не отказывать. Так вот, этот клиент, купивший тур на дорогущий Кипр за $99, ничтоже сумняшеся взял с собой $300 – и промучился весь отпуск. Почему – думаем, объяснять не надо. Но вот что интересно: есть сведения, что кипрские турфирмы стали выражать неудовольствие уровнем прибывающих российских туристов, которые не имеют возможности платить за дополнительные услуги, в результате чего индустрия гостеприимства Кипра несет убытки.

По мнению заместителя генерального директора «Красного телефона» Галины Поневаж, многие турфирмы явно переоценили свои силы, поставив на некоторые направления слишком много бортов. Самолеты летают загруженные на 50-70%, а договориться между собой и объединить рейсы операторам, очевидно, мешают амбиции. Кроме того, перевозку снимать «жалко», поскольку на многих зарубежных курортах в гостиницах полно свободных мест: из-за активного роста курса евро туры дорожают, и многие европейцы отказываются от поездок.

Хорватия продается хорошо, но в этой стране ограничен номерной фонд, поэтому с перевозкой операторы особо не горячились. Впрочем, здесь тоже были трудности с загрузкой, но турфирмы – редкий случай – смогли договориться и объединить рейсы.

Болгарию спрашивают хорошо, а покупают - не очень. Все привыкли, что в эту страну можно уехать «завтра», а теперь надо неделю ждать визы. И, как ни странно, по мнению потребителей, на этом направлении неожиданно высокие цены.

Активно рекламируется безвизовая Румыния. И, хотя спецпредложения шли до недавнего времени, это направление явно сдвинулось с мертвой точки.

Тунис – невиданные спецпредложения каждый день.

Зато Египет до сих пор не выпадает из статистики спроса, хотя прежде уже в апреле россияне о нем забывали. Кстати, обратите внимание: анализ звонков в «Красный телефон» показывает, что нынешний спрос на традиционно зимний Египет почти такой же, как на заведомо летний Кипр и точно такой же, как на вроде бы популярную Италию.

Снизился интерес к Испании. Возможно, на спрос повлияли разговоры про майские наводнения, летние забастовки летчиков и хотельеров и недавнее повышение стоимости туров из-за курса евро. Но не исключено, что те, кто может позволить себе зарубежный отдых, в Испании уже побывали и теперь ищут новые направления. Тем более что испанские туры разнообразием не отличаются - в основном, Коста Брава и Коста Дорада, немного Майорки, Тенерифе. Отсюда и еженедельные массовые спецпредложения. На 20 и 27 июля – 117 штук.

Заметно расширилась география предложений по Италии. Если прежде превалировало Адриатическое побережье, то теперь много Сицилии, остров Искья, Лигурийское побережье. Несмотря на то, что операторы жалуются на низкий спрос, да и таблица это подтверждает, спецпредложений по Италии очень мало.

Все еще активно интересуются детскими и молодежными лагерями, хотя обычно пик спроса на этот вид отдыха приходился на июнь. Скорее всего, это последствия «сытной закуски» летнего сезона - длинных майских праздников.

Турция – как всегда, на втором месте после России. Эксперты «Красного телефона» убеждены, что в августе это направление наверняка выйдет на первое место. Спецпредложений много, но касаются они, в основном, отелей 2-3*, а хорошие гостиницы очень дорогие. Сейчас многие спрашивают Турцию на август, но, узнав цены, решают ждать спецпредложений. И много претензий по организации перелетов на турецкие курорты. Особенно часто упоминается компания «Пегас туристик»: людей пересаживают с рейса на рейс, отправляют их поздно вечером, а обратные вылеты планируют на раннее утро, в результате чего клиенты теряют дни оплаченного отдыха.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно