РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3844Отели в Европе добились отмены крепостной зависимости от онлайн тревел агентств

Отели в Европе добились отмены крепостной зависимости от онлайн тревел агентств


С 1 июля во Франции, Италии, Швеции, а с 1 августа по всей Европе вступает в силу соглашение, согласно которому онлайн тревел агентства (OTA) не могут жестко диктовать условия отелям-партнерам, запрещая им, в частности, продавать номера ниже того тарифа, которые они предоставили OTA.

 

Сейчас во взаимоотношениях онлайн агентств и отелей действует правило паритета цен (rate-parity). Отель не может давать нескольким порталам бронирования разные, тем более значительно отличающиеся цены. Аналогичная практика применяется и в России. OTA считают, что это обеспечивает клиенту максимальный выбор. Однако европейские отели давно воспринимают это как диктат и настойчиво добиваются исключения из договоров с OTA пункта, который запрещает отелям продавать места по ценам ниже, чем у их онлайн-партнеров.

 

Новое соглашение получило название «ограниченный паритет цен» (limited rate parity) и дало отелям больше свободы в ценообразовании. Теоретически отель теперь может дать Expedia тариф в €286 за двухместный номер в Париже, а Booking.com или любому другому агентству предложить тот же номер за €275. Мы говорим – теоретически, потому что никто из экспертов пока не знает, как будет развиваться ситуация «в жизни». Скорее всего, многое по-прежнему будет определяться сложившейся практикой. Тем более что соглашение достигнуто лишь в трех странах Европы и только в о Франции оно обрело форму закона. Как поступят в других государствах Старого Света, неизвестно.

 

Сейчас отели уверены, что закон поможет сдержать растущую монополизацию рынка крупнейшими онлайн игроками, прежде всего Booking.com и Expedia. Действительно, каждый четвертый гость в европейских отелях бронирует сегодня номер через Booking. Как сказал президент Ассоциации гостеприимства Франции Лоран Дюк, благодаря новым договоренностям отели, особенно небольшие, не сетевые, вместо нынешних отношений по типу «подписывай контракт или уходи» вправе ждать от OTA настоящего партнерства. В планах также постепенно снизить комиссию отелей для OTA. Одновременно соглашение будет способствовать росту продаж на собственных сайтах гостиниц или по телефону.

 

Как рассказала RATA-news вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина, одним из инициаторов «борьбы за независимость» выступила французская сеть Accor, в том числе и в России: «Им удалось уйти из-под диктата крупных игроков. И мы поддерживаем такую политику. Это, на мой взгляд, позитивная агрессия, которая помогает отелям защищать свой бизнес. Наши гостиницы больше всего жалуются на высокую комиссию, которую требует с них Booking и – особенно – Expedia». Средняя комиссия у российских отелей стартует от 15% и довольно сильно варьируется в зависимости от уровня гостиницы и объемов продаж. Европейцы говорят о 18-22%.

 

С другой стороны, как заметила г-жа Гостенина, онлайн порталы делают очень нужную работу. К тому же они удобны в использовании, так что потребность в них со стороны российских отелей будет только расти. Сейчас на долю онлайн-бронирований в большинстве крупных гостиниц приходится не менее 20%, а у мелких доходит до 80-90%.

 

Директор по продажам Marriott Мариам Хаваджа полагает, что это – слишком высокий показатель: «Нельзя складывать все яйца в одну корзину, надо стремиться к большей диверсификации продаж. Мне кажется, для брендового отеля эта доля не должна превышать 10-12%». Если гостиница полностью уходит в OTA, она оказывается в слишком большой зависимости. «К сожалению, OTA нередко ведут себя жестко, особенно с некрупными или только что открытыми отелями. Нарушения паритета с их стороны – тоже не редкость», – заметила г-жа Хаваджа.

 

Директор по продажам Holiday Inn Lesnaya Анна Павлова согласна, что отелям приходится платить довольно высокую комиссию, но считает это оправданным: «Мы же не за «воздух» платим. Сотрудничество с OTA  многим, в том числе небрендовым отелям, позволяет фокусироваться
на новых направлениях бизнеса, уделять больше времени развитию продаж группового размещения. Помимо этого ОТА повышают узнаваемость объекта на удаленных, новых рынках. Наши гостиницы активно работают с корпоративными клиентами, но и в этом сегменте есть своя сезонность. В моменты естественного спада спроса корпоративного спроса, как и любого другого сегмента, именно ОТА становятся ценным источником бронирований. В такие периоды наши отели отмечают положительное влияние сотрудничества с ОТА, несмотря на размер выплачиваемой комиссии за их услуги».

 

«Многие называют комиссии OTA драконовскими. Да, мы – посредник, но очень важный, потому что реально приводим клиентов. Чтобы этого добиться, тратим большие средства, задействуем сотни специалистов», – добавил директор по развитию бизнеса компании Oktogo Фёдор Тарасюк. Он также считает, что для новых и крупных, и небольших отелей, особенно в российских регионах, работа с OTA – едва ли не единственный способ заявить о себе на рынке: «Мы сейчас привлекаем к сотрудничеству ежегодно примерно 1,5 тыс. гостиниц по всей стране. И видим, что большинство из них, особенно в маленьких городах, даже не знают о таком формате бронирования. А начинают с нами работать – и поражаются результатам».

 

Эксперт уверен, что проблема, которую сейчас решают европейские отели, добиваясь права давать более низкие цены, чем их онлайн-партнеры, к российскому рынку пока отношения не имеет. «Наш рынок – большой, развивающийся, мы еще не достигли той степени проникновения интернета, который есть в Европе. Ни пользователи пока до такой степени не готовы, ни сами отели. Ограниченный паритет может волновать, возможно, только сетевые отели Москвы, Санкт-Петербурга, а остальной России до всего этого пока очень далеко. Наши отели не зависят до такой степени от онлайн порталов, как европейские», – пояснил г-н Тарасюк. Кстати, и в Европе, если вспомнить, еще 10 лет назад не отели «выбивали» себе право давать цены ниже, чем их онлайн-партнеры, а ровно наоборот.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100