РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.08.2002Россияне – клиенты непостижимые

Россияне – клиенты непостижимые


Уникальная ситуация сложилась на чешском направлении российского туристического рынка. Казалось бы, серьезные проблемы, обрушившиеся на Чехию, рано или поздно должны были вызвать массовые аннуляции туров, однако этого не происходит. То, что, по-прежнему, заполнены все отели в Карловых Варах, понятно: до этого курорта стихия не добралась. По словам генерального директора фирмы «СКМ» Амархана Куликова, карловарские санатории прислали официальные подтверждения, гарантирующие выполнение всех услуг.

Однако наши туристы самоотверженно едут отдыхать даже в столицу Чехии - несмотря на сообщения об утечке ядовитого хлора на химическом комбинате "Сполана-Нератовице" в 30 км от Праги, о том, что в Старом Городе проваливаются тротуары, о разрушении главного городского водосточного канала и т.д.

По словам генерального директора компании «Тревелленд» Елены Ермаковой, у них практически нет отказов от поездок в столицу Чехии. Менеджер фирмы «МИТС» Тамара Подколзина сообщила RATA-news, что клиентов на Прагу у них немного, но пока никто от поездок не отказался. Более того, их агенты звонили туристам, живущим в пражском отеле «Виктор», в 12 минутах ходьбы от центра города, и спрашивали, не хотят ли они прервать этот «экзотический» тур. Клиенты ответили, что их все устраивает и они пробудут в Праге все положенное им время – с 11 по 18 августа. Отсутствие отказов по Праге подтверждает директор «СКМ» Амархан Куликов.

В компании «Отдыхай!» аннуляции есть, но, как сказал руководитель фирмы Юрий Зимин, в общей сложности не более 20% туров, купленных на период с 13 августа по 1 сентября. «Россияне – непостижимые клиенты, - говорит г-н Зимин. – Мы разослали всем агентствам, которых у нас около 1200, уведомление о том, что в Праге с 13 числа введено чрезвычайное положение, что наш базовый отель «Олимпик Гарни» затоплен и туристы оттуда эвакуированы. Мы просим наших партнеров доводить это до сведения клиентов и предупреждать о возможной опасности, о неизбежных изменениях в программах туров и т.д. Что в результате? 13 августа – один отказ, 14-го – два». Юрий признался, что сейчас хотел бы отправлять в Прагу как можно меньше туристов, чтобы избежать неприятностей, но если люди купили путевку, они имеют право ехать. «Мы никого не уговариваем и не отговариваем, - говорит Юрий Зимин. - Я сам выхожу к клиентам, оформляющим тур, чтобы убедиться, что они понимают ситуацию. Мы берем с них расписку о том, что они предупреждены о возможных последствиях, – клиенты расписываются и едут». По словам Юрия Зимина, сейчас в Праге находится около 150 туристов фирмы, и, к счастью, никто от стихии не пострадал.

Тем не менее, все же есть фирмы, констатирующие значительно количество аннуляций туров в Чехию. Например, в компании «Веди-тур» корреспонденту RATA-news сообщили о 70% отказов. А по словам генерального директора фирмы «Холидей-М» Владимира Стогоненко, у них идет 100-процентная аннуляция туров в Прагу и Южную Чехию, причем процентов 20 туристов отказываются по предложению самой компании. «Я считаю, что сейчас мы не имеем права отправлять людей в Прагу и подвергать их опасности, - говорит г-н Стогоненко. – Мы предлагаем клиентам выбрать любое другое направление отдыха. Примерно половина соглашаются, с остальными мы решаем финансовые вопросы».

По словам Владимира Стогоненко, «Аэрофлот» разрешил блочникам 16-18 августа заполнять рейсы на Прагу по факту и обещал вернуть деньги за неиспользованные билеты. C чешскими партнерами «Холидея-М» есть договоренность, что не предоставленные услуги будут учтены при дальнейших взаиморасчетах.

Кроме того, туроператоры сообщили, что с 15 августа консульство Чехии в Москве разрешило использовать выданные визы в течение ближайших шести месяцев, чтобы тем туристам, которые перенесли свою поездку, не пришлось заново оформлять документы.

Что касается продаж туров в Чехию на сентябрь и далее, то они, разумеется, встали. По словам Юрия Зимина, если до наводнений продавалось до 50 путевок в день, то сейчас – не более 3-4. Прогнозы развития ситуации самые разные: кто-то из операторов считает, что через пару дней все наладится, а кто-то убежден, что туризм в Чехию замрет, как минимум, на две-три недели.

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100