Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Заказанные «Жемчужной рекой» рейсы из Сибири на Хайнань все-таки взлетели

08:06, 16 августа 2018

Сибирская программа полетов туроператора «Жемчужная река» на Хайнань стартовала. 13 августа, в понедельник, вылетел первый рейс чартерной цепочки из Барнаула, 14 августа – из Кемерова, 15 августа – из Томска.

По словам коммерческого директора компании Евгения Косинкова, рейсы загружены полностью. Перевозку осуществляет авиакомпания «Алроса» на Boeing 737-800, которые вмещают 156 пассажиров. Периодичность полетов во всех городах – раз в неделю.

«Динамика продаж вполне отвечает нашим ожиданиям. Вторые рейсы из Барнаула, Кемерово и Томска проданы на 75-80%, – рассказал собеседник RATA-news. – Думаю, к середине сентября сформируется глубина продаж и составит стандартные для Хайнаня 40-60 дней. По спросу пока впереди Кемерово, что ожидаемо. И город более активный в плане поездок за рубеж, и жители лучше знакомы с нашим направлением, так как там уже были прямые рейсы на Хайнань в 2013-2014 годах».

Сложности первых продаж в регионах были обусловлены, в первую очередь, кризисом доверия агентского рынка к туроператору. В конце 2017 года «Жемчужная река» анонсировала полеты на Хайнань с весны 2018-го, а затем дважды их переносила из-за проблем с согласованием полетов китайской стороной. Получить возвраты по отмененным турам удалось не всем пострадавшим агентствам, поэтому многие были не готовы продолжать сотрудничество с оператором. Да и другие выжидали, «пока взлетит первый рейс».

Евгений Косинков говорит, что компания по мере возможности старается наладить отношения со всеми партнерами: «Турагенты понимают, что сложившаяся ситуация – не наша вина, и адекватно реагируют на наши усилия по возвратам. Например, мы предоставляем, возможность быстро и с сохранением дохода перебронировать туры на других клиентов и/или перенести даты поездки. Насколько мне известно, некоторые агентства уже полностью вернули деньги туристам таким способом».

Цены на пакеты на первых рейсах были довольно низкими – 28-35 тыс. рублей за двоих на 7-10 ночей в отель 3* по системе «Фортуна» с завтраками. На следующие вылеты стоимость уже 52-78 тыс. рублей за аналогичные туры в зависимости от города вылета.

«Цены не статичны, они повышаются по мере загрузки, – поясняет Евгений Косинков. – Выручка за каждый рейс соответствует нашим ожиданиям. Тем более что у нас зависли деньги в гостиницах и нам выгодно продавать гарантированные отели с дисконтом».

До конца марта 2019 года «Жемчужная река» на «Алросе» планирует совершить по 32 завозных рейса из Барнаула и Кемерова, и 33 – из Томска. Общий объем перевозки из трех городов составит чуть более 15 тыс. кресел. В сентябре к этому списку добавятся Новокузнецк, Чита и Благовещенск, откуда – также до конца марта – еженедельными рейсами в Санью смогут отправиться еще 13,5 тыс. человек.

Евгений Косинков подчеркнул, что для старта полетов «Жемчужная река» выбрала города, где нет конкуренции на направлении с другими игроками. По его словам, оператор также может рассчитывать на максимальную субсидию (до 60%) стоимости перевозки с китайской стороны, если у него нет других чартерных программ из тех городов, откуда он выполняет полеты в Санью. Также размер возмещения зависит от удаленности аэропорта от Хайнаня и вместимости воздушного судна.

Помимо «Жемчужной реки», на рынке Сибири и Дальнего Востока Хайнань продвигают и другие игроки. Оператор «Русь Тур» круглый год выполняет еженедельные рейсы в Санью на Nord Star (Boeing 737, 172 места) из Иркутска и Улан-Удэ, и дважды в неделю – из Новосибирска, Красноярска, Владивостока и Хабаровска. Он же планирует с октября начать полеты из Сургута, Тюмени и Якутска, продажи уже открыты. Кроме того, из Новосибирска и Красноярска дважды в неделю рейсы в Санью, заказанные оператором Tez Tour, выполняет IFly (Boeing 757, 235 мест).

Позднее «Жемчужная река» планирует организовать перевозку из всех международных аэропортов за Уралом. Также оператор открыл продажи туров с еженедельными вылетами из Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и Екатеринбурга с октября 2018 года на рейсах другого перевозчика – «ИрАэро» (Boeing 777, 371 место).

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно