Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гражданская ответственность в туризме

08:07, 16 сентября 2002

Услуги по страхованию гражданской ответственности компаний на туристическом рынке страховщики начали предлагать относительно недавно. И хотя на западе это давно является такой же нормой, что и медицинское страхование, отечественные турфирмы не спешат с приобретением полиса. И напрасно.

При страховании гражданской ответственности турагентов и туроператоров интересы фирм оказываются защищены в случае нанесения ими ущерба третьим лицам, то есть непосредственно туристам. Механизм прост. Если клиент предъявляет туристской компании обоснованные претензии, бремя выплаты компенсации целиком ложится на плечи страховщика. «Важно, что имеется в виду исключительно профессиональная деятельность компаний. То есть, страховым событием может стать лишь непреднамеренная ошибка турфирмы в процессе работы с клиентом», - говорит Ольга Черницкая, заместитель руководителя центра обслуживания клиентов СО «РЕСО Гарантия».

К подобным происшествиям, например, относятся срывы при оформлении въездных виз, заключении и исполнении договора о трансфере, заказе авиа и железнодорожных билетов, бронировании гостиниц и расселении туристов, организации их питания, а также их экскурсионном обслуживании. Страховщик выплатит компенсацию туристам и в том случае, если срыв произошел не из-за ошибки турфирмы, а по вине ее контрагента, скажем, перевозчика, если это не противоречит существующим договорным обязательствам. «Стоимость одного чартера, например, при перелете Ту-154, около $50000. А если это Ил-86, сумма удваивается. Если рейс неожиданно отменили или самолет экстренно приземлился где-нибудь очень далеко от места назначения, потери будут значительны. Я не думаю, что у многих турфирм на счету есть суммы, которые будут достаточны для покрытия расходов, возникнувших в подобной ситуации», - говорит Николай Слиозберг, генеральный директор питерской турфирмы «Актис», которая постоянно страхует свою ответственность уже в течение 3 лет.

Заметим, что любая претензия клиента должна быть доказана документально. Скажем, если во время поездки сорвалась какая-то экскурсия, путешественнику следует потребовать соответствующее подтверждение в письменной форме от принимающей стороны. Если инцидент действительно имел место и произошел с туристом по вине турфирмы, выплата компенсации будет проведена страховщиком в течение нескольких дней. «Например, приходит к нам турист после путешествия на Валаам – Кижи и заявляет, что не попал на экскурсию, так как корабль простоял в тумане, - рассказывает Николай Слиозберг. - Человеку, который находится под воздействием эмоций, трудно объяснить, что это форс-мажорное обстоятельство, что экскурсию отменили из-за требований безопасности. Мы же всегда можем сказать: пишите заявление, и если страховая компания признает вашу жалобу правомочной, вы получите деньги». В ситуации, когда дело доходит до суда, хотя на практике это происходит крайне редко, расходы турфирмы берет на себя страховая компания. («Газета для путешественников» специально для RATA-news)

Продолжение темы - в следующем номере.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно