РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3377

Регистрируйтесь для участия в работе XIV съезда РСТ!

Уважаемые представители компаний, входящих в Российский союз туриндустрии! Началась регистрация делегатов XIV съезда РСТ, который состоится в Москве 18 сентября 2013 года.

 

На пленарном заседании будет рассмотрен отчетный доклад о работе РСТ в 2011-2013 гг., определены основные направления деятельности на 2013-2015 годы. Пройдут выборы руководящих органов РСТ, будут решены организационные вопросы.

 

Программой также предусмотрен пресс-брифинг для журналистов, презентации и деловые встречи со спонсорами и партнерами съезда.

 

Заявления делегатов съезда принимаются исполнительной дирекцией РСТ: (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.

 

Если руководитель компании не может лично участвовать в работе съезда, просим направить полномочного представителя с доверенностью или делегировать право голоса одному из делегатов съезда.

 

В связи с необходимостью подавать списки на проход в здание ТПП РФ, где пройдет съезд, просим зарегистрироваться до 13 сентября 2013 года.

 

Отзовитесь, компании-юбиляры! Исполнительная дирекция собирает информацию о турфирмах, которые в этом году отмечают круглые даты. В юбилейный год РСТ мы готовим сюрпризы для партнеров-юбиляров и просим откликнуться тех, кто уже отпраздновал или планирует отмечать 10-, 15-, 20-летие и т.д. Ждем информации по адресу rata@rata.ru. В теме письма укажите: ЮБИЛЕЙ.

 

Идет аккредитация журналистов. Представители средств массовой информации, желающие присутствовать на мероприятиях съезда РСТ, могут отправлять заявки по адресу editor@ratanews.ru. В теме письма укажите: СЪЕЗД РСТ.

 

Место проведения. Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ: ул. Ильинка, 6 (метро «Площадь Революции»). Регистрация делегатов с 9.30 до 11.00, начало работы – 11.00.

 

Партнеры съезда. Поддержку РСТ по организации и проведению съезда оказывают компании:

– «Атлантис Лайн»

«БВЛ»

«Ванд Интернэшнл Тур»

«Круиз» (Волгоград)

«Лабиринт»

«Петротур сервис»

«Радио Гид»

Росбанк

«Санмар Тур»

«Сеть магазинов горящих путевок»

«Томсктурист»

«Туринфо группа РФР»

«Туртранс-Вояж»

– платежная система Contact

 

Генеральный спонсор съезда – туроператор «Пегас Туристик».

 

Стратегический партнер – компания ERV (Туристическое страхование).

 

Официальный информационный партнер – телеканал RTG TV.

 

 

В Минкультуры назвали «72-часовые» аэропорты

Минкультуры передало на согласование Правительству РФ список стран, на граждан которых будут распространяться положения законопроекта о 72-часовом безвизовом нахождении транзитных авиапассажиров на территории России, и аэропортов, которые будут участвовать в этом проекте. Как сообщила на встрече с журналистами заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, законопроект, одобренный Правительством, может быть принят Госдумой уже в осеннюю сессию и вступит в силу в 2014 году. В соответствии с ним иностранцы, прибывающие транзитом в туристических целях через аэропорты, смогут без виз находиться на территории нашей страны до трех суток. Путешествующему по упрощенной схеме туристу достаточно иметь при себе паспорт, билет в следующую точку маршрута и страховку.

 

«Эти изменения необходимы, чтобы создать новые возможности для роста въездного туризма в Россию, для повышения конкурентоспособности нашей страны на мировом рынке и в борьбе за туристские инвестиции», – подчеркнула г-жа Манилова. По данным Минкультуры, перечень «допущенных» стран достаточно широк, в него попали благополучные в миграционном отношении государства, а также наши «доноры» в смысле въездного турпотока. Это практически вся Европа, США, Канада, Китай, Южная Корея, Сингапур, Япония, Иран и Австралия.

 

Принимать без виз транзитных пассажиров смогут далеко не все отечественные аэропорты. В списке фигурируют 11 воздушных гаваней: все три московские, «Пулково», аэропорты Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Улан-Удэ. «Скорее всего, этот список еще скорректируется, но мы будем настаивать, чтобы хотя бы один-два крупных аэропорта Дальнего Востока в нем остались. Это поможет получить китайских, японских и южнокорейских туристов, которые оставляют много денег в нашей стране», – подчеркнула замминистра.

 

В ведомстве подсчитали, что прирост доходов в гостиничном и смежных с ним секторов бизнеса, благодаря увеличению числа транзитных пассажиров, составит не менее 15 млрд. рублей в год. А общий объем въездного турпотока в Россию может возрасти на 30-40%. Для наглядности: в 2012 году к нам по туристическими визам приехало порядка 2,5 млн. человек.

 

Не менее важно и то, что нововведение принесет существенные доходы российским авиакомпаниям, поскольку только они получат право выполнять «безвизовые» рейсы. На начальном этапе рост пассажиропотока у них может достигнуть 10-15%. Почему выбор был сделан именно в пользу отечественных перевозчиков, Алла Манилова объяснила тем, что «открытие» границы для транзитников пока носит односторонний характер и будет направлено на стимулирование собственной экономики. «Такая преференция даст возможность договариваться с авиакомпаниями о снижении цен на внутренние маршруты без выделения им специальных государственных дотаций», – подчеркнула г-жа Манилова.

 

Отметим, что Российский союз туриндустрии в марте 2012 году также вносил свои предложения по «72-часовому вопросу» в Минкультуры и Правительство РФ. В частности, речь шла о введение безвизового въезда для жителей Евросоюза на трое суток в крупнейшие туристические центры страны – Москву и Санкт-Петербург – при наличии ваучера на гостиницу и обратного авиа– или железнодорожного билета. Тем более что у РСТ уже есть совместный с администрацией Санкт-Петербурга опыт продвижения законопроекта о введении 72-часового безвизового въезда в страну для пассажиров морских круизных судов и морских паромов. Такая практика оказалась очень эффективной и позволила существенно увеличить количество иностранных туристов в Северной столице, по некоторым оценкам – до 30%. Однако после полутора лет предварительных согласований законопроекта категория иностранцев, на которых может распространиться новый порядок, была ограничена транзитниками. При этом через аэропорты московского авиаузла в прошлом году прошло 2,5 млн. граждан стран дальнего зарубежья, из которых транзитом следовали всего 166 тыс.

 

Впрочем, в Минкультуры не исключают, что нынешние изменения станут лишь «первой ласточкой». «Если мы увидим, что закон работает нормально, то вполне разумно будет отменить ограничение «транзитности» пассажиров. Ведь кроме финансового аспекта, для России важен и тот положительный имидж, который формируют за рубежом уже побывавшие у нас туристы», – заключила Алла Манилова.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Георг Капуш: «Российским туроператорам нужно заглянуть в будущее и вкладываться в интернет»

В начале сентября в Киеве, Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге прошли воркшопы, организованные российским представительством Австрийского национального офиса по туризму (ANTO). Глава представительства Георг Капуш (фото) рассказал RATA-news, как развивается туризм в Австрию, почему на россиян не влияет рецессия, что нужно делать туроператорам, чтобы выдержать конкуренцию с интернетом, и даже о том, почему российскому туризму необходимы инвестиции.

 

– Георг, давайте начнем с цифр. Как у вас в этом году обстоят дела с турпотоком из России?

– Для нас российский туризм – это история успеха. В 2012 году россияне совершили в средствах размещения Австрии 1,8 млн. ночевок, на 19% больше, чем в 2011. А в первом полугодии 2013 года – на 10% больше, чем за тот же период годом раньше. Мы очень довольны этим результатом.

 

– Вам не кажется странным, что в России явно началась рецессия, курс рубля падает, а спрос на зарубежные туры растет?

– Думаю, дело в существовании разных групп населения. Люди, которые ездят в Австрию, может быть, не так затронуты рецессией. Знаю, что рубль падает, но мы пока не видим это по цифрам. И ведь растет не только число туристов, но и суммы, которые они оставляют. 50% россиян размещаются в Австрии в отелях уровня 4-5 звезд. По данным системы Global Blue, которая оценивает траты туристов с помощью системы tax free, в 2012 году российский турист тратил на шопинг в Австрии, в среднем, 420 евро в день. Это вдвое больше, чем, например, немецкие туристы.

 

– Сумма действительно выглядит очень большой. Что покупают?

– В общем, все. Одежду, обувь. Скажем, товары известных брендов в Вене процентов на 30 дешевле, чем в Москве. Покупают компьютеры и другую технику. Последние модели спортивной экипировки и снаряжения.

 

– Мы говорили о ночевках. А сколько вы принимаете россиян «в людях»?

– Мы можем фиксировать только регистрации в отелях. Их в 2012 году было 467 тысяч. Но один турист может несколько раз за поездку поменять отель, то есть реально людей было меньше. Многие заезжают в Австрию в ходе поездок в Италию, Швейцарию, Германию.

 

– Как распределяется турпоток по сезону?

– Конечно, россияне предпочитают отдыхать зимой, кататься на лыжах. Но мы видим, как растет число туристов, которые приезжают в Австрию летом. Сейчас соотношение летних и зимних туров примерно 70 на 30. Зима – для лыж и зимних видов спорта, а летом приезжают семьи с детьми, которые посещают Вену, Зальцбург, озера Каринтии, отправляются на горные курорты. Это хорошая динамика, и мы надеемся, что летний туризм и дальше будет развиваться.

 

Сейчас туроператоры нам говорят, что и на зимний сезон 2014 года спрос очень хороший. Так что мы рассчитываем на продолжение роста.

 

– Понятно, что зимой едут на лыжные курорты, а летом что популярно?

– Летом к нам в основном приезжают молодые семьи с детьми из больших городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других. Они предпочитают отдых на озерах в той же Каринтии, горные велосипеды, прогулки по горам. Зимой люди могут прожить две-три недели на одном лыжном курорте. Летом чаще выбирают комбинированные туры. Берут машины и посещают разные города. Среди самых популярных летних направлений – Вена, Зальцбург, Инсбрук, Баден и Каринтия. Сейчас мы хотим развивать сравнительное новое для россиян направление – землю Штирия, где предлагаем велнес и гастрономические туры.

 

– Вы упомянули, что сегодня две трети едут зимой и одна – летом. В какую сторону будет меняться это соотношение?

– Думаю, будет расти спрос на летние комбинированные туры. Особенно если отменят визовый режим между Россией и Европой. Тогда мы сможем резко прибавить в количестве туристов, так как безвизовые направления всегда популярнее.

 

Интересно, что летние гости в Австрии чаще бронируют путешествия самостоятельно через интернет. Зимой обычно используют туроператоров, так как зависят от чартеров, да и удобнее купить пакет с перелетом, трансфером и размещением. Но, отмечу, что и зимой растет число туристов, покупающих туры в онлайне.

 

– Это значит, что туроператоры теряют клиентов?

– Действительно, раньше самостоятельных туристов, особенно региональных, сдерживали визы, но сейчас у нас открыто 15 визовых центров в российских городах. Никакой проблемы самим оформить визу нет. Если люди сами идут в визовые центры, покупают билеты в интернете и бронируют гостиницы, для туроператоров это катастрофа. Я считаю, российские туроператоры должны что-то в связи с этим делать. Рост самостоятельного туризма заметен, и это серьезный вызов для туркомпаний.

 

В Австрии у турбизнеса та же проблема, многие принимающие агентства закрылись. В штаб-квартире UNWTO Мадриде обсуждают «наступление» интернета как одну из главных проблем будущего трэвел-индустрии. Если вы покупаете сложный, проблемный тур, вам еще нужно турагентство. Но для обычного перелета – уже нет. Я проработал в туризме 40 лет и не предполагал, что настанет время, когда можно будет путешествовать без бумажного авиабилета. Что можно будет приложить мобильный телефон к киоску саморегистрации – и лететь.

 

В Западной Европе ситуация еще хуже, так как все более-менее знают английский. В России существует проблема с языками, но все популярные сайты, где можно бронировать туры, уже имеют русскоязычные разделы.

 

– Что, по вашему мнению, в связи с этим должны делать туроператоры?

– Видимо, поднять уровень услуг, в первую очередь, в онлайне. Важно быть широко представленным в интернете, работать с аудиторией пользователей. Не вижу пока, чтобы российские туроператоры что-то делали, чтобы выйти на новый уровень. Не скажу, что они плохо работают в сети сейчас, но явно не думают о будущем. А нужно смотреть, что уже популярно, что развивается, и искать для себя варианты. Оптимизировать поиск – чтобы тебя легче было найти в интернете. Если клиент запрашивает «отдых в Австрии», нужно быть в первых строчках поисковой выдачи. Кто из турагентств сейчас это делает? Я вижу будущее туризма именно в сети.

 

Кроме того, туроператоры должны предлагать лучшие пакеты, то есть больше услуг, чем я могу купить сам за ту же цену в интернете. Соотношение цены и качество услуг должно быть идеальным.

 

– Но купить напрямую всегда будет дешевле, чем через посредника.

– Это правда. Здесь выход только в том, чтобы расширять объем услуг. Плюс вопрос времени. Если вы сами бронируете – это займет кучу времени. Воспользоваться услугами турагентства – значит сэкономить время. Я хочу кататься на лыжах три недели и не хочу много думать о том, как это организовать. Вот задача для турагентства.

 

– Как австрийский рынок отреагировал на уход «Асента»?

– В первый момент все испугались последствий. Я знал, что у них проблемы, но не думал, что это все произойдет так быстро и в итоге они закроются. Но это произошло в удачное для австрийского туристического рынка время, если уместно так сказать по такому поводу. Был июль – середина сезона. Туроператоры в Австрии и России быстро отреагировали, переориентировались. Конкуренты подхватили клиентов, увеличили количество мест. Все взяли по чуть-чуть – TUI, «Джет», «ПАК», Tez Tour. Сотрудники также быстро разошлись по другим туроператорам. Кстати, Борис Бурыкин, бывший председатель совета директоров «Асента», был в на воркшопе, у него есть собственное австрийское принимающее агентство.

 

– Как вы видите перспективы развития российского туризма в Австрию?

– Большой вопрос для российского туризма – возможность отмены виз между Россией и Евросоюзом, это серьезно изменит ситуацию на рынке. Я сейчас готовлю доклад о тенденциях развития российского туризма до 2020 года для конференции представителей ANTO. Здесь нужно учитывать все: и онлайн-продажи, и развитие авиаперевозок, и визовую ситуацию, и состояние экономики (а значит цены на энергоносители). Проникновение интернета в регионах, изменения в социальной структуре. Плюс увеличение числа людей, знающих иностранные языки. Такие люди ищут информацию везде, не только на русскоязычных сайтах. Поэтому мы должны быть как можно лучше в сетевых коммуникациях в России.

 

Все это показывает, как важно обсуждать будущее, думать о том, куда идет туристический рынок. Скажем, через 20 лет в мире нужны будут 20 тысяч новых самолетов – значит, будет не хватать пилотов. Мы строим отели, нам нужен будет персонал, и так далее. Плюс большой вопрос, конечно, как будет развиваться внутрироссийский туризм.

 

– Вы опасаетесь конкуренции с Красной Поляной после завершения Олимпиады? Ведь в России появится лыжный курорт международного уровня.

– Нет, не опасаюсь. Время полета из Москвы в Сочи и Зальцбург примерно одинаковое. Разница – в инфраструктуре. Трассы в Инсбруке, Китцбюеле, Куршевеле закрываются в 16.00, и у туристов есть множество вариантов вечерних развлечений. В Красной Поляне нет соответствующей инфраструктуры, туристам особо некуда пойти вечером.

 

Кроме того, я знаю, что такое продавать зимний курорт. Это нелегко, так как существует большая конкуренция. Австрийский туризм в мире продвигает ANTO, французский – Atout France, британский – Visit Britain и так далее. Скажите мне, кто продвигает российский туризм? А ведь у вас фантастически красивая страна: есть пляжи, высокогорье, рыбалка, охота, речные круизы, Байкал. Но регионы России должны продвигаться профессионально, здесь есть огромные возможности для развития. И инвестиции в туризм – это очень надежные вложения. Смотрите, что делают в Дубае, Шардже, Бахрейне. Они понимают, что нефть кончится – и инвестируют в туризм. Вам тоже нужны хорошие инвесторы и профессионалы, которые знают, как вкладывать деньги.

 

– Но вы наверняка знаете, что в России масса институциональных и экономических проблем, из-з которых инвесторы не спешат сюда приходить.

– Я понимаю, что в последние 23 года в России столько произошло, чего не было в Европе за последние 50. Становление капитализма в Европе заняло 150 лет, в России – только 20. В Австрии принято платить налоги. Мы платим много, никому это не нравится. Но за это у нас хорошие дороги, госпитали, школы, полиция. В Скандинавии налоги еще выше, но и качество жизни тоже. Только одна индустрия в мире проявляет все проблемы, связанные с качеством жизни – туризм. Потому что это не обязательный элемент жизни. Его не будет, если семьям нечем кормить детей. В каком-то смысле туризм – это роскошь. И эта индустрия крайне чувствительна к тому, что происходит в стране. Хороший пример – Египет.

 

В России за последние три месяца рубль потерял 10% стоимости. Если падение продолжится, мы это почувствуем в туризме.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Французские лыжные курорты готовятся к приему россиян

На прошлой неделе в Москве и Киеве прошло роад-шоу французских горнолыжных курортов, организованное агентством по развитию туризма Франции Atout France и компанией France Montagne. Руководители офисов по туризму курортов приехали в Россию, чтобы рассказать журналистам о новинках предстоящей зимы. На большинстве курортов к новому сезону открываются четырех- и пятизвездочные гостиницы, строятся новые подъемники, а сами курорты готовятся к наплыву россиян.

 

Серьезно обновится в зимнем сезоне 2013/2014 Тинь – один из самых любимых россиянами курортов. Здесь открывается целый городок для семейного отдыха Тинь 1800, откуда можно подняться прямо в зону катания «Эспас Килли», насчитывающую 300 км трасс. «Курорт будет состоять из четырех шале на 100 просторных апартаментов. Здесь же будут два ресторана, лыжная школа ESF, два спортивных магазина и другая инфраструктура. Строит городок компания MGM, управляющей компанией будет сеть CGH», – рассказала RATA-news представитель офиса по туризму курорта Изабель Жамсон. Тинь 1800 напоминает необычайно популярный у россиян курорт Лез Арк 1950, построенный в стиле американского горнолыжного городка. В отличие от спортивного молодежного Тиня 2100 новый городок будет рассчитан, в первую очередь, на семьи.

 

Помимо комплекса апартаментов в Тине откроется отель Les Suites du Nevada 5* и центр спорта и конгрессов Тинь Эспас, самый новый по оснащению в Альпах. По словам г-жи Жамсон, открытие центра позволит курорту серьезно увеличить число приезжающих инсентив- и студенческих групп.

 

Лез Арк 1950 отмечает в этом году десятилетие. Кроме того, десять лет исполняется и зоне катания Паради Ски, объединяющей курорты Лез Арк и Ла Плань. Двойному юбилею будет посвящено множество мероприятий, самое интересное из которых произойдет 16 декабря. Два знаменитых французских канатоходца пройдут по канату, натянутому над пропастью вдоль канатной дороги Вануаз Экспресс, соединяющей Лез Арк и Ла Плань. Благодаря этой дороге, открытой 10 лет назад, и образовалась зона катания Паради Ски, насчитывающая более 400 км горнолыжных трасс. Кроме того, 12 февраля 2014 года в Лез Арк 1950 пройдет грандиозная вечеринка, посвященная юбилею курорта.

 

Валь Торанс, самый высокогорный из трех курортов Трех Долин, продолжает демонстрировать удивительную динамику российского турпотока. Зимой 2013 года он вырос на 30%, достигнув более 10 тысяч туристов. Это вывело Валь Торанс почти на один уровень с самым популярным курортом Мерибелем. По словам директора офиса по туризму Эрика Бонеля, здесь также появится новый пятизвездочный отель и будут полностью обновлены четыре подъемника. Кроме того, в Валь Торансе откроется необычный для лыжного курорта аттракцион под названием Тирольен: смельчаки на огромной скорости спускаются по склону горы, прицепившись карабином к канату длиной более километра.

 

В Морзине, как сообщила представитель офиса по туризму Ирина Горбушина, число россиян также стремительно растет. Российский рынок стал третьим, обогнав английский и голландский. Параллельно меняется и имидж курорта. «Благодаря ежегодному открытию новых четырехвездочных отелей и реконструкции старых гостиниц с повышением уровня Морзин привлекает все более респектабельную публику, становится курортом для обеспеченных людей. А соседний Авориаз остается молодежным, несмотря на недавнее открытие комфортабельных апартаментов Pierre&Vacances», – рассказала г-жа Горбушина.

 

На Альп д’Уэз россиян пока мало. Но в 2018 году здесь откроется подъемник, который соединит курорт с соседним Ле дез Альп, так что из одного пункта в другой можно будет попасть за 17 минут. По мнению представителя офиса по туризму Кристиана Мэри, появление новой зоны катания, протяженность трасс которой, вместе с еще одним соседом курортом Ла Грав, составит более 500 км, заметно повысит привлекательность обоих курортов, в том числе, у россиян.

 

Новинка сезона в Альп д’Уэз – возможность вечернего катания по освященной трассе Саренн, самой длинной в Европе, ее протяженность 16 км. Во время акции Sarenne by night туристы смогут съехать с Пик Блан к высокогорному ресторану, поужинать, а затем продолжать спуск до автобуса, который отвезет обратно к курорту. Особую ставку Альп д’Уэз сделает на программы апре-ски. С 14.30 на высоте 2,3 тысячи м будет стартовать шоу горного кабаре Folie Douce. Профессиональные танцоры в необычных костюмах покажут свое искусство, а все зрители-горнолыжники получат возможность потанцевать, причем прямо на специально укрепленных столах.

 

Число российских туристов на малоизвестном пока в нашей стране курорте Сер Шевалье в Южных Альпах постепенно растет. Курорт состоит из нескольких деревушек с общей зоной катания, разбросанных вокруг живописного средневекового городка Бриансон, одного из самых высокогорных в Европе. Серр Шевалье предлагает семейный отдых, там много апартаментов, хороший термальный центр Grands Bains du Monetier и интересная кухня, не совсем похожая на традиционную альпийскую – все же близость юга и Прованса дает себя знать. Среди новинок курорта – два четырехзвездочных отеля, каждый из которых имеет собственный спа-центр, и новая канатная дорога.

 

На большинстве французских курортов сезон в этом году открывается в период с 6 по 21 декабря. В высокогорных Валь Торансе и Валь д’Изере – на последней неделе ноября. А в Тине – 12 октября, так что кататься там можно будет уже меньше, чем через месяц.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Сельские усадьбы Литвы – спокойный отдых с культурной составляющей

Из приблизительно 2 млн. туристов, посетивших в прошлом году Литву, около 200 тыс. искали тишины и покоя на лоне природы. Как рассказал на презентации своих услуг президент Ассоциации сельского туризма Литвы Линас Жабалюнас, 80% из тех, кто отдыхал в усадьбах, были сами литовцы. Из зарубежных агротуристов, а это граждане Польши, России, Германии и Латвии, на первое место вышли россияне. У наших соотечественников спрос на отдых в литовской деревенской глуши вырос за последние несколько лет в пять раз. И проводят россияне в усадебных домах от недели до месяца, что значительно больше, чем все остальные. «Жители Литвы, например, приезжают чаще всего лишь на выходные», – уточнил г-н Жабалюнас.

 

Литовская ассоциация сельского туризма, созданная в 1997 году на базе 17 домов, объединяет сегодня около 400 усадеб. Всего же в стране их 605 общей вместимостью 13 тыс. мест. Из них 40% расположено на хуторах, а две трети работают круглый год. Ассоциация является членом Литовского делового клуба, куда в настоящее время входит около 30 предприятий.

 

Как утверждает Линас Жабалюнас, сельские усадьбы – это не только место спокойного отдыха, но еще и культурные центры, где проходят симпозиумы художников, творческие лагеря скульпторов, этнические фестивали. Туристам предлагаются самые разные виды досуга – знакомство с культурным и историческим наследием, рыбалка, охота, велопрогулки (в Литве около 5 тыс. км велодорожек), активные развлечения (квадроциклы, веревочные парки), различные обучающие программы. Хозяева, например, научат печь хлеб или лепить из глины. Есть усадьбы, где особое внимание уделяется здоровому образу жизни и, в связи с этим, оздоровительным процедурам, в частности, банным. Есть дома, предназначенные для деловых и корпоративных мероприятий.

 

 

 

Усадьбы, входящие в ассоциацию, делятся на пять категорий, обозначаемых запатентованным товарным знаком – белый аист, стоящий на зеленом фоне. Так вот, большинство – 42% домов – имеют трех аистов, они по-современному комфортны и располагают всеми удобствами. Суперусадеб с пятью аистами пока лишь 2%. Наибольшим спросом пользуются двух– и трехаистовые «зеленые дома». Средняя стоимость проживания – от €12 до €20.

 

Линас Жабалюнас отметил то внимание, которое сельскому туризму оказывают и литовское государство, и Евросоюз (до 65% расходов). Он рассказал, что первая программа поддержки, рассчитанная на 2007-2013 годы, почти выполнена, в стадии подготовки вторая – на 2014-2020 годы.

 

Одна из серьезнейших проблем, на которую обратил внимание г-н Жабалюнас, – старение владельцев усадеб. «Молодежь не хочет заниматься сельским трудом, – сказал он, – поэтому и передать дело рук своих часто некому. В Европе, к примеру, сельские усадьбы либо продаются, либо вовсе закрываются. У нас большинство «зеленых домов» тоже принадлежит людям пожилого возраста». Однако г-н Жабалюнас надеется, что лет десять у них еще есть, а за это время удастся найти приемлемое решение.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

На выставке «Отдых» обсудят проблемы детского туризма

Во время работы выставки «Отдых Leisure-2013» состоится круглый стол на тему «Детско-юношеский туризм в России: проблемы и пути решения», организованный Комиссией по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма. Встреча пройдет 19 сентября в конференц-зале № 2 выставочного комплекса «Крокус Экспо». Начало в 11.20.


Главная задача круглого стола – налаживание контактов комиссии с региональными органами власти, фирмами и организациями, занимающимися развитием детского туризма или оказывающими услуги в этой сфере, чтобы выяснить, какие проблемы имеются у них, а также перенять их ценный опыт.


Напомним, состав комиссии и положение о ней были утверждены 1 августа этого года решением президиума Общественного совета Ростуризма. В нее вошли представители различных коммерческих и некоммерческих организаций, специализирующихся на организации детского отдыха в России и за рубежом. На одном из первых заседаний было создано шесть рабочих групп: по подготовке кадров, перевозкам, выездному и активному туризму и другие. Комиссия сотрудничает с Министерством культуры, Роспотребнадзором, Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения, РСТ, АТОР, рядом других туристских объединений.


«За последние 20 лет системно никто не занимался развитием детско-юношеского туризма, поэтому проблемы лишь накапливались, – сказал руководитель комиссии Сергей Минделевич. – Наша комиссия, по сути, должна стать координатором их решения. Ростуризм обещает поддержку нашим предложениям, и, в свою очередь, поставил перед нами немало задач, однако решить их силами только членов общественной комиссии невозможно. Поэтому приглашаем для участия в нашей встрече на выставке «Отдых» представителей региональных администраций по туризму, туристских компаний, детских лагерей, транспортников. Иными словами, всех, кто реально заинтересован в многостороннем развитии детского и юношеского туризма в нашей стране, чтобы наши дети росли здоровыми и хорошо знали свою Родину».


Список выступающих и темы их докладов будут заранее опубликованы на сайте Ростуризма и других партнерских организаций.


Программа круглого стола здесь.

 

По вопросам участия и аккредитации для прессы обращайтесь к координатору проекта Владимиру Омельченко по телефону (495) 362-82-33 или адрес info@turcentrrf.ru.

«Музенидис Трэвел»: на выставке «Отдых» Греция превосходит ожидания

Ведущий туроператор по Греции «Музенидис Трэвел» на выставке «Отдых-2013» представит обширную коллекцию программ и новинок. Ожидают гостей и приятные зимние подарки – греческие шубы!


Выставочную программу компании на «Отдыхе» 17 сентября откроет презентация предложений департамента корпоративного и делового туризма. MICE-специалисты «Музенидиса» представят обширные возможности корпоративного отдыха, праздничные и эксклюзивные туры. Ожидает гостей встречи и знакомство с новым образом MICE-департамента.


Презентация пройдет с 11.30 до 14.00 в конференц-зале 5.


18 сентября состоится ключевое мероприятие «Музенидис Трэвел» – презентация «Греция превосходит ожидания: все грани гостеприимства». Все тенденции сезона на греческом направлении – от руководства компании, экспертов и ведущих менеджеров! Темы презентации: новинки продуктовой линейки туроператора, актуальные программы, коллекция туров сезона осень-зима 2013/2014, полетная программа и эксклюзивные региональные рейсы, акция «Раннее бронирование», планы на сезон Лето-2014, викторина с розыгрышем греческих сувениров и призов. Главный приз – шуба из Касторьи!


Встреча профессионалов турбизнеса с представителями компании пройдет с 11.20 до 15.00 в конференц-зале 2 павильона 1.


19 сентября в 14.00 на стенде туроператора 4С601 (зал 4, павильон 1) пройдет мастер-класс «Экспресс-курс мехового мастерства». Эксперт компании расскажет о греческом мехе и шоп-турах «Музенидис Трэвел», о том, где и как в Греции совершить самый качественный, выгодный и приятный «пушистый шопинг»! Участники мастер-класса убедятся: профессиональным «испытателем» меха может стать каждый, знания пригодятся и в работе, и для личной пользы!


Меховые подарки для поклонников Греции! Для представителей турагентств на презентации 18 сентября и на мастер-классе 19 сентября пройдут призовые викторины. Главный приз – шуба от меховых маэстро из греческой шубной столицы Касторьи!


«Музенидис Трэвел»: 8-800-200-88-22 (звонок бесплатный).


www.mouzenidis.ru

Bedsonline: приглашаем на выставку «Отдых»! Стенд TUI, № 4D201!

Уважаемые коллеги! Будем рады встрече с вами на выставке «Отдых/Leisure-2013», которая будет проходить с 17 по 20 сентября 2013 в «Крокусе Экспо»! Приглашаем посетить стенд TUI , где вы сможете ознакомиться с нашей системой бронирования Bedsonline, узнать наши специальные условия сотрудничества для туристических компаний, получить «Большую книгу купонов-2»! А также, у вас будет возможность познакомиться с менеджерами-кураторами, получить консультацию по работе в нашей системе, заключить договор о сотрудничестве и узнать все о зимних Олимпийских играх в Сочи 2014!


В рамках выставки 17 сентября с 13:00 до 14:30 в павильоне №1 (1 этаж) в конференц-зале №4 состоится презентация туроператора TUI, во время которой мы расскажем о размещении на круизных лайнерах в период Олимпиады в Сочи. Будет проведен розыгрыш сувениров с символикой Сочи-2014!


Ждем вас на нашем стенде TUI! Павильон 1, зал 4, № 4D201!


Bedsonline – система Онлайн бронирования отелей по России и всему миру!


Наши представительства в Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, в Краснодаре.


Bedsonline: (495) 989-80-14, (495) 506-88-67 экстренная связь (круглосуточно), russia@bedsonline.com

 

www.bedsonline.com

«Атлантис Лайн»: гала-круизы со скидкой на выставке «Отдых»!

На осенней туристической выставке «Отдых-2013» компания «Атлантис Лайн» предоставит всем представителям турагентств возможность забронировать гала-круизы, посвященные 20-летию Российского союза туриндустрии, со специальной «выставочной» скидкой.


«Гала-круиз-1» на лайнере Costa Favolosa отправится 14 октября. «Гала-круиз-2» на лайнере Costa Serena пройдет с 13 по 20 октября. Оба пятизвездочных лайнера принадлежат Costa Cruises – круизной компании №1 в Европе.


Особая фишка деловой программы «Гала-круиза-1» – международный туристический саммит, а «Гала-круиза-2» – актуальные проблемы круизного рынка и технологии круизных продаж, интерактивное обучение которым будет проходить непосредственно на маршруте.


На «Гала-круизе-1» осталось очень мало мест, но они еще есть! А на «Гала-круизе-2» еще действуют специальные низкие цены!


У обоих гала-круизов особая миссия, они пройдут под девизом «Ударим круизом по визам!»


Также на нашем стенде на выставке «Отдых» мы предложим вниманию турагентств новые каталоги круизов на 2014 самых популярных компаний Carnival и Costa Cruises.


Посетите наш стенд № 4A101 на выставке «Отдых» в 4 павильоне МВЦ «Крокус Экспо»!


www.atlantisline.ru

Основной темой индонезийского стенда на «Отдыхе» станет остров Ява

Министерство туризма и креативной экономики Индонезии, Visit Indonesia Tourism Officer/Russia (VITO), индонезийские компании и отели 17-20 сентября примут участие в работе выставки «Отдых-2013», которая продует в МВЦ «Крокус Экспо».


Основной темой индонезийской экспозиции станет продвижение острова Ява. Центром стенда станет House of Jawa, который будет продвигать, прежде всего, регионы Джокьякарта и Соло, их достопримечательности, храмы а также королевские СПА – часть культурного наследия Индонезии.


На стенде будут работать представители более 20 отелей и принимающих компаний. Вот список участников индонезийской экспозиции: Adventure Indonesia, PT. Pegasus Indosarana Wisata,


InterContinental Bali Resort, Grand Hyatt Bali, The Mulia, Mulia Resort & Villas, Melia Bali, Grand Nikko Bali, Bali Tropic Resort & Spa, Asia Collection Tur, Anta Vaya Inbound, Ayodya Resort Bali, Grand Inna Kuta, Javajet Asia, PT. Meestro Bali Indonesia, Bounty Bali Tours, Oberoi Hotels & Resorts Indonesia, Sea Sontosa, Hotel Melia Benoa, Look Asia, Wita Tour (PT. Wisata Dewa), Navigator Indonesia, My Asia Tur, The Westin Resort Nusa Dua.


Приглашаем посетить стенд Индонезии 3С601 в павильоне №1, холл №3.


Для получения дополнительной информации посетите сайты: www.indonesia.travel, www.indonesia-tourism.ru или обращайтесь в компанию TMI Consultancy: (495) 787-27-53, indonesia@tmiconsultancy.com.

Осенний этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» стартует 23 сентября

Осенний этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву», организованный столичным Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству совместно с туроператором «Интерс», стартует 23 сентября.


В течение трех недель, с 23 сентября по 11 октября, в 15 регионах России пройдет масштабный марафон семинаров-презентаций и мастер-классов. Главными городами осеннего роад-шоу станут Саратов, Пенза, Ульяновск, Тольятти, Оренбург, Уфа, Челябинск, Курган, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Киров, Казань, Нижний Новгород.


Гостей Москвы в осеннее-зимний сезон-2013 ждут туристические праздники, фестивали, уникальные предложения для людей с ограниченными возможностями, семейные туристические проекты, кулинарные и музыкальные прогулки, акции для туристов и многое другое. Организаторы планируют удивить своих региональных коллег новыми экскурсионными программами, ориентированными на любой возраст, статус и возможности туриста. Кроме того, интерес представляет специальный образовательный проект «Московские уроки», рассчитанный на школьную и молодежную аудиторию. Впервые в рамках роад-шоу пройдут презентации школьно-образовательных программ по Москве для преподавателей учебных заведений.


Как и в прошлом году, участники роад-шоу будут передвигаться по городам на ярком автобусе с надписью «Добро пожаловать в Москву!». Организаторы намерены создать на мероприятиях атмосферу настоящего праздника.


Продвигать Москву в российских городах поедут туроператоры «Интерс», «Роза ветров», «Интурист», «Кандагар», «Алеан», «На 7 холмах», а также гостиницы «Аминьевская» и «Ибис Павелецкая», цирк танцующих фонтанов «Аквамарин», «Московский театр мюзикла», журнал «Туринфо» и другие.

 

 

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы приглашает принимающих туроператоров, столичные гостиницы, музеи, развлекательные центры и других представителей индустрии гостеприимства принять участие в осеннем роад-шоу.


Организатор выездных мероприятий – компания «Интерс». Контактные лица: Антон Кизей и Екатерина Ерохина, (495) 995-80-94, доб. 131 и 135, roadshow@inters.ru.

«ВодоходЪ» приглашает на воркшопы в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде

Компания «ВодоходЪ» приглашает на воркшопы, посвященные новому круизному сезону 2014 года. Рабочие встречи пройдут в Самаре – 25 сентября, Казани – 26 сентября, Нижнем Новгороде – 27 сентября. Мы познакомим вас с новыми и самыми популярными направлениями и стоянками, ответим на все вопросы.


25 сентября, Самара, отель «Холидей Инн Самара» (ул. Толстого, д. 99), 2 этаж, с 12.40 до 14.00.


26 сентября, Казань, отель «Гранд Отель» (ул. Петербургская, д. 1), 2 этаж, с 12.40 до 13.30.


27 сентября, Нижний Новгород, Торгово-промышленная палата (ул. Нестерова, д. 31), холл, 1 этаж, центральный вход, с 12.30 до 13.00.


Мы ждем все агентства и надеемся на активную рабочую обстановку.


«ВодоходЪ»: 8-800-555-05-05 (звонок по России бесплатный).


www.vodohod.com

«Ост-Вест»: Польша – зимние детские и молодежные программы

Компания «Ост-Вест» предлагает зимние детские и молодежные программы.


Польша. Новинкой сезона-2014 станет детский и молодежный центр «Зимняя Сердика».


ММЦ «Сердика», Золотые Пески, Болгария – один из крупнейших детских молодежных центров за рубежом. Мы развиваем этот проект и зимой 2014 года предлагаем нашим клиентам аналогичную программу на горнолыжном курорте Закопане, Польша.


Размещение на базе пансиона «Тереза и Ян», расположенном в районе Harenda, в 3,5 км от центра города Закопане и пешеходной улицы Крупвки, в 100 метрах от горнолыжного комплекса Harenda Zakopane.


В пансионе: 150 мест в трех-, и четырехместных номерах и номерах студио, ресторан, зал для проведения дискотек, зал для настольного тенниса, помещение для хранения спортинвентаря. На территории пансиона также имеется площадки для барбекю и баскетбола, футбольное поле, детская площадка, wi-fi (бесплатно в ресторане и зале для тенниса).


В номере – ванная комната (душ), ТВ.


Питание – завтрак «шведский стол», обеды, ужины по меню.


Возраст детей – от 8 до 17 лет включительно.


Подробнее о программе здесь.


Подробнее о комиссии здесь.


«Ост-Вест»: (495) 510-25-82, доб. 25-25, Анастасия Охрименко, nastya@ostwest.ru


www.ostwest.ru

Разная Польша: гарантированные туры и чартер в Катовице

Polandinfo.Ru при поддержке Польской туристической организации и RATA-news продолжает серию статей о туристических возможностях Польши. В этом выпуске – коротко о предлагаемом польском турпродукте и авиачартере в Катовице.


Благодаря гарантированным пакетным программам, представленным в ассортименте ведущих многопрофильных и монооператоров по Польше, российские туристы могут познакомиться почти с любым польским регионом. Причем, Польша объединяет в себе самые разные возможности отдыха по весьма приемлемым для Европы ценам – отдых и оздоровление на Балтийском море, богатейшие экскурсионные возможности Кракова, Вроцлава, Гданьска и других исторических городов, замки крестоносцев и дворцы польской знати, разнообразный отдых на Мазурских озерах, великолепный шопинг для профессионалов и любителей в Варшаве, Кракове и Лодзи, разнообразные виды лечебных туров: спелеотерапия в Величке, бальнеология в Чехочинке и Устрони, лечение заболеваний сердца в Наленчуве и, конечно, горные лыжи и отдых на самом известном и живописном зимнем курорте Польши – Закопане.


Что касается туров в Закопане, давно популярного на российском рынке, то этот зимний сезон станет особенным в отношении организации перевозки. Абсолютная новинка – чартерные рейсы (новогодний и рождественский) до аэропорта Катовице с последующим трансфером к месту начала программ в Закопане или Краков. Стоимость авиаперевозки такова, что составляет прямую конкуренцию традиционному регулярному и чартерному железнодорожному транспорту на праздничные даты. Как и в прошлые сезоны будут поставлены чартерные поезда до Варшавы и Кракова, откуда организуются групповые автобусные трансферы до Закопане.


Подводя итог, хочется отметить, что многогранные туристические возможности Польши, упакованные в регулярные гарантированные групповые программы, позволяют и привлечь к направлению внимание новых туристов, которые с большой вероятностью станут повторными, и заинтересовать уже знакомых с направлением клиентов.


Со всем спектром представленных предложений и туров можно ознакомиться в фирмах «Сервис Вояж», «Альцес», «Астравел», «Ванд», «Викинг», «Витали», «Де Визу», «Роза ветров», «СНП».

Белое море – новое направление экспедиционных круизов

Агентство по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области совместно с Архангельской региональной туристской ассоциацией и Ассоциацией туризма и сервиса Архангельской области завершило серию экспедиционных поездок по побережью Белого моря. Цель экспедиции – разработка плана действий правительства Архангельской области по развитию круизного туризма в регионе и продвижению Белого моря.


За август-сентябрь эксперты обследовали более 10 потенциальных точек, включая остров Мудьюг, Новодвинскую крепость, деревни Патракеевка, Куя, Козлы, Конецдворье, Пустошь и село Вознесенье Приморского района, остров Кий и село Ворзогоры Онежского района.


Архангельская область ежегодно принимает в среднем от 5 до 7 иностранных круизных судов с туристами из разных стран. В основном, их маршрут проходит через Архангельск, где для туристов организуются обзорные экскурсии и в музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». Также суда заходят на Соловецкий архипелаг, гости посещают Соловецкий монастырь, для них организуют экскурсии на другие острова архипелага.


«Сегодня международная круизная отрасль испытывает потребность в новых маршрутах, портах заходов и точках высадок туристов. Свою нишу на рынке морского круизного туризма, безусловно, может занять Белое море, интерес к которому все больше проявляют операторы экспедиционного туризма. Это абсолютно новое направление с уникальными поморскими деревнями, сохранившими свой первозданный облик, самобытность и традиции, остров с глубокой историей, нетронутая природа», – отметила исполняющая обязанности руководителя агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области Ольга Горелова.


В настоящее время экспертами проводится анализ собранной информации по каждой из потенциальных точек высадок туристов и разработка экскурсионных программ. По итогам планируется издание брошюры на английском языке, которая будет представлена на международной туристской выставке ITB в Германии в марте 2014 года.

Поместье Элвиса Пресли названо главной достопримечательностью США

Самой главной достопримечательностью Америки признано поместье Элвиса Пресли. Такой результат показал опрос читателей на портале 10Best. По популярности поместье певца обогнало такие знаменитые американские места, как Гранд-Каньон, Статуя Свободы и Белый дом.


Поместье Элвиса Грейсленд находится в Мемфисе. Оно было построено в колониальном стиле в 1939 г. Дом стал известен исключительно благодаря своему владельцу, певцу и актеру Элвису Пресли, который приобрел особняк для своей семьи в 1957 г. Поместье площадью около 6 га обошлось ему в 100 тысяч долларов. Через пять лет после смерти певца Грейсленд открыли для туристов, которые могут записаться на экскурсию, чтобы познакомиться с бытом звезды, пройтись по кухне, гостиной и жилым комнатам, а также погулять по участку. Рядом с поместьем располагается могила Элвиса Пресли, поэтому сюда со всех уголков мира приезжают поклонники.


Второе место в рейтинге достопримечательностей заняла гора Рашмор с барельефом четырех президентов США. Третья строчка досталась Национальному музею гражданских прав в Мемфисе, четвертая – Гранд-Каньону. Далее следуют Статуя Свободы, бульвар Лас-Вегас-Стрип, Национальный мемориал и музей 11 сентября в Нью-Йорке, мост Золотые Ворота (Сан-Франциско), форт Аламо в Сан-Антонио и канатный трамвай в Сан-Франциско, сообщает Travel.RBC.

Архитектурная эклектика и прочие достопримечательности Рязанского Кремля

Рязанская область и ее столица очень хороши для путешествий на выходные дни, сюда для отдыха и экскурсий любят приезжать москвичи и жители прилегающих регионов. Этим летом, по приглашению министерства культуры и туризма Рязанской области совместно с турагентством «МК-тревел», здесь побывали журналисты и представители операторов по внутреннему туризму.

 

Знакомство с городом, по традиции, начинается с главного его украшения и самой древней части – Рязанского Кремля, архитектурный комплекс которого составляют Дворец Олега, Певческий и Консисторский корпуса, несколько церквей и соборов. Стены, когда-то окружавшие Кремль, за ветхостью снесли еще в екатерининские времена. А восстанавливать не стали – их оборонительное назначение к концу XVIII века ушло в прошлое. Одна из старейших построек – значительно перестроенный за многие десятилетия Христорождественский собор XV века. По его нынешнему облику трудно догадаться, каким он был изначально, но сейчас в нем видны явные черты классицизма и барокко.

 

 

В изящных пропорциях и украшениях Успенского собора просматриваются черты «нарышкинского» стиля, или московского барокко. Он и построен по плану основоположника этого архитектурного стиля – зодчего Якова Бухвостова.

 

 

В музеях Рязанского Кремля хранятся вещи удивительной исторической ценности, чего стоит только посох легендарного монаха Александра Пересвета, героя Куликовской битвы. Собраны здесь и редкие ювелирные находки еще домонголького периода: так называемые «старорязанские клады», иконы и книги XV-XIX веков, образцы традиционного народного костюма разных российских губерний, включая Рязанскую.

 

 

 

По огромному макету-реконструкции городища Старой Рязани можно судить, каким основательным был этот древнерусский город, столица Великого Рязанского княжества. До того, как в XIII веке его уничтожили монгольские войска под предводительством хана Батыя. Осаду города воспроизводит отличная диорама. Новой столицей вскоре стал Переславль-Рязанский – город в полусотне километров выше по течению Оки. Он и наследовал имя Рязань в 1778 году.

 

 

 

Со стороны Кремля через реку Трубеж видна почти «игрушечная» церковь Преображения Господня, или Спас-на-Яру.

 

 

На центральных и окраинных улицах Рязани хорошо сохранилась городская деревянная застройка. Один из местных шедевров – потрясающий «кружевной» павильон бывшего летнего клуба Дворянского собрания в Городском парке. Теперь это выставочный зал.

 

 

К наиболее сохранившимся образцам деревянного зодчества относится и дом-музей Ивана Петровича Павлова, где будущий врач-физиолог родился и прожил до полного совершеннолетия в 1860 году.

 

 

Поскольку отец Ивана Петровича был священником, многое в семейном укладе было связано с его родом деятельности, но главное, что он сумел привить детям, – любовь к труду и кристальную честность. Эти базовые ценности и определили жизнь его старшего сына, в 1904 году получившего Нобелевскую премию в области медицины за работу по физиологии пищеварения. Впрочем, в бытовых делах Иван Петрович так и остался человеком малосведущим...

 

О научной деятельности выдающегося физиолога рассказывает экспозиция в Доме науки, то есть во втором, помимо родительского, доме усадьбы, принадлежавшем сестре ученого.

 

 

Основатель науки о высшей нервной деятельности и процессах регуляции пищеварения очень трогательно относился к своим подопечным. Его собаки участвовали в невиданных на тот момент экспериментах, но одним из фундаментальных принципов работы Павлова был принцип никогда не мучать зверей без крайней необходимости, сводить к минимуму болезненные процедуры. Он знал всех собак по именам. Многие из них «служили» делу науки по 10-15 лет, после чего выходили на заслуженную «пенсию» и доживали свой век при лаборатории на полном довольствии.

 

   

 

В первой половине прошлого века еще не существовало искусственных пищеварительных ферментов, которые сейчас можно купить в любой аптеке. И собачий желудочный сок, идентичный человеческому, был единственным натуральным продуктом, спасающим жизни и здоровье многим людям. Сок у животных собирался ежедневно с помощью изобретенного Иваном Петровичем мнимого кормления. О том, что это такое, подробно рассказывают на экскурсии, которую обязательно надо посетить, даже если вы в Рязани проездом. Узнаете много интересного. Оказывается, что и классификацией Павлова о видах темперамента мы пользуемся до сих пор.

 

 

Дом на удивление живой, здесь остались нетронутыми практически вся мебель и предметы быта семьи Павловых, по которым можно судить о подлинной жизни городской усадьбы XIX века.

 

 

В хорошей сохранности даже такие вещи, которыми обитатели дома пользовались ежедневно, из года в год. К примеру, детский эмалированный умывальник с птицами, поставленный у входа в столовую, вызывает приступ умиления. А музыкальная шкатулка звучит, стоит только завести…

 

   

 

Комната Ивана Петровича: узкая кровать, письменный стол, этажерка с книгами, коллекция лично собранных жуков и бабочек. Ничего лишнего…

 

 

А за окном усадьбы раскинулся большой яблоневый сад, в глубине которого устроена площадка для городков. Академик Павлов с детства и до глубокой старости был активным поклонником этой игры.

 

 

Продолжение следует…


Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100