РАТА-новости
Анекс 01.08
 
Греция 1 апреля
 
 
Заканчивается электронная регистрация делегатов XVI съезда РСТ. Встречаемся 20 сентября!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3637Туроператоры почти смирились с несовершенством британского визового центра

Туроператоры почти смирились с несовершенством британского визового центра


Руководитель визовых служб Великобритании в России Оливер Феррари, как и обещал, вновь встретился с российскими туроператорами, чтобы сообщить об устранении тех недостатков в работе, которые фактически сорвали нынешний летний сезон. Напомним, весной 2014 года, после замены визового провайдера VFS на Teleperfomance, на британском направлении начались серьезные проблемы – задержки виз на несколько месяцев, потери паспортов, срывы поездок и, как следствие, жалобы потребителей, падение спроса. Тогда, в июне, Оливер Феррари признал, что визовой центр в момент его открытия был практически не готов к работе. Сейчас, по его словам, картина другая: совместно с руководством Teleperfomance визовой службе удалось добиться качественного сдвига и удовлетворить многие претензии турфирм.

 

Введена новая пропускная система для входа-выхода заявителей, предполагающая использование индивидуальных карточек, что позволяет отслеживать количество посетителей. В визовом центре работают 22 стойки для приема документов. Все стойки биометрии разделены стеной и защитным занавесом, что гарантирует конфиденциальность. Выросло число стоек приема документов и биометрии в зоне вип-обслуживания. Причем они не совмещены между собой, что позволяет максимально корректно снимать данные заявителей. Услуга вип-обслуживания стала доступной не только в Москве, но и в региональных центрах. В московской зоне можно подать документы на британский паспорт, хотя раньше это делалось только через посольство.

 

Документы на визу теперь не надо, как раньше, предоставлять в двойном экземпляре – вместе с копиями. Кроме того, теперь у каждого заявителя есть возможность завести свой личный кабинет на сайте визового центра и отслеживать статус обработки документов, оплачивать дополнительные услуги. Появилась также возможность возврата средств за дополнительные услуги, которыми заявитель не воспользовался.

 

В отличие от июньской встречи, когда туроператоры обрушили на г-на Феррари шквал нелицеприятных вопросов, нынешняя прошла в «теплой дружеской атмосфере». Представителям турфирм показали визовый центр, весь производственный процесс.

 

По словам туроператоров, работа визового центра Великобритании по-прежнему далека от совершенства и уровня работы центров других стран в России, тем не менее, полагают они, «жить можно». Главным достижением называют возможность отслеживать в онлайне статус заявки и более-менее ориентироваться по времени получения паспорта. Как рассказала RATA-news руководитель визового отдела компании BSI Group Динара Хаертдинова, серьезных задержек в выдаче британских виз сейчас нет, они оформляются, в основном, за 15 рабочих дней. Менеджер направления DSBW Екатерина Баева также отметила отсутствие проблем. По ее словам, компания «приноровилась» к работе британского визового центра, старается сдавать документы заранее, так что претензий от туристов нет.

 

Руководитель визового отдела Meridian Express Ирина Серегина не столь оптимистична: в среднем на оформление визы, по ее словам, уходит не меньше месяца. Есть также претензии к системе отслеживания документов. «Мы видим в онлайне, что документы еще не готовы, идем за другими паспортами, а получаем и те, которых якобы еще нет. Все процессы надо отладить», – сказала собеседница. С ней согласна менеджер визового отдела «КМП-Групп» Анна Бойкова: «Сегодня, 15 сентября, буквально накануне вылета, наши туристы получили визу, на которую сдавали документы ровно месяц назад. И это – не единичный случай. В срок визы выдавались только в августе, когда и спрос на Британию упал до минимума, появились даже спецпредложения от отелей». А вот получится ли у британцев выдерживать обещанные сроки оформления сейчас, когда наступает высокий сезон, эксперт не уверена. По ее оценке, неотлаженная работа визового центра ощутимо тормозит поток в Великобританию: «Чтобы успеть вовремя получить паспорта, мы вынуждены сдавать документы не позднее, чем за месяц. Это устраивает не всех клиентов».

 

Операторы отмечают и другие недоработки и даже странности визового центра Великобритании. Например, доплата за срочную визу идет в фунтах, а визовой сбор – в долларах, причем по собственному курсу визового центра, поэтому в течение одного месяца он может составлять разные суммы. Каждый раз, получая британскую визу, надо сдавать биометрию. Для сравнения, в консульстве США отпечатки пальцев при повторном заявлении не требуют. Сайт британского визового центра есть только на английском языке, когда появится его русскоязычная версия – неясно.

 

До сих пор нет и непонятно, будет ли, простая и доступная обратная связь с визовым центром. Как пояснил Оливер Феррари, назначение Teleperfomance – только сбор и обработка документов, а все, что свыше этого, делает другой аутсорсинг-партнер, на его электронный адрес, указанный на сайте посольства, и надо обращаться. Кроме того, несмотря на заявления о возврате стоимости неиспользованной дополнительной услуги, ждать денег приходится довольно долго. Некоторые компании не получили их за услуги, оплаченные еще в марте-июне.

 

И по-прежнему не решен главный вопрос – постановка даты выдачи визы, которую турфирмы могли бы представить страховой компании как доказательство того, что документы задержаны не по их вине. Конечно, в связи с отсутствием серьезных задержек паспортов, эта тема уже не так остра, но своей актуальности она не потеряла. «Мы получили паспорта 15 сентября, а виза датирована 5 сентября. Справки о дате выдаче по-прежнему не предоставляются. Получается, что представить в страховую компанию мы можем только информацию из онлайн-системы, где нам сообщают о готовности документов. Но это вряд ли можно считать официальной информацией, она никем не подтверждена, нет никакой печати», – посетовала Анна Бойкова.

 

Оливер Феррари обещал устранить эти недочеты. Но новую встречу туроператорам пока не назначил.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100