РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.10.2006Туризм и транспорт: партнерство и проблемы

Туризм и транспорт: партнерство и проблемы


В рамках прошедшей в Санкт-Петербурге выставки Inwetex 2006 состоялся форум по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», организованный Российским союзом туриндустрии при участии ряда крупных туркомпаний и организаций Северо-Запада.

В рамках мероприятия прошли дискуссии по актуальным вопросам развития туриндустрии, состоянию и перспективам развития индустрии гостеприимства в России и за рубежом, повышению профессионального уровня и качества работы специалистов отрасли. Работали секции и круглые столы на актуальные темы въездного туризма. Одна из них была посвящена транспорту.

В заседании круглого стола «Туризм и транспорт: партнерство, проблемы и перспективы» приняли участие вице-президент РСТ Сергей Корнеев, заместитель генерального директора «РЖД Тур» Сергей Генделев, заместитель Председателя комиссии по морскому и речному туризму Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Андрей Березкин, представители крупных транспортных компаний.

Сергей Генделев рассказал, что ОАО "РЖД" учредило компанию "РЖД Тур", задача которой - организация туристических и деловых железнодорожных поездок на принципиально ином уровне, в соответствии с мировыми стандартами с наивысшим качеством сервиса. Особый акцент в работе "РЖД Тур" делается на сотрудничестве с туристическими компаниями по организации специальных маршрутов по заявкам, с возможностью включения дополнительных вагонов в регулярные составы, назначения дополнительных поездов по существующим маршрутам, формирования специальных поездов из вагонов различного типа. Сегодня к услугам туристов предлагаются современные комфортабельные салон-вагоны и вагоны класса люкс, оборудованные кондиционерами, видео- и аудиосистемами, доступом в интернет, санузлами с душевыми кабинами. А с 2007 года компания приступает к строительству первого в России туристического поезда.

Начальник отдела коммерческих перевозок и туризма Федеральной пассажирской дирекции Алексей Зенин сообщил, что развитие железнодорожного туризма – это одна из основных задач, которую в настоящее время решает РЖД. Он призвал турфирмы Санкт-Петербурга к более тесному сотрудничеству по продвижению этого вида путешествий. А организованная РЖД специализированная структура «РЖД Тур», в свою очередь, обеспечит клиентов билетами и необходимым уровнем комфорта. В настоящее время компания разрабатывает новые интересные маршруты. Наибольшей популярностью, по словам Алексея Зенина, пользуются путешествия по Трансибу, Убекистану, Золотому кольцу. В преддверии Олимпийских игр в Китае «РЖД Тур» планирует расширить полигоны курсирования своих поездов на российско-китайском направлении.

Участники круглого стола обсудили тему морского и речного транспорта. Андрей Березкин подчеркнул, что Петербург занимает первое место на Балтике по количеству принимаемых круизных туристов (с удельным весом в 16%). Морской круизный туризм является одним из наиболее динамично развивающихся видов отдыха. В ближайшей перспективе Правительство города и Северо-Западное пароходство намерены большое внимание уделять яхтенному туризму и морским фестивалям. Так в 2009 году Санкт-Петербург примет парусную регату.

Генеральный директор компании «Водоход Санкт-Петербург» Олег Зеленков обратил внимание участников дискуссии на инфраструктуру водного транспорта. По его мнению, основные проблемы, с которыми сталкиваются речники, заключаются в состоянии шлюзов, каналов, причалов, падении уровня воды. Здесь необходима серьезная помощь государства, остальные проблемы решит рынок. Со своей стороны компания «Водоход» потратит 25 млн. рублей на улучшение эстетического состояния своих судов.

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев сообщил, что в 2006 году члены Ассоциации, а это 85% рынка, обслужили на 5% больше туристов, чем в 2005 году - 1,8 млн. Санкт-Петербург великолепен с воды, поэтому водный туризм продолжит свое развитие, но этот процесс невозможен без тесного взаимодействия судовладельцев и органов правопорядка. Безопасность – одна из основных проблем в развитии водного туризма в Петербурге.

О перспективах развития морского круизного и паромно-пассажирского туристического судоходства в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор компании «Инфлотвордвайд Санкт-Петербург» Иван Глухов. Начал он с позитивных показателей. Так, в 2006 году Петербург принял 306 круизных судна и 320 тыс. иностранных туристов. В течение 10 лет город по количеству круизов обгоняет Хельсинки, Таллинн, Копенгаген и Стокгольм. С 2000 по 2005 г. число туристов, посетивших Петербург на круизных судах, более чем удвоилось - несмотря на то, что с рынка ушли паромы.

Как известно, в начале 2005 г. эстонский оператор Tallink прервал обслуживание линии Петербург - Таллинн - Хельсинки, а в сентябре 2005 г. отказалась от работы на линии Петербург - Таллинн - Росток финская компания Silja Line. Главная причина - проблема с визами. Дело в том, что согласно общемировой практике визовые льготы действуют лишь для пассажиров круизных судов. Паромы же считаются регулярным транспортом, поэтому на их пассажиров особые визовые режимы не распространяются. На сегодняшний день, по мнению Ивана Глухова, увеличить количество круизных судов можно только за счет улучшения инфраструктуры порта. Этому будет способствовать строительство Морского фасада Санкт-Петербурга и сооружение новых причальных мощностей морского порта.

Во время работы круглого стола обсуждались и другие вопросы: пограничные и таможенные формальности для туристов, следующих железнодорожным транспортом, дополнительный сервис на железной дороге, охрана и безопасность в пути следования. (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ, специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100