Интурмаркет 2020 02.10

Россияне не меняют географию новогоднего отдыха в своей стране

Продажи туров по России на Новый год и каникулы стартовали примерно в то же время или немногим раньше, чем год назад, отмечают туроператоры. Впрочем, ранние продажи, пусть даже и успешные, не слишком показательны, так как занимают малый объем от общего количества туров, реализованных по итогам всего сезона. Также игроки подтверждают, что выезды на зимние каникулы остаются преимущественно региональным видом отдыха, то есть москвичи выезжают, в основном, в Подмосковье, а жители Краснодарского края – на Черноморские курорты. Исключение составляют Санкт-Петербург и Великий Устюг, куда приезжают со всей страны.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, продажи идут немного лучше, чем в прошлом году, на текущий момент выкуплено 5% от всех новогодних путевок, всего на 1% больше, чем годом ранее. «Как видите, прирост незначительный, к тому же, наши граждане начинают «разрабатывать» тему зимних каникул не раньше, чем закончатся ноябрьские праздники», – уверен г-н Ромашкин. В компании, как и всегда, лидирует Подмосковье, в этом году практически не выросшее по цене. На втором месте – железнодорожное путешествие к Деду Морозу в Великий Устюг сроком от двух до семи дней. Многие родители заранее озаботились покупкой этих туров. «В последние два года места и на поезд, и на размещение в резиденции Деда Мороза, действительно, быстро заканчиваются», – заметил Сергей Ромашкин. Весьма востребованы заезды с 2-3 января в Карелию, с катанием на оленьих и собачьих упряжках, снегоходах, также традиционно популярны экскурсионные маршруты.

Эксперт отмечает, что на Новый год в Санкт-Петербург, который по итогам сезона, как всегда, выйдет на второе место, туристы едут все меньше, а на Рождество, напротив, приезжают чаще. Участились также запросы на подобные туры в Киев и на курорты Краснодарского края. В среднем, стоимость поездки на зимние каникулы прибавила в цене 5-10%, из них только билеты на железнодорожный транспорт – 7%.

По словам директора департамента российского туризма компании «Роза ветров» Юрия Блейза, основу бронирований на высокие зимние даты по-прежнему составляют экскурсионные туры в Москву, Санкт-Петербург, по Золотому кольцу. «И предпочтения туристов, и цены на эти туры из года в год почти не меняются», – сказал он. В этом году привлекательнее выглядит московская экскурсионка, появились новые программы, каталоги и карты столицы, что уже, подчеркнул г-н Блейз, оценили и туристы. И по ценам Москва и Санкт-Петербург уже не отличается так резко, как год назад. Тогда разница в стоимости туров составляла 15-17% в «пользу» столицы, теперь – всего 6-7%, в основном, за счет более адекватных цен на московские экскурсии. Юрий Блейз обратил внимание на интересную новинку сезона: «Из Самары в Москву запустили туристические поезда, вскоре еще три города организуют подобные программы на Новый год».

Одним из самых популярных каникулярных направлений у россиян остается Золотое кольцо. Цена на трехдневные туры в гостиницах Суздаля, Владимира, Ярославля, Костромы остается в пределах 15-16 тыс. руб. с человека, включая проживание в двухместном номере в отеле уровня 3*, транспортное обслуживание, экскурсии, трехразовое питание и праздничный банкет.

В компании «Алеан» уточняют, что сейчас идет основной этап по формированию новогоднего продукта, а продажи хоть и начались, но в активную фазу войдут только в ноябре. Как сказал генеральный директор Илья Уманский, отдых в Подмосковье, экскурсии в Санкт-Петербург и по Золотому кольцу привычно лидируют в продажах, в первую очередь, разбирают топовые, ежегодно востребованные объекты. Стоимость подмосковных пансионатов и домов отдыха в период зимних праздников принципиально не поменялась, в среднем, новогодняя трехдневка обойдется в 18-20 тыс. руб. с человека при двухместном размещении, а рождественские каникулы с 3 по 8 января чуть выше – 22-25 тыс. руб.

Москва, по мнению г-на Уманского, становится заметно интереснее с точки зрения туризма. «Благодаря активности столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству, операторы получили много нового турпродукта по Москве, и поток, скорее всего, вырос за счет расширения экскурсионного ассортимента», – пояснил он. По его словам, россияне не отказываются от идеи отмечать Новый год и на курортах Краснодарского края, но многих останавливает высокая цена авиабилета. «Аналогичные средства, а то и меньше, можно потратить на зарубежную поездку», – сказал Илья Уманский.

Директор департамента по туризму компании «Мультитур» Алена Загорец наблюдает существенное увеличение новогодних продаж – в среднем в 2,5 раза больше, чем в минувшем году. «И это только начало, основные бронирования пойдут в ноябре – декабре. Спрос не хуже прошлогоднего, многие объекты дали цены раньше обычного, это и повлияло на увеличение продаж», – уточнила г-жа Загорец. В компании отмечают четырехкратный рост запросов на санатории Белоруссии, которая выставила больше предложений и раньше, чем обычно. «Россиян привлекают туда более доступные цены, чем, например, на подмосковных объектах, – пояснила наша собеседница. – Стоимость проживания с 30 декабря по 2 января в белорусском пансионате или санатории обойдется примерно в 8 тыс. руб. с человека, включая праздничный вечер, что минимум на 5-7 тыс. руб. дешевле, чем за аналогичное предложение в Подмосковье».

Однако по-прежнему первенство на Новый год и Рождество держат экскурсионные программы в Санкт-Петербург, Карелию, Великий Устюг и по Золотому кольцу. Кроме того, берут туры на Домбай и в санатории Кавминвод. «Продажи начались уже с конца августа, по некоторым пансионатам, – продолжила г-жа Загорец, – уже выбрана половина квот. В этом году люди заранее позаботились о зимнем отдыхе».

С коллегой, правда, только в отношении Белоруссии, соглашаются и в компании «Солвекс-Трэвэл». По наблюдениям заместителя генерального директора Людмилы Сысойкиной, продажи белорусской экскурсионки на праздничные зимние дни в Минск, Витебск, Бобруйск, Беловежскую пущу идут с заметным опережением. По ее словам, по сравнению с прошлым годом число бронирований увеличилось на 40%, к тому же, туристы берут туры минимум на 10 дней.

А праздничными программами на конец декабря – начало января в России наши сограждане только начинают интересоваться, тем более что экскурсии можно добирать чуть ли не впритык к датам выезда. В последние годы Рождество пользуется большим спросом, чем сам Новый год. «По некоторым объектам на Рождество уже все продано. У нас соотношение реализации туров на новогодние и рождественские дни равно 20% к 80%, думаю, это связано с высокими ценами на саму встречу Нового года, поэтому люди все чаще выезжают на отдых с 2 до 8 января», – объяснила г-жа Сысойкина. Цены на Подмосковье выросли в среднем на 15%, экскурсионка подросла чуть меньше. В «Солвексе» также отметили возобновление интереса россиян к новогодним торжествам в брендовых отелях сочинских и абхазских курортов.

Руководитель отдела России и Украины компании «Лабиринт» Ирина Маслова подтверждает снижение популярности новогодних туров в пользу рождественских. Наиболее востребованы туры с 1-2 января по маршрутам Золотого кольца, в Санкт-Петербург, Москву, Карелию, Великий Устюг, Казань, Псков, Великий Новгород продолжительностью 3-5 дней. «Хороший спрос заметен на однодневные экскурсии без ночевок по Москве и ближайшим городам. У нас уже распродана почти половина туров в Санкт-Петербург и по Золотому кольцу, куда едут как региональные туристы, так и москвичи», – сказала эксперт. В среднем, подчеркнула она, каникулярные поездки подорожали на 10% по сравнению с ушедшим годом. Среди новинок компании г-жа Маслова выделила трехдневный железнодорожный тур в Великий Устюг в гости к Деду Морозу, с ночевками в поезде, с ежедневными заездами со 2 по 5 января.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати