Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Николя Киппер: «Вчера “Marriott Тверская” была загружена на 100 процентов»

08:07, 16 декабря 2008

Еще пару месяцев назад стопроцентной загрузкой московского «пятизвездочника» было трудно кого-то удивить. В последнюю неделю ноября, которую многие гостиничные операторы назвали «самой стрессовой» за последние несколько лет, эта новость прозвучала сенсационно и позитивно. Генеральный управляющий московского отеля «Marriott Тверская» Николя Киппер (фото) рассказал в интервью H&R об антикризисных мерах, которые предпринимают менеджеры гостиницы, несмотря на то, что спрос на номера и конференц-залы все еще остается высоким.

- Г-н Киппер, увы, первый вопрос о кризисе – насколько ощущается он в отеле, которым Вы управляете?

- Мы, конечно, почувствовали кризис, хотя, по крайней мере сейчас, он еще не сильно сказался на московских отелях. Падение загрузки небольшое. Между тем, четко прослеживается такая тенденция: гости бронируют номера ближе к дате приезда – значит, уверены в наличии комнат. Но кризис в Москве, безусловно, будет иметь и позитивные стороны: дороговизна в городе достигла предела, это касается разных сфер жизни, но теперь, надо полагать, цены начнут снижаться.

- Вы готовы дать какой-то прогноз на будущее?

- Мы понимаем, что ситуация в первой половине следующего года будет тяжелой.Что будет потом – думаю, никто не может сказать наверняка.

- Есть ли отказы от бронирований - индивидуалов, корпоративных клиентов?

- Бизнес нашего отеля на 85-90% строится на индивидуальных туристах, и отказы есть, их число увеличивается. Я связываю это с тем, что они более тщательно подсчитывают бюджет. Что касается корпоративных клиентов, которые представлены местными компаниями, то спрос практически не упал. Новогодние вечеринки никто отменять не собирается, но многие компании стремятся сделать их в не столь дорогом варианте, как прежде.

- Что предпринимает менеджмент отеля для смягчения последствий кризиса? Будут ли скорректированы цены на различные услуги «Marriott Тверской»?

- Цена, бесспорно, очень гибкий инструмент, и мы этим инструментом будем пользоваться. Что же касается мер – они есть, и их немало. Во-первых, мы сейчас много работаем с клиентами: выезжаем в компании, ведем переговоры - политика продаж стала очень активной. Важно в такое время еще и оптимизировать расходы – собственно, над этим гостиничный оператор работает всегда, но сейчас мы особенно стараемся сократить издержки. Например, внимательно рассчитываем, сколько нужно закупать продуктов под то или иное мероприятие: прежде нередко закупали с избытком, теперь мы построже в расходах. Если говорить о рекрутинге, то каждую освободившуюся вакансию сейчас мы обсуждаем, нужно ли заполнять ее немедленно, либо подождать весны: в феврале-марте гостиница всегда меньше загружена, а сейчас мы ожидаем еще большее сокращение спроса.

- Планируете ли Вы сокращение персонала?

- Пока сокращений не планируем. Да и как я могу сокращать персонал, если вчера в отеле была 100-процентная загрузка. И на прошлой неделе три дня гостиница была полностью заселена. Прежде максимальную загрузку мы, как правило, фиксировали на протяжении всей рабочей недели, падала она только в пятницу. Теперь лишь три дня в неделю отель не имеет свободных комнат – это говорит о том, что сроки пребывания стали сокращаться, но спрос все равно устойчив.

- Будут ли в свете последних событий изменены планы по развитию «Marriott Тверской»?

- Конечно, у нас много планов, но их реализация будет зависеть от того, как пойдет бизнес. В гостинице началась реконструкция: в прошлом году были обновлены лобби, конференц-залы,а ранее - лобби-бар. В следующем году мы планируем реновировать номерной фонд и ресторан, и пока не будем эти планы менять.

- Г-н Киппер, в Москве в последнее время открылось несколько отелей 5*, в ближайшее время ожидается ввод в эксплуатацию нескольких аналогичных объектов размещения. На Ваш взгляд, исчерпал ли себя сегмент «пятизвездочников» в российской столице?

- На данный момент предложение адекватно спросу, но в ближайшем будущем, с учетом открытия новых отелей, в Москве будет переизбыток пятизвездочных гостиниц. Что ж, здоровая конкуренция никому не повредит. Возможно, в результате кризиса часть клиентов перейдет в отели более низкого сегмента. Это может побудить инвесторов начать строить в Москве гостиницы 3-4*.

- Вы уже пять лет работаете в России, и в этой связи интересно Ваше мнение о российских менеджерах. Что вы считаете их слабыми сторонами, а что – сильными?

- Рассуждая об этом, надо принимать во внимание тот факт, что индустрия гостеприимства в России еще очень молодая, здесь нет таких традиций, как на Западе. Это относится и к преподаванию: нет опыта, нет и должной подготовки. Это характерно не только для России, но и для многих стран Восточной Европы, где на протяжении многих лет отрасль гостеприимства не развивалась по-настоящему. Да и не только в Восточной Европе такая проблема, я – француз, и признаю, что и в моей стране не все в порядке с сервисом. Большая проблема тех, кто работает в России в сфере гостеприимства – отсутствие международного опыта. Чтобы работать на топ-позициях, менеджеру необходимо знать культуру сервиса в тех странах, откуда приезжает клиент. Этого можно достичь тренингами: международные операторы часто вывозят своих сотрудников учиться за рубеж. Если говорить о сильных сторонах, надо отметить высокий уровень общего образования россиян. Если сравнивать людей, которые занимают одни и те же позиции в России и в Европе, то здесь очень часто мы встретим человека с университетским образованием, в Европе же это будет человек, который ушел из школы в 14 лет и стал подручным в гостинице. Высокий образовательный уровень помогает российским сотрудникам быстро овладевать навыками, русские вообще любят и готовы учиться. И все меняется: степень доверия к российским менеджерам повышаются, они уже занимают высокие позиции в гостиницах, в том числе и в нашей компании. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно