Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Обосновано ли «электронное согласие» с условиями бронирования или текстом договора?

07:30, 16 декабря 2009

В раздел «Наши консультации» на сайте RATA-news поступил вопрос от Татьяны Кузаковой из петербургской компании Fremad Russia: «При бронировании услуг через он-лайн системы необходимо подтвердить согласие с условиями бронирования или текстом договора. Делается это через определенную кнопку. Пожалуйста сообщите, соответствует ли это действие реальному подписанию клиентом документов и насколько оно юридически обосновано и гарантировано».

Г-же Кузаковой отвечает руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов:

- На сегодняшний день электронные, «виртуальные» способы подтверждения условий договора российскими судами общей юрисдикции не принимаются как доказательство сделки, если нет каких-либо реальных операций, например, безналичной оплаты по счету или фактических документов, подписанных сторонами. При отсутствии платежа, совершенного клиентом по конкретной заявке за оговоренные услуги, само существо обязательства, факт его возникновения, может быть легко оспорен. Мы неоднократно сталкивались в суде с проблемой доказывания факта заключения договора и принятия клиентом условий сделки, при отсутствии «бумажных» подтверждений. Зона электронной торговли в отношениях с частными лицами юридически очень слабо урегулирована, что усложняет ведение любого судебного разбирательства, как для клиента, так и для туристической компании.

Задать вопрос нашим экспертам-юристам можно здесь.  

Обсудить в telegram

вам может быть интересно