Алеан 19.12
 
Митт 09.12
 
МП 09.01
 
 
Читайте специальный выпуск RATA-news «Мы были счастливы целых три часа!». Шестой концерт «Таланты турбизнеса»!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 20.01
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3194В гости к бабе Кате в Коптелово, настоящую уральскую глубинку

В гости к бабе Кате в Коптелово, настоящую уральскую глубинку


Одна из самых популярных экскурсий у гостей Свердловской области, особенно у иностранных, – поездка в деревню Коптелово. Побывать в знаменитом музее истории земледелия и в старинной «избе бабы Кати» предлагают многие уральские операторы.

 

Деревня находится городском округе Алапаевский Свердловской области, основана она была в конце XVII века и сохранила до наших дней облик тех далеких времен. Изба основателя села – Ивана Коптелова – самая старинная постройка на территории всего региона. С 1660-х годов она стоит на берегу реки Реж, но сейчас, к сожалению, находится в полуразрушенном состоянии.

 

Но есть в Коптелово еще одна старинная крестьянская изба, судьба которой получила совсем другой поворот. Ей тоже более 300 лет, и сегодня ее называют по имени последней хозяйки Екатерины Тимофеевны Калининой, умершей в 1971 году в возрасте 93 лет. От разрушения дом спас основатель Коптеловского музея Александр Потоскуев: соорудил навес, который защитил дом от воздействия осадков, поэтому его изначальный вид сохранился до наших дней.

 

Сегодня «изба бабы Кати» – памятник архитектуры. Срублена она была одним топором без использования гвоздей. В ней сохранился первозданный интерьер – очень редкое явление, и не только на Урале: широкие колотые лавки, накатной потолок из целых бревен, пол выложен половицами из расколотых в длину бревен, глинобитная печь, полати, подлавки, матица, обстановка и хозяйственные предметы – все как в глубокой-глубокой древности. Внутрь можно попасть во время экскурсии (фото), осмотреть нехитрое убранство, посидеть на старинной лавке, покачать деревянную люльку и увидеть, какая утварь была в арсенале коптеловской хозяйки в XVII веке – экскурсовод расскажет много интересного.

 

 

Директор коптеловского музея истории земледелия и быта крестьян Леонид Русаков рассказал RATA-news, что в год его посещают около 25 тыс. человек. Сотрудники музея организуют для гостей не только увлекательные экскурсии, но и тематические интерактивные игры для школьников, которые приезжают группами в дни каникул, а также для взрослых.

 

Больше всего гостей в Коптелово приезжает из Екатеринбурга и окрестностей. На втором месте – Тюменская и Челябинская области. «Жителей более отдаленных регионов у нас пока негде размещать, – объяснил Леонид Русаков. – Но в нашем городском округе есть различные проекты, в том числе и строительство гостевых домиков для туристов. Радует, что частный предприниматель строит гостиницу в Нижней Синячихе, это недалеко от нас. Есть программа развития туризма, в которую включен наш музей. Обсуждаются и другие интересные проекты, в которых мы будем задействованы. Например, «Храмовое ожерелье» – маршрут по церквам и храмам алапаевской земли».

 

Экскурсии в Коптелово организуют многие уральские операторы. Компания «Екатеринбургский центр гидов», например, предлагает программу под названием «Деревня Коптелово. Уральская глубинка во всей красе». В программе – знакомство с крестьянским бытом и традиционными ремеслами, осмотр избы бабы Кати, фольклорное представление, дегустация воды из «родника любви» и домашний обед. На подворье музея гостей ждут тематические фольклорные игры и забавы.

 

 

Экскурсию можно заказать и в местном музее, выбрав удобную по продолжительности и содержанию программу. Здесь могут организовать и выступления местного фольклорного ансамбля, и катание на лошадях, и обед. «Наши программы рассчитаны на все возрасты, детей принимает от 4 лет, – рассказал RATA-news Леонид Русаков. – «Малыш и сказка» – для дошкольников. Новая программа «Деревенское детство мое» – для семейного посещения. «Уральская старина» – для любого возраста. «Чтим и помним» – рассказывает обо всех революционных и военных событиях XX века. Круглогодичная интерактивная программа «Деревенские забавы» пользуется большой популярностью зимой – пик бронирований приходится на период с 19 декабря по 19 марта».

 

Фонды музея хранят немало уникальных экспонатов. Здесь, например, собрана самая богатая на Урале коллекция сельскохозяйственных орудий. В павильоне народных ремесел расскажут о минеральных богатствах коптеловской земли, о дружбе крестьянина с природой, познакомят с традиционными ремеслами – туристы увидят полный цикл обработки льна, оборудование для деревянного ткачества, коллекции столярного и бондарного производства, гончарной продукции, деревенскую кузницу и многое другое.

 

Сегодня музей известен не только в Свердловской области. По словам Леонида Русакова, за время его работы здесь побывали туристы из 49 стран. Особенно многолюдно и весело в такие праздники, как Масленица, Пасха и т.д. Зимние программы, кстати, пользуются большим спросом, и чтобы забронировать или заказать экскурсию на время каникул, нужно побеспокоиться заранее.

 

Музей приглашает и на новогодние праздники – посетить экскурсии и даже провести корпоративы или отметить Новый год в лучших традициях уральской деревни. В праздничную программу входят посещение офиса Зимы и местного Деда Мороза, катание в санях на лошадях, игры у новогодней елки, песни и пляски вместе с фольклорным ансамблем и, конечно же, блюда традиционной уральской кухни.

 

Заявки принимаются по телефону +7 (343) 384-00-48 или по почте ecvisitor@mail.ru. Музей находится по адресу: Свердловская область, Алапаевский р-н, с. Коптелово, ул. Красных Орлов, 29.

 

Использованы материалы с сайтов www.visit-ekaterinburg.com, www.ektb-guide.com, http://nashural.ru, www.museum.ru.

Все о зимнем отдыхе в Свердловской области: зиманаурале.рф, www.winterural.com.

«Центр развития туризма Свердловской области»: www.uralinfotour.ru.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Карлсон Сардиния 23.01
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100