Дагомыс, с 1 по 31 июля
 
Просто Россия
 
 
Балтийское отделение РСТ приглашает на выездной форум «Балтика – гарантия здоровья»
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Натали - Австрия
 
 
 
Грекотель
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Метрополь - Туры на Байкал Pite  Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
 
Главная№3194В гости к бабе Кате в Коптелово, настоящую уральскую глубинку

В гости к бабе Кате в Коптелово, настоящую уральскую глубинку


Одна из самых популярных экскурсий у гостей Свердловской области, особенно у иностранных, – поездка в деревню Коптелово. Побывать в знаменитом музее истории земледелия и в старинной «избе бабы Кати» предлагают многие уральские операторы.

 

Деревня находится городском округе Алапаевский Свердловской области, основана она была в конце XVII века и сохранила до наших дней облик тех далеких времен. Изба основателя села – Ивана Коптелова – самая старинная постройка на территории всего региона. С 1660-х годов она стоит на берегу реки Реж, но сейчас, к сожалению, находится в полуразрушенном состоянии.

 

Но есть в Коптелово еще одна старинная крестьянская изба, судьба которой получила совсем другой поворот. Ей тоже более 300 лет, и сегодня ее называют по имени последней хозяйки Екатерины Тимофеевны Калининой, умершей в 1971 году в возрасте 93 лет. От разрушения дом спас основатель Коптеловского музея Александр Потоскуев: соорудил навес, который защитил дом от воздействия осадков, поэтому его изначальный вид сохранился до наших дней.

 

Сегодня «изба бабы Кати» – памятник архитектуры. Срублена она была одним топором без использования гвоздей. В ней сохранился первозданный интерьер – очень редкое явление, и не только на Урале: широкие колотые лавки, накатной потолок из целых бревен, пол выложен половицами из расколотых в длину бревен, глинобитная печь, полати, подлавки, матица, обстановка и хозяйственные предметы – все как в глубокой-глубокой древности. Внутрь можно попасть во время экскурсии (фото), осмотреть нехитрое убранство, посидеть на старинной лавке, покачать деревянную люльку и увидеть, какая утварь была в арсенале коптеловской хозяйки в XVII веке – экскурсовод расскажет много интересного.

 

 

Директор коптеловского музея истории земледелия и быта крестьян Леонид Русаков рассказал RATA-news, что в год его посещают около 25 тыс. человек. Сотрудники музея организуют для гостей не только увлекательные экскурсии, но и тематические интерактивные игры для школьников, которые приезжают группами в дни каникул, а также для взрослых.

 

Больше всего гостей в Коптелово приезжает из Екатеринбурга и окрестностей. На втором месте – Тюменская и Челябинская области. «Жителей более отдаленных регионов у нас пока негде размещать, – объяснил Леонид Русаков. – Но в нашем городском округе есть различные проекты, в том числе и строительство гостевых домиков для туристов. Радует, что частный предприниматель строит гостиницу в Нижней Синячихе, это недалеко от нас. Есть программа развития туризма, в которую включен наш музей. Обсуждаются и другие интересные проекты, в которых мы будем задействованы. Например, «Храмовое ожерелье» – маршрут по церквам и храмам алапаевской земли».

 

Экскурсии в Коптелово организуют многие уральские операторы. Компания «Екатеринбургский центр гидов», например, предлагает программу под названием «Деревня Коптелово. Уральская глубинка во всей красе». В программе – знакомство с крестьянским бытом и традиционными ремеслами, осмотр избы бабы Кати, фольклорное представление, дегустация воды из «родника любви» и домашний обед. На подворье музея гостей ждут тематические фольклорные игры и забавы.

 

 

Экскурсию можно заказать и в местном музее, выбрав удобную по продолжительности и содержанию программу. Здесь могут организовать и выступления местного фольклорного ансамбля, и катание на лошадях, и обед. «Наши программы рассчитаны на все возрасты, детей принимает от 4 лет, – рассказал RATA-news Леонид Русаков. – «Малыш и сказка» – для дошкольников. Новая программа «Деревенское детство мое» – для семейного посещения. «Уральская старина» – для любого возраста. «Чтим и помним» – рассказывает обо всех революционных и военных событиях XX века. Круглогодичная интерактивная программа «Деревенские забавы» пользуется большой популярностью зимой – пик бронирований приходится на период с 19 декабря по 19 марта».

 

Фонды музея хранят немало уникальных экспонатов. Здесь, например, собрана самая богатая на Урале коллекция сельскохозяйственных орудий. В павильоне народных ремесел расскажут о минеральных богатствах коптеловской земли, о дружбе крестьянина с природой, познакомят с традиционными ремеслами – туристы увидят полный цикл обработки льна, оборудование для деревянного ткачества, коллекции столярного и бондарного производства, гончарной продукции, деревенскую кузницу и многое другое.

 

Сегодня музей известен не только в Свердловской области. По словам Леонида Русакова, за время его работы здесь побывали туристы из 49 стран. Особенно многолюдно и весело в такие праздники, как Масленица, Пасха и т.д. Зимние программы, кстати, пользуются большим спросом, и чтобы забронировать или заказать экскурсию на время каникул, нужно побеспокоиться заранее.

 

Музей приглашает и на новогодние праздники – посетить экскурсии и даже провести корпоративы или отметить Новый год в лучших традициях уральской деревни. В праздничную программу входят посещение офиса Зимы и местного Деда Мороза, катание в санях на лошадях, игры у новогодней елки, песни и пляски вместе с фольклорным ансамблем и, конечно же, блюда традиционной уральской кухни.

 

Заявки принимаются по телефону +7 (343) 384-00-48 или по почте ecvisitor@mail.ru. Музей находится по адресу: Свердловская область, Алапаевский р-н, с. Коптелово, ул. Красных Орлов, 29.

 

Использованы материалы с сайтов www.visit-ekaterinburg.com, www.ektb-guide.com, http://nashural.ru, www.museum.ru.

Все о зимнем отдыхе в Свердловской области: зиманаурале.рф, www.winterural.com.

«Центр развития туризма Свердловской области»: www.uralinfotour.ru.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Coral - Конкурс детского рисунка, с 29 июня
Дельфин, 21 июля
 


 
Говорят профессионалы
 
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса»
Игорь ДРЕВИН
«Карлсон Туризм» и «Инфлот»
управляющий директор
Многие вип-туристы могут "мигрировать" между двумя-тремя основными игроками на рынке, но точно не уйдут в Booking, это не их формат. Нашим клиентам нужно высокое качество обслуживания, личные рекомендации менеджеров, знание их вкусов и предпочтений, внимание и понимание со стороны туроператора, грамотное сопровождение
«Мы убедили свои санатории в необходимости работы с турбизнесом»
Марина РОЗАНОВА
«Профкурорт»
коммерческий директор
Сейчас санатории, выиграв тендер Фонда социальной защиты, получают 1 тыс. рублей в день. На эти деньги можно только кормить людей, а о лечении, тем более усовершенствовании лечебной базы, при таком финансировании говорить трудно. Наши санатории развиваются за счет того, что сами зарабатывают
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«На внутреннем рынке сезон будет хорошим, но особого ажиотажа ждать не стоит»
Алексей ВЫСОКАНОВ
«Мультитур»
генеральный директор
К выходу крупных компаний на наши направления отношусь спокойно. Хотя риск для игроков внутреннего рынка, безусловно, возрастает. Клиенты будут покупать отдых там, где дешевле, удобнее, выгоднее, то есть у более технологичных компаний. Выездные операторы накопили в этом большой опыт, будет непросто с ними конкурировать
«Каждый гость должен быть уверен, что любой вопрос в гостинице решается по мановению волшебной палочки»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Гостиница «Холидей Инн Москва Сущевский»
управляющий менеджер
Подбор персонала и поддержание уровня услуг – непростая задача. Выпускники вузов считают, что они – готовые менеджеры, и на меньшее не согласны. Но сейчас основная проблема не в этом. Молодые люди привыкли контактировать в соцсетях, живое общение иногда вызывает у них ступор.
«В отелях Красной Поляны туроператоров должны ждать такие же понятные условия работы, как в Альпах»
Сергей ВОЙТОВИЧ
НАО «Красная Поляна»
директор департамента управления курортом «Горки Город»
Цены, на мой взгляд, пока даже низковаты для курорта такого уровня. Тем более в сравнении с аналогичным размещением в Европе. Но даже если не брать во внимание цены и качество – где еще в Европе вы найдете горнолыжный курорт в 30 минутах от аэропорта?
«На рынке останутся агентства, которые найдут верный баланс между выездным и внутренним туризмом»
Сергей РОМАШКИН
«Дельфин»
генеральный директор
«Наши IT-технологии и финансовые возможности, конечно, позволяют продавать пакетные туры. Но надо смотреть на экономику продаж, на риски, на потребности туристов. Чем закончился "пакетный демпинг" на выездном рынке – всем хорошо известно. Нас также настораживает финансовое положение авиаперевозчиков»
«Всё, что мы продаем – рентабельно!»
Андрей КРАПИВНОЙ
Tour Express
генеральный директор
«В лучшие времена, если брать только экскурсионные туры и исключить корпоративных и бизнес-туристов, фактический турпоток в страны Латинской Америки, включая Центральную и Южную, не превышал 10-12 тысяч человек в год. Без учета пляжных направлений. Сейчас эту цифру можно смело уменьшить в три-четыре раза, так резко сжался рынок»
Кризис – время для круизов по рекам России
Александр САХАРОВ
«Инфофлот»
гендиректор
«Для новых партнеров речные круизы, на мой взгляд, имеют серьезное конкурентное преимущество. Их сравнительно легко продавать – это пакетный тур с определенным и конечным набором характеристик. А качество турпродукта основных круизных операторов в России соответствует, а зачастую и превосходит европейские аналоги»
Арифметика доверия: как восстановить репутацию турбизнеса
Алексей ЛЕБЕДЬ
«Де Визу»
директор по международному туризму
«Агентствам не придется мучительно думать, как возвращать деньги туристам в случае банкротства оператора. Мы же с вами знаем, что при существующей схеме за грехи туроператора, который оформил фингарантии, не соответствующие объему его бизнеса, нередко вынуждены расплачиваться именно добросовестные агенты»
«Моей главной темой всегда были собаки»
Виктор СИМОНОВ
«Скифы тур»
генеральный директор
«Мы первыми в Карелии предложили туры на собачьих упряжках, и, насколько я знаю, мы единственные в России организуем такой вид многодневных программ, в том числе экспедиции на Северный полюс. Это наш абсолютный эксклюзив»
«На фоне общего негатива мы увидели возросший интерес к круизам по российским рекам»
Александр ТРОФИМОВ
«Водоходъ»
гендиректор
С начала продаж цены корректировались уже дважды. Сначала – на отдельные, наиболее популярные рейсы – в пределах 5%, это повышение прошло в сентябре. А с 15 октября этого года произведена индексация стоимости круизов на следующий сезон в диапазоне от 2,5% до 10% в зависимости от категории теплохода
«Если через 5 лет получится чартерная программа на Шпицберген, это будет победа»
Тимофей РОГОЖИН
ФГУП «Арктикуголь»
заместитель генерального директора по туризму
Сегодня мы обслуживаем около 12 тысяч человек в год, примерно поровну летом и зимой. Всего Шпицберген посещает 70-80 тысяч туристов в год. Мы от этого имеем всего 15%, из которых 90% – однодневные. А хотим как минимум половину, и чтобы до 30% приезжали хотя бы с одной ночевкой
«Выездному туризму нужен государственный регулятор»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
«Интерс»
директор
Я бы даже на какое-то время объявила об "амнистии" для проблемных операторов: многие из них сейчас находятся в критическом положении, но им некуда обратиться за помощью. И задача госорганов в такой сложной ситуации – не наказывать людей, а помочь им выйти с наименьшими потерями для себя, потребителей и рынка
Excursant.com – реальный инструмент взаимодействия профессиональных участников рынка
Михаил РОМАНОВ
Excursant.com
генеральный директор
Сегодня в туризме существует почти два десятка различных систем поиска туров. Они умные и нередко сложные, параметров для выбора туров много. Ищут все на свете, но вот найти простейший двухдневный тур в Санкт-Петербург для них иногда непосильная задача. Что уж говорить об однодневной автобусной экскурсии!
«Выставка «Отдых» – отличный шанс для турбизнеса показать весь свой потенциал и здоровый оптимизм»
Виолетта ТУЛИЧ
«Евроэкспо»
директор департамента туристических выставок
На выставку надо выходить с уже оформленными предложениями. Чтобы получить весомый эффект от участия, нужно работать с посетителями стенда, и как можно активнее. Суть не в том, чтобы к вам подошли 1000 человек, посмотрели рекламные материалы и ушли. Это не показатель эффективности
«Мы не прогнозируем увеличения спроса на люксовые гостиницы, потому что ему неоткуда взяться»
Дэвид ДЖЕНКИНС
JLL
руководитель департамента гостиничного бизнеcа
Рынки Москвы и Санкт-Петербурга сильно различаются. Первая – центр деловой активности страны, где люксовый туризм с целью отдыха не особенно востребован. А деловой туризм в северной столице не сильно развит, зато состоятельные путешественники активно посещают город летом.
«В России существует 55 турфирм с названием "Роза ветров"»
Сергей ЗЕНИКИН
«Роза ветров»
генеральный директор
Я пытался несколько раз через региональные администрации Анапы, Сочи, Самары закрыть фирмы с аналогичными названиями, но это не удавалось: мне сказали, что словосочетание «роза ветров» общеупотребительное, его нельзя запатентовать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100