Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чжэ. Маленькое путешествие по маленькой провинции

08:03, 16 декабря 2013

На острове Хайнань вам с гордостью скажут, что это «восточные Гавайи». Шанхай назовут «Парижем Востока». Великую Китайскую стену сравнивают с «божественной нитью, соединившей лоскутки китайского государства». Гонконг – «место, где Восток соединяется с Западом». Первое, что услышите в юго-восточной китайской провинции Чжэцзян (сокращенно – Чжэ), будет древнее изречение «В небе есть рай, а на земле – Сучжоу и Ханчжоу».

Где же расположен земной рай?

По приглашению Туристического бюро провинции Чжэцзян и при содействии ассоциации «Мир без границ» побывал в этих краях и корреспондент RATA-news.

По китайским меркам, Чжэ – провинция маленькая. Населения «всего» 50 миллионов – больше трети России, заметим. Экономически край развит крепко. Здесь и автомобили выпускают, и электронику. Пять лет назад построен гигантский «океанический» мост через залив Ханчжоу длиной 36 км, соединивший крупный порт Нинбо с пригородами Шанхая и сокративший объездной путь по берегу на 400 км.

Туристам традиционно показывают шёлковое производство и чайные плантации.

Фам-трип был озаглавлен по-китайски затейливо: «Презентация туристических маршрутов и пейзажей». К ландшафтам на Востоке отношение трепетное. Выяснилось: в Чжэ, по официальным сведениям, «имеется 17 пейзажных районов государственного уровня» (по-нашему это национальные парки) и 44 «уровня провинции». Цифры впечатляют, к тому же два объекта недавно вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это озеро Сиху…

…и данься, таким китайским словом называют обрывистые красные скалы, образующие причудливые горные пейзажи.

Но сначала, скажем честно, поразили пейзажи совсем иного «уровня». Причем с первых же минут поездки по многоуровневым развязкам у шанхайского аэропорта Пудун, через который попадают в эти благословенные места большинство иностранных туристов.

От Шанхая до центра провинции – того самого райского города Ханчжоу – около 180 км. И почти всю дорогу за окнами автобуса, насколько хватало взгляда, простиралась сплошная промзона вперемешку с плотными жилыми кварталами. Даже фотографировать не очень хотелось…

Другая китайская реалия – смог. В Шанхае из-за белой пелены иногда плоховато виден сам Шанхай. Почти бессмысленно было щёлкать камерой со смотровой площадки сотого этажа небоскрёба «Открывашка» (Шанхайский всемирный финансовый центр) с высоты 350 м.

Не всегда чётко просматривается и фотографируется Пекин, что уж говорить о чисто индустриальных мегаполисах. Начинает даже казаться, что красивое небо на опубликованном выше полурекламном виде гигантской транспортной развязки с птичьего полёта, подставили в фотошопе. А вот ландшафт озера Сиху, скрыт вовсе не таинственным туманом. Это тоже смог. Правда, нам сказали, что такая страшноватая дымка, напомнившая августовскую Москву 2010 года, в Ханчжоу всё-таки не каждый день.

 

 

Где делается Made in China

Мир давно уже привык к клейму Made in China на доброй половине окружающих нас вещей и предметов. Дизайнерские кроссовки, престижный смартфон, душевая кабина… Как-то привёз из Лондона детям «чисто английский» сувенир – фигурку полицейского «бобби». Наверное, догадались, где она была сделана.

Попав на восточное побережье Китая, поймёте, где именно всё это делается. И увидите плоды невероятного трудолюбия и упорства миллиардов людей, из поколения в поколение. Прекрасные шоссе и многоярусные развязки по всему Китаю, включая самую, казалось бы, глубинку. Вполне современные и надежные автомобили местного производства через десяток лет, непременно, заполонят весь мир. А три года назад китайцы перекупили у американцев шведский концерн Volvo, (пока только отделение легковых автомобилей), но зато со всей автоинтеллектуальной собственностью. Новые китайские грузовики и джипы уже и в провинции теснят архаичные вело- и мототележки, которые, согласитесь, выглядят довольно живописно и радуют туристов.

Бывший еще три десятилетия назад нищим, ныне это в основном вполне зажиточный народ. Больше 100 миллионов (!) китайцев в год выезжают теперь поглядеть на заграницу. До луны космические корабли Поднебесной уже добрались!

Мой коллега, работавший в 80-е годы в нашем посольстве в Пекине, вспоминал, как служащий у них дворником китаец просил разрешить ему засадить цветочную клумбу капустой, чтобы не голодала его семья. Продавцы, ресторанные и отельные служащие со знанием китайского все более востребованы даже в Швейцарии.

Экология ухудшается, но обустроенность жизни, благосостояние Китая растут. Роскошные пятизвездочные отели лезут вверх, словно грибы или, точнее, бамбук. «Меню подушек» в таких гостиницах не такая уж редкость. И это, заметьте, по весьма и весьма гуманным ценам.

Вот пара бытовых фотопримеров – бесплатная душевая на стоянке у автотрассы, проходящей по глухой провинции и «двухзвёздочный туалет» в парке райцентра. Не совсем для нас привычно, согласитесь.

Но вернемся к достопримечательностям. Стартовая площадка для путешествий по Чжэ – столица провинции город Ханчжоу. Отсюда можно совершать однодневные или более продолжительные поездки по региону. Нас ждали совсем недавно благоустроенные для туристов живописные горы Сяньчжу и рукотворное, образованное плотиной, озеро Тысячи островов с фешенебельным курортом Цяньдаоху. Два прелестных старинных города на воде с сотнями каналов и мостов – Ситан и Шаосин. И, наконец, тоже ставшая уже туристической достопримечательностью «столица китайского среднего и мелкого опта» рынок-великан Футянь в городе Иу.

Продолжение следует…

 

Алексей Чесноков, специально для RATA-news

Фото автора, Dreamstaim.com и Shutterstock.com

Обсудить в telegram

вам может быть интересно