Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Европе будет тихо. А в России – грустно

08:07, 17 января 2002

Как сообщили RATA-news в ГСГА, Европарламент ратифицировал ограничения на полеты над Европой особо шумных воздушных судов. Таким образом, с 1 апреля 2002 г. 16 параграф 3 главы ИКАО вступает в действие. Напомним, что в октябре 2001 г. ассамблея ИКАО, проходившая в Монреале, рекомендовала Евросоюзу растянуть введение противошумных санкций на 7 лет. Однако Европарламент не прислушался к этим рекомендациям.

Для российского рынка это означает запрет на рейсы Ил-86, ТУ-154Б, Ту-134, ряда модификаций Ту-154М и Ил-62 в 14 европейских стран, включая и такие массовые направления отдыха как Испания, Италия, Греция, Финляндия и т.д. Рассчитывать на то, что «вычеркнутые» суда в ближайшее время будут доработаны согласно требованиям Евроконтроля не приходится, поэтому в строю остаются лишь Ил-96, Ту-154М и Ту-204. По данным Минтранса, российский рынок авиаперевозок потеряет порядка 11 тыс. рейсов и 3 млн. пассажиров.

Операторы, оценивающие последствия этих санкций для туризма, почти однозначны: сокращение возможностей чартерных перевозок, значительное удорожание туров, отток туристов с массовых направлений отдыха. Особенно это может коснуться Испании, куда летают, в основном, на Ил-86. Например, в минувший летний сезон по субботам в Барселону отправлялись только из Москвы двенадцать 86-х. Для того чтобы перевезти этот объем на «тушках», понадобиться сделать 26 рейсов, что может вызвать проблемы со слотами.

По мнению генерального директора компании «ВКО-тревел» Эллады Писковой, если не будет урегулирован вопрос с полетами Ил-86 в Испанию, то резко сократится объем турпотоков в эту страну из России. Ил-86 - самая оптимальная машина для того, чтобы получать выгодные цены на авиаперевозки. Она «съедает» 17-18 г керосина на каждое кресло, а Ту-154 - 32 г, поэтому стоимость места на Ил-86 ниже на $30-40. Кроме того, «тушки» гораздо менее комфортны «илов». Не исключено, что ограничения в выборе машин заставят операторов по Испании ставить чартеры испанских авиакомпаний, что еще больше повысит стоимость туров.

Заместитель генерального директора компании «Нева» Алексей Каширский считает, что после санкций Евросоюза, такие суда как Ил-86 подлежат постепенному списанию «за полкопейки». Невостребованность этих машин в Европе вызовет сильный демпинг на таких направлениях как Тунис, а также Турция и Болгария, если запрет Евроконтроля не коснется этих двух стран. Туры будут продаваться даже без учета амортизации машин. Г-н Каширский также не исключает, что предстоит передел российского чартерного рынка, на который могут придти перевозчики из Испании, Италии, Греции.

Заместитель генерального директора компании «Турэнергосервис» Сергей Руднев считает, что при подготовке к будущему летнему сезону операторам по Европе придется внимательнее разобраться с наличием самолетов и быть осторожнее в выборе партнеров – авиакомпаний или консолидаторов. По мнению г-на Руднева, в России произойдет перераспределение парка воздушных судов. «Освободившиеся» машины могут быть направлены в Египет, ОАЭ, Юго-Восточную Азию. А вот чартеров на Европу может недоставать, и тогда спрос превысит предложение. Приходу иностранцев на чартерный рынок России помешают межправительственные соглашения о воздушном сообщении, которые заключаются раз в 5-10 лет и жестко регламентируют количество назначенных перевозчиков, провозных емкостей, рейсов и пунктов назначения. «Мы надеемся, что авиационные власти все же сумеют нормализовать ситуацию путем переговоров, но все это до поры до времени. Рано или поздно России все равно придется вплотную заняться воздушным парком», - сказал Сергей Руднев.

Не менее озабочены складывающейся ситуацией и авиакомпании. Начальник отдела перевозок «Ист Лайна» Елена Колосова убеждена, что вместо жестких ограничений необходимо попытаться найти компромиссы, например, обозначить четкие временные рамки, когда «шумные» суда смогут пролетать над европейскими странами. Иного выхода нет: самолетов Ту-204 на рынке очень мало, вся надежда на «тушки». Ставить, например, на Испанию «дальнобойный» Ил-96 бессмысленно, туры станут «золотыми», и их никто не будет покупать, что еще больше затормозит развитие самолетного парка.

Самым оптимистичным из тех, с кем удалось пообщаться корреспонденту RATA-news, оказался заместитель генерального директора «Континентальных авиалиний» Олег Ленгаров. «Шумы на Ту-134 запрещены давно, а самолеты принимают – правда, со штрафом. Во многих европейских странах возле аэродромов установлена специальная аппаратура, которая фиксирует уровень шума. Превысил норму – плати. Так что, летать будет можно, но дороже», - сказал г-н Ленгаров. Правда, Олег Владимирович все же выразил сомнения, что в европейском небе останутся Ту-134 и Ту-154Б – уж больно ревут.

А вот Ил-86 и все модификации Ту-154М еще полетают.

Тем не менее, на прошлой неделе спикер Госдумы Геннадий Селезнев направил письмо своему коллеге из Европарламента с просьбой посодействовать в поиске компромиссов в связи с ситуацией на российском рынке авиаперевозок. В ГСГА считают, что туристические власти и общественные организации России должны обратиться с обращениями в министерства туризма и соответствующие ассоциации европейских стран, чтобы они привлекли к решению проблемы свои правительства. Необходимо, прежде всего, чтобы Евросоюз официально продлил разрешение на полеты хотя бы самолетам Ил-86-м.

КСТАТИ. Государственная служба гражданской авиации России с 10 января открыла официальный сайт в интернете: www.gsga.ru.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно