Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Не все крымские отели адекватно оценивают перспективы следующего сезона

06:06, 17 января 2017

По оценкам Министерства курортов и туризма Крыма, за прошлый год турпоток на полуостров вырос на 21% по сравнению с 2015. Направление привлекло около 5,6 млн туристов. Опрошенные RATA-news операторы считают, что Крыму, скорее всего, не суждено повторить успех предыдущего года. Во многом спрос определяет стоимость отдыха, но именно в этом вопросе игроки столкнулись с непониманием реальной ситуации многими крымскими отельерами.

Объекты размещения условно можно разделить на три группы. Ряд отелей и санаториев прекрасно понимают, что этим летом сойдутся в жесткой конкуренции с Турцией, готовой бороться за восстановление российского турпотока. Вторая часть гостиниц уверена, что «крымский» и «турецкий» турист принадлежат к разным целевым аудиториям, и первые в любом случае выберут Крым. Поэтому норму прибыли можно увеличивать, ведь расходы растут, а повышать эффективность нет возможности и т.д. Эти объекты поднимают расценки на 15-20% и, к тому же, уверены, что туроператоры должны платить им вперед и сразу. Третья группа – неопределившиеся: понимают, что надо что-то менять, раздумывают, к какой бы группе примкнуть, цены дают предварительные, «а дальше посмотрим на спрос».

По словам экспертов, за последние три сезона Крым суммарно подорожал на 50%, в то время как курорты Краснодарского края выросли в стоимости не столь заметно. Конечно, столь стремительное подорожание играет не в пользу полуострова.

Мнения операторов по вопросу ценовой политики крымских отельеров практически совпадают.

 

Оксана Булах, «Алеан»: «Мы наблюдаем увеличение цен на 5-7%. По акции раннего бронирования рост составил 20%, глубина продаж доходит до октября включительно. Ряд отелей проводит реновацию номерного фонда, некоторые планируют ввести систему «все включено». Конечно, в первую очередь выкупают гостиницы и санатории с хорошим соотношением цены и качества, чуть выше среднего уровня. В этом отношении по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось. Считаю, что в целом сезон 2017 году пройдет не хуже 2016, но сократится количество туров в отели эконом-уровня».

 

Ирина Глазкова, «Роза ветров»: «В среднем крымские отели подорожали на 10%, но не все объекты определились с договорной кампанией, видимо, ждут закупок со стороны крупных операторов. Вот в Краснодарском крае 85% уже законтрактовались, а в Крыму – только 5%. Сейчас Крым на последнем месте по спросу после Сочи, Анапы, остальных курортов Краснодара и речных круизов.

Думаю, максимум от Крыма можно ждать прошлогодних показателей, но, скорее всего, будет снижение. Если в полном объеме выйдут Турция и Египет, мы увидим спад на всех внутренних направления, и Крым упадет первым. Ведь рост полуострова, который мы наблюдали последние два года, был искусственным, теперь все вернется на круги своя. Но если Крым удержится на уровне 2016, сезон можно будет считать успешным».

 

Борис Зелинский, «Кандагар» (Севастополь): «Небольшая часть гостиниц оставляет ценник на уровне минувшего года, но порядка 80% местных объектов размещения увеличивают стоимость проживания на 10%, объясняя повышение возросшей финансовой нагрузкой. В Крыму действительно выросла аренда земли, коммунальные платежи, фонд заработной платы. Мы возражаем, что сейчас цены поднимать не стоит. Лучше сделать это позже, в случае хорошего спроса, иначе придется снижать расценки в разгар сезона. В основном, не прислушиваются.

Спрос на летний сезон прояснится не раньше конца января. По пессимистичному сценарию, спад объемов по итогам года может составить 25%. Конечно, за счет Турции и Египта, но в больше степени – по причине укрепление рубля. Народ поедет в Европу, тем более Греция, Болгария, Испания к сезону не подорожали. А вот внутренние направления в валютном эквиваленте уже подросли на 20%. К тому же операторы, в прошлом году ставившие на Крым чартерные программы, столкнутся с дефицитом бортов. Самолеты перекинут на Турцию, по которой сезон растянется на шесть месяцев, что гораздо выгоднее перевозчикам.

А в случае позитивного сценария падение крымских объемов составит 10%».

 

Андрей Пылов,«Турэтно» (Севастополь): «По нашим оценкам, ранее бронирование идет с отставанием 5-7% от уровня прошлого года.

Стоимость размещения в среднем выросла на 5-7%, при этом некоторые объекты подняли цены на 35%, а кое-кто даже снизил. Многие отели сейчас переходят на динамическое ценообразование, это стало трендом. Гостиницы, успешно загрузившиеся в сезоне 2016, еще в октябре анонсировали повышение цен. Однако операторы проявляют сдержанную позицию, не спешат контрактоваться.

Единичные брони поступают до сентября-октября. Пока это всего 1% от объемов прошлого года, что нормально для начала января. Реальное положение дел увидим к концу февраля. Впрочем, прироста не ожидаем, задача-максимум – сохранить прошлогодние объемы».

 

Сергей Ромашкин, «Дельфин»: «Мы открыли раннее бронирование с 1 декабря, продажи пока небольшие, роста ожидаем в феврале. По темпу договорной работы Крым всегда отставал от Краснодарского края, по которому уже сейчас мы подписали договоры с 80% отелей. По Крыму подписано менее 40% от запланированного объема.

Надеемся, что общий рост цен в среднем не превысит 10-12%, иначе откажемся от каких-то объектов. Вероятно, подорожавшие отели предложат расширенный набор услуг, например, систему «все включено».

Этим летом часть туристов вернется в Турцию и Египет, а Крым, по-моему, уже достиг предела своей загрузки. Пора сделать паузу, отладить туристические процессы, начать строительство и реконструкцию. А замахиваться на большее – значит, обещать то, что Крым, скорее всего, не сможет выполнить.

По запросам в Яндексе видно, что крымский спрос снизился на 10%. Но спад по всему сезону необязателен. Хотя те, кто «поставили галочку», съездив в Крым за последние два года, вряд ли туда вернутся. Полуостров интересен только его истинным любителям, которых наберется не более двух миллионов. Их привлекала, в том числе, и доступная стоимость, поэтому рост крымских цен подрезает базу именно постоянных клиентов».

 

Сергей Толчин, «НТК Интурист»: «Не все отельеры располагают бюджетами, чтобы ездить по регионам с роад-шоу, вкладывать в продвижение и т.д. Но многие обращаются к нам за советом, прикидывают, как грамотно привлечь туриста.

Темпы продаж по Крыму держатся примерно на уровне прошлого года, даже с небольшим снижением. Сейчас, на фоне укрепления рубля, россияне больший интерес проявляют к выездным направлениям. Думаю, июль-август на внутренних курортах пройдет с хорошей загрузкой, но сезон уже не будет длиться с мая по октябрь, как в прошлом году.

Турция и Греция по краям сезона дают очень хорошие цены, чтобы набрать темп и загрузку. Наши же устанавливают линейные цены на весь сезон. Выездные направления выглядят доступнее и за счет субсидируемой перевозки. В ту же Турцию чартерный билет будет стоить столько же или дешевле, чем в Адлер и Симферополь.

В этом году на внутренних направлениях мы не рискнем поставить чартерные цепочки с апреля, как год назад. Полетная программа стартует только с июня. Глубина продаж по Крыму доходит до октября, но это касается раскрученных объектов, предлагающих хорошее соотношение цены и качества и ограниченный номерной фонд».

 

Дмитрий Шаров, «Мультитур»: «Договорная работа на сезон началась в сентябре и идет в вялотекущем режиме. Объясняем крымчанам, что сезон 2017 может выйти хуже прошлогоднего. В ответ слышим, что «ничего подобного не случится, а Турция и Египет нам не конкуренты». Многие отельеры повышают цены на 15-20%, лишь единицы понижают стоимость, другие добавляют к расценкам только инфляционную часть. И все же больше тех, кто разумно смотрит на вещи. Кстати, цены чаще поднимают не очень-то востребованные отели, а вот крупные объекты адекватнее оценивают свои возможности. Не удивлюсь, если цены еще поменяются, предстоящая выставка в Ялте все прояснит.

Ажиотажа по нашей акции раннего бронирования, начатой в октябре, тоже не вижу, похоже, россияне выжидают, каким будет расклад по Турции и Египту. Последний точно подпортит Крыму картину продаж. Думаю, по итогам сезона спад дойдет до 20-25%. Конечно, семьи с детьми поедут на море, но, возможно, выберут Анапу, а не Крым».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно