Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы подтверждают – турпоток в Японию растет

06:02, 17 января 2019

В 2018 году в Японии побывали 94 800 россиян. Это почти на 23% превышает показатель 2017 года. Всего же более 31 млн граждан со всего мира посетили Японию, по сравнению с 2017-м турпоток вырос на 8,7%.

Первая пятерка по росту турпотока за год выглядит так: Вьетнам (+26%), Россия (+22,7%), Италия (+19,2%), Испания (+19,1%) и Филиппины (+18,8%). А по количеству туристов так – Южная Корея, Китай, Тайвань, Гонконг и США.

Как подчеркнули в Национальной туристической организации Японии (JNTO), предоставившей статистику, рекордные цифры связаны с увеличенным количеством круизных лайнеров, а также с запуском глобальной рекламной кампании Enjoy My Japan.



Генеральный директор оператора «Квинта тур» Ирина Серганова подтверждает, что туристическое продвижение своей страны японцы организовали прекрасно: «Enjoy My Japan делает Японию более знакомой, близкой и понятной большинству россиян». Не отрицая важность уже перечисленных факторов роста турпотока, отметила она и положительную роль еще нескольких обстоятельств. Во-первых, упрощение визового режима. Во-вторых, отличная работа JNTO с турагентствами, постоянное обучение их искусству продажи направления. В-третьих, финансовая поддержка туроператоров, в том числе проведение совместных рекламных мероприятий.

В самой компании «Квинта тур», по словам г-жи Сергановой, особенно заметен был всплеск интереса к Японии туристов категории luxury. Россияне не ограничивали себя поездками по традиционному Золотому маршруту Токио – Киото – Осака. Интересовали их менее известные острова Сикоку и Кюсю, «золотое сердце» страны – город Канадзава, были и сейчас есть запросы на горнолыжные туры на Хоккайдо. «Сегодня активно продаются туры на цветение сакуры – это конец марта – начало апреля, и на майские праздники. Первая половина года вообще пользуется очень хорошим спросом, оформляем поездки практически каждый день», – рассказала Ирина Серганова.

Интенсивная работа по бронированию и групповых, и индивидуальных поездок идет и в компании «Ванд». По словам менеджера Натальи Никитиной, группы отправляются, в основном, по Золотому маршруту, а индивидуальные туристы, среди которых немало тех, кто уже не раз бывал в Японии, чаще едут в японскую глубинку. «Поток растет, надеемся, что год в целом пройдет хорошо», – сказала г-жа Никитина. Ее оптимизм основан, в том числе, и на том, что глубина бронирований по Японии достигает осени.

С хорошим настроением встречает сезон и туроператор «Фудзи трэвел». Коммерческий директор Елена Коханова по своей компании отметила рост даже более значительный, чем официальная статистика: «У нас за год число туристов выросло на 43%. Много групповых бронирований».

Г-жа Коханова выделила период цветения сакуры и майские праздники, когда число заявок особенно велико. «Их бронировали и оплачивали еще в октябре прошлого года», – подчеркнула она. В связи с возросшим числом желающих увидеть цветущие деревья компания столкнулась с уже традиционными проблемами – сложно подтвердить отели, не хватает гидов. «Поэтому поездки лучше планировать заранее или ехать в японские регионы, где тоже очень красиво», – сказала Елена Коханова.

Об увеличении количества туристов говорила и генеральный директор «Ориентал Дискавери Груп» Татьяна Харина, однако заметила, что многие стали отправляться туда самостоятельно. Происходит это, по ее мнению, потому, что организовать поездку в Японию стало легче – увеличилась частота авиарейсов, упростились визовые правила. «Если раньше мы довольно быстро собирали группы, то сейчас на рынке огромное разнообразие сборных туров, спрос размыт. В этой ситуации мы решили использовать свой козырь – отличное знание страны, сделали акцент на организации путешествия для маленьких групп, корпоративных клиентов», – заявила г-жа Харина. Сейчас, по ее словам, хорошо продается период цветения сакуры, но это, в основном, опять же индивидуальные туристы. Агентства запрашивают главным образом Токио –Киото – Осаку, хотят бюджетные программы, а вот индивидуалы стараются выйти за рамки традиционных маршрутов.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно