РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2478Великий Новгород – место, которому стоит посвятить время

Великий Новгород – место, которому стоит посвятить время


В Великом Новгороде прошло выездное расширенное заседание Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященное обсуждению актуальных вопросов и перспектив развития въездного туризма на Северо-Западе России.

Участниками заседания, организаторами которого помимо РСТ, выступили Комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области совместно с администрацией Великого Новгорода, стали руководители ведущих туристских компаний из Санкт-Петербурга, работающие в сфере въездного и внутреннего туризма, специалисты туристских компаний и гостиничных предприятий Великого Новгорода, а также представители муниципальных районов области. Они обсудили итоги и перспективы развития внутреннего туризма в России и регионах Северо-Запада, познакомились с новыми туристскими программами по Великому Новгороду и Новгородской области, включая круизный маршрут Санкт-Петербург – Великий Новгород – Санкт-Петербург.

В своем выступлении вице-президент РСТ Сергей Корнеев отметил огромное значение новых маркетинговых решений и технологий для развития туризма. «Это заметно, – сказал он, – на примере петербургских гостиниц. В 2009 году у большинства из них загрузка упала, но у 8% продвинутых отелей она выросла». Сергей Корнеев выразил уверенность, что антикризисные интернет-технологии (в частности, различные платежные системы – терминальные сети, система банк-клиент и т.д.) позволят предприятиям туриндустрии уменьшить расходы на удаленные офисы, агентов, гостиницы. Работа с глобальными системами бронирования и продаж услуг, по его мнению, снизит издержки на маркетинг и рекламу и, соответственно, повлияет на ценообразование и конкурентоспособность. В этой связи РСТ готовит в настоящее время проект концепции развития веб-туризма.

Активную дискуссию среди участников заседания вызвало предложенное администрацией Великого Новгорода обсуждение проекта введения «туристского» налога. Эта инициатива предполагает внесение изменений в действующее законодательство с целью взимания с туристов определенного сбора, включенного в стоимость проживания, который впоследствии будет перечисляться в местный бюджет и расходоваться на развитие туризма.

Новгородские власти считают, что «туристский» налог необходим для муниципалитетов, бюджеты которых в настоящее время пополняются, главным образом, только за счет земельного налога. По мнению председателя новгородского Комитета по туризму и зарубежным связям Исаака Фрейдмана, этот налог не должен быть высоким, например, для Великого Новгорода он мог бы составить 20 рублей с одного постояльца. Если учесть, что в гостиницах города за год останавливается примерно 170 тыс. туристов, то муниципалитет получил бы дополнительно 3,4 млн. рублей. Цифра сравнима с сегодняшним бюджетом областного Управления развития туризма.

Обсуждение этого вопроса вызвало среди участников заседания неоднозначную оценку. Высказывались опасения, что введение «туристского» налога повлечет за собой удорожание турпродукта и снижение туристской привлекательности региона, следствием чего может стать сокращение внутреннего и въездного турпотоков.

В рамках пребывания в Великом Новгороде участники Комиссии по въездному туризму РСТ посетили новые объекты экскурсионного показа и предприятия туристской индустрии города, а также приняли участие в фольклорном празднике «Новгородская Масленица». Он проводится Комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области в рамках развития событийного туризма, позволяя привлекать большее количество туристов в низкий сезон. В этом году праздник посетило около 400 туристов. Необходимо отметить, что праздники «Новгородская Масленица», «Новгородское купалье», «Святки в Витославлицах», фольклорный фестиваль «Садко» пользуются большой популярностью у российских и иностранных туристов, позволяя разнообразить туристские программы по Великому Новгороду.

Участники заседания Комиссии по въездному туризму РСТ проявили интерес к проведению деловых мероприятий и ознакомительных туров в Великий Новгород и Новгородскую область для представителей турбизнеса Санкт-Петербурга. Главная цель организаторов мероприятия с новгородской стороны – донести до руководства турфирм мысль, что Великий Новгород – место, которому стоит посвятить не один, а минимум два-три дня. Тем более что поводов задержаться становится все больше. В сентябре в Великом Новгороде пройдет III Международная выставка каллиграфии, которая должна стать культурным событием №1 города в 2010 году. В июне новгородцев и гостей города ждет большое театрализованное представление в Кремле «Новгородское вече». Кроме того, продолжится круизное сообщение по Волхову. В этом году направлений будет уже два – из Москвы и Санкт-Петербурга. Причем, из Северной столицы впервые планируется организовать круиз по реке Волхов с остановками на Волховской ГЭС и Старой Ладоге. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100