Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Темный Шварцвальд сказками богат!»

09:21, 17 февраля 2014

Город Донауэшинген в земле Баден-Вюртемберг, что на юго-западе Германии, по нашим понятиям, и не город вовсе. Так, группка прислонившихся друг к другу деревенек с совокупным населением чуть больше 20 тыс. человек. Из более или менее заметных достопримечательностей – замок князей Фюрстенберг. Этому роду город собственно и обязан своим рождением. И замок, и княжеская семья, к счастью, до сих пор здравствуют. Одна из его представительниц – Диана фон Фюрстенберг, известный модельер, президент Американского совета дизайнеров моды. Семейство Фюрстенбергов в 1913 году патронировало создание Донауэшингенского общества друзей музыки, которое является зачинщиком и организатором старейшего музыкального фестиваля. По сию пору ежегодно в сентябре, начиная с 1921 года, в город съезжаются тысячи почтенных любителей современной оркестровой музыки. Она звучит в прекрасном, специально отстроенном, концертном зале.

Баден-Вюртемберг невозможно представить без знаменитого горного массива Шварцвальд или Черного леса, если в переводе. Огромные ели и пихты, дубы и буки стоят так плотно, что света белого почти не видно – потому лес и «черный». Здесь течет главная река Германии – Рейн и берет свое начало голубой Дунай. Даже если вы ничего не знаете про Шварцвальд, то уж Белоснежка-то, рожденная братьями Гримм, наверняка знакома. Семь гномов, приютивших изгнанную злой мачеху принцессу, жили (а может и сейчас живут?) в глубине Черного леса. Здесь же стоял и домик угольщика Питера Мунка, героя сказки «Холодное сердце» Вильгельма Гауфа. Рассказ о нем начинается так: «Всякий, кому случалось побывать в Шварцвальде, скажет вам, что никогда в другом месте не увидишь таких высоких и могучих елей, нигде больше не встретишь таких рослых и сильных людей. Кажется, будто самый воздух, пропитанный солнцем и смолой, сделал обитателей Шварцвальда непохожими на их соседей, жителей окрестных равнин. Даже одежда у них не такая, как у других».

Марина Цветаева, жившая 1904-1905 годах во Фрайбурге (64 км от Донауэшингена), посвятила Шварцвальду не одно стихотворение. В одном она написала: «Ты, кто муку видишь в каждом миге, Приходи сюда, усталый брат! Все, что снилось, сбудется, как в книге – Темный Шварцвальд сказками богат! Все людские помыслы так мелки В этом царстве доброй полумглы. Здесь лишь лани бродят, скачут белки... Пенье птиц... Жужжание пчелы...».

Шварцвальдский лес почти вплотную подступает к порогу отеля Waldblick, где мы по приглашению компании BSR Touristic, специализирующейся, среди прочего, на турах именно в этот регион Германии, и при поддержке Агентства по развитию и продвижению туризма страны провели несколько, не побоюсь сказать, счастливых дней. Историю отеля можно проследить до далекого XIX века – он впервые упоминается в официальных документах за 1864 год. Легко подсчитать, что ему исполняется 150 лет. А может и больше, ведь в документах говорится об уже существовавшем тогда небольшом деревенском ресторанчике.

Отель находится в одной из тех деревенек, что входят в состав Донауэшингена – Ауфен, безмятежной пристани на краю бурлящего океана жизни. Здание стоит на крохотной площади прямо напротив кирхи. Трудно сказать, сколько церкви лет – выглядит молодо, но может и «старуха-вековуха».

Если есть желание поближе познакомиться с типичной немецкой глубинкой, то ехать нужно именно сюда. Здесь красивая тщательно «причесанная» природа, все очень мило и всегда тихо. Какие ночные клубы?! Их здесь нет, и, полагаю, никогда не будет! В 21.00 все окна погашены, все спят. Жители невероятно добропорядочны – милейшие старушки с голубыми кудряшками на голове здороваются даже с вами, вовсе им незнакомыми людьми, чинные семейства с выводком детишек, благодушные полицейские с вечной вежливой улыбкой на губах. Все они не просто немцы, они – швабы, а это совершенно особые немцы. Римский историк Тацит описывал их как «высоких, крепких, светловолосых воинов с такими же рослыми, статными, гордыми женами и многочисленными детьми». Кстати, небезызвестный Фридрих Барбаросса («Рыжебородый»), в XII веке бывший кайзером Священной Римской империи германской нации, тоже был швабом. Его именем Гитлер назвал свой план борьбы с СССР.

Знаете, какими чертами своего национального характера особенно гордятся швабы? Любовью к чистоте, трудолюбием и бережливостью. Их «священная корова» – еженедельная субботняя уборка, когда даже тротуар перед домом если уж не моют с мылом, то тщательно метут непременно. В каждом швабе как-то уживаются твердолобый консерватор и прагматик. И в то же время, среди них много чудаков и изобретателей.

Наверное, именно они и придумали фастнахты или карнавалы, проходящие в январе-феврале. Это нечто особенное! Демоны, злые духи, бабки-ежки, шуты ходят по улицам городов и прогоняют шумом, свистом и треском зиму. В эти дни немцы, надев маски, многое могут себе позволить, они хулиганят, задирают зрителей, пьют и едят без меры. Правда, следует оговориться, никаких экстремальных выходок никто себе не позволяет, все-таки порядок – Ordnung! – прежде всего.

   

Маски и костюмы бережно хранят годами, передают по наследству. А некоторым, самым интересным, нашлось место в музее Narrenschopf в курортном городе Бад Дюрхайм. Там же можно узнать как все это делают, посмотреть фильм про карнавал и купить замечательную фигурку на память.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно