РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3485Россияне не планируют отказывать себе в отдыхе

Россияне не планируют отказывать себе в отдыхе


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в конце января – начале февраля сразу три опроса на тему материального положения россиян и их потребительских планов на 2014 год. Судя по результатам, наши граждане трезво оценивают экономическую ситуацию в стране, что не мешает им сохранять оптимизм: наиболее активная часть населения не видит пока оснований для решительного пересмотра своих жизненных планов.

 

Как сообщает ВЦИОМ, более 70% россиян удовлетворительно оценивает материальное положение своей семьи. Правда, этот индекс вообще поражает завидной стабильностью: он рос с 34 до 53 пунктов в 2005-2008 годы, с 44 до 67 пунктов в 2009-2012 годы, и в начале 2014 года остается на высоком уровне (65 пунктов). Оптимизма у граждан России явно прибыло: доля тех, кто благоприятно оценивает свое положение, выросла за последние пять лет более чем на 50% – с 22% в 2009 до 38% в 2013 году. За то же время снизилась доля тех, кому трудно – с 64% до 51%. Однако, как видим, доля эта совсем не малая.

 

По мнению большинства россиян (60%), материальное положение их семей не изменится в ближайший год. И лишь 15% опрошенных уверены, что оно улучшится. Причем, доля таких оптимистов снизилась на треть: в прошлом году их было 22%. Чаще других сегодня на улучшение своего материального положения рассчитывают молодые люди в возрасте 18-24 лет (25%), мужчины (18%), а также жители средних городов (19%). Скептиков, не ждущих ничего хорошего от будущего, примерно столько же, сколько оптимистов – 17%.

 

Россияне гораздо выше стали оценивать свою покупательскую способность: если в 2004 году более 40% опрошенных жаловались на то, что денег хватает только на покупку продуктов, то в 2014 году их стало почти вдвое меньше (22%). Вдвое выросло число тех, кто не испытывает проблем с приобретением одежды и мелкими покупками (с 32% в 2004 году до 60% в 2014 году). Более крупные покупки – телевизор, холодильник, предметы мебели – без труда могут совершить сейчас 15% населения.

 

В 2012 году основные траты в России пришлись на покупку мобильных телефонов (15%), ремонт квартир (11%), приобретение компьютеров (7%), телевизоров, стиральных машин, путевок (по 6%), автомобилей (5%), видеокамер (5%), холодильников (4%). А в 2014 году россияне, в первую очередь, планируют потратить часть накоплений на проведение ремонта (16%) и поездку на отдых (12%). Причем, если денег на отпуск хватать не будет, от планов отдохнуть откажется лишь 35% опрошенных. Еще 32% постараются «ужаться» и накопят нужную сумму, а 25% – готовы даже занять недостающие деньги. Понятно, что планы не всегда совпадают с их воплощением. Так, согласно ВЦИОМ, нынешние новогодние праздники за рубежом провел лишь 1% россиян, хотя ранее, в ходе сентябрьского опроса, о своем намерении отправиться за границу заявляли 3% опрошенных.

 

И все-таки важнейший результат первых опросов в 2014 году – отсутствие у россиян панических настроений, ожидания кризиса. Они заметно спокойнее стали относиться, например, к экономическому положению в стране: 58% характеризуют его сейчас как «среднее», хотя за прошедшие 10 лет этот показатель испытывал самые резкие колебания и порой падал очень низко. Не переживали и не готовы пока сильно переживать россияне по поводу роста курса доллара и евро. Если в 2002 году – даже без особых поводов – «валютное» беспокойство испытывали 62% опрошенных, то в 2013 году – лишь 29%. Этот вопрос волнует, в первую очередь, людей средних лет (34% 35-44-летних), высокообразованных (34%), москвичей и петербуржцев (38%), респондентов с высоким достатком (37%). Трезво реагируют россияне даже на угрозу потери работы, хотя она им представляется сейчас гораздо более серьезной, чем год назад: соответствующий индекс вырос с 34 пунктов (4 квартал 2012) до 40 пунктов (4 квартал 2013 года). А это, между прочим, столько же было в конце 2008 года. Тем не менее, сейчас уверенность в возможности равноценного трудоустройства после увольнения среди наших граждан, по данным ВЦИОМ, остается достаточно высокой.

 

Добавило оптимизма и недавнее исследование холдинга «Ромир». По мнению его экспертов, нынешнее замедление темпов роста – это не кризис потребления, а, скорее, свидетельство зрелости многих рынков, которые уже не могут расти на 20-30% в год. В последнем квартале 2013 года экономический негатив в новостном поле излишне преобладал над позитивными новостями, и, как полагает «Ромир», могло сложиться впечатление, что и весь год оказался неудачным. Но с учетом инфляции, которая в 2013 году составила, по данным Росстата, 6,5%, можно говорить о росте реальных расходов на повседневное потребление в размере 2,8%. Эти показатели: 9,5% номинального роста и 2,8% – реального в точности совпадают с данными Росстата по изменению оборота розничной торговли. Исследователи подчеркивают, что речь идет о росте потребления – и в реальном, и в номинальном выражении. Его темпы существенно снизились по сравнению с 2009-2012 годами, но все-таки это рост потребления, а не его сокращение.

 

Как полагают эксперты «Ромир», потребительский сектор остается вероятным локомотивом общего экономического роста на 2014 и 2015 годы, особенно в условиях затягивающихся сырьевой и инвестиционной пауз. Однако рост этот будет носить не общий, фронтальный, а сильно избирательный характер. И за него надо будет очень сильно побороться. 2014 год – время активного изменения структуры спроса, поведения и предпочтений потребителей, усиления конкуренции.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100