РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3995Николай Трюхан: «Самый популярный наш маршрут – из Архыза к морю, путь к Сочи через Главный Кавказский хребет»

Николай Трюхан: «Самый популярный наш маршрут – из Архыза к морю, путь к Сочи через Главный Кавказский хребет»


Генеральный директор ставропольского клуба туристов «Стрижамент» Николай Трюхан сегодня отмечает день рождения! По-здрав-ля-ем!

 

Николай Васильевич – личность легендарная. Был одним из организаторов спортивно-туристского клуба, которому уже 40 лет. Возглавляет Федерацию спортивного туризма Ставропольского края, Школу инструкторов-проводников горного туризма, председатель совета Гильдии ставропольских гидов, член совета Туристско-спортивного союза России. А еще – тренер по туристскому многоборью и спасательным работам в горах. Согласитесь, с таким «проводником по жизни» ничего не страшно.

 

В рамках проекта «Просто Россия» Николай Трюхан отвечает на вопросы RATA-news.

 

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Наш клуб вырос из небольшой секции самодеятельных туристов при ставропольском судостроительном заводе «Нептун». Называется он «Стрижамент» – по имени высшей точки Ставропольской возвышенности, 831 метр над уровнем моря. Сегодня клуб заслуженно пользуется популярностью в мире приключенческого туризма. Среди наших туристов-экстремалов есть известные путешественники, знаменитые художники, барды, ученые, топ-менеджеры, спортивные и политические боссы. А также директора туристических компаний, которые предлагают активные туры и сами любят походы. Адреналин нужен всем!

 

Наша гордость – «Мастерская приключений», где мы «мастерим» туры. Это такой мозговой штурм. Появляется идея, разрабатывается программа, организуем экспедицию по этому маршруту, проводники изучают его на предмет безопасности. Потом утверждаем тур на совете клуба и ставим в продажу. А бывает, «мастерим» тур на заказ. Например, по заказу датской фармацевтической компании «Стрижамент» разработал и провел уникальную экспедицию – восхождение на склоны Эльбруса российских детей, больных гемофилией. Детишки поднялись до высоты 4200 метров! Горжусь, что руководил этой экспедицией. Кому интересно, посмотрите телесюжет.

 

 

 

На наших маршрутах работают отличные гиды – инструкторы-проводники горного туризма, очень опытные, знающие, аттестованные и внесенные в реестр Федерации спортивного туризма России. В сезон, с мая по ноябрь, задействуем 15-20 инструкторов, все они ставропольцы, прошедшие нашу школу. Причем среди проводников поровну мужчин и женщин, и, надо сказать, женщины работают ничуть не хуже мужчин. Ежегодно мы проводим семинары по подготовке инструкторов-проводников.

 

 

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Активный туризм стал одним из самых популярных видов отдыха. С каждым годом все больше людей отказываются от комфорта шикарных номеров, роскошных пляжей и устремляются на поиски приключений. Мы это хорошо видим на примере нашего клуба. В прошлом году количество туристов на наших программах увеличилось на 25% по сравнению с предыдущим. На 31 января 2016 года по сравнению с этим периодом 2015 года количество заявок выросло вдвое. А глубина продаж, представьте себе, достигает августа.

 

 

Туристы приезжают – от Украины до Сахалина, больше из городов-миллионников. Едут группы, индивидуалы, едут целыми корпоративами. Есть прямые обращения, активно работаем с туроператорами. Наши партнеры – екатеринбургский «Аркаим-трэвел», петербургский «Активный туризм», пензенский «Эдельвейс-Тур» и другие.

 

- Что вы предлагаете в зимнем сезоне? Какой из зимних продуктов вашей компании наиболее популярен?

- В нашем регионе круглый год популярны однодневные автобусные экскурсии. Собираем группу от 15 до 50 человек и отправляемся в Домбай, Приэльбрусье или на Кавминводы с экскурсоводом.

 

 

- Что вы предлагаете летом? Что пользуется наибольшим спросом?

- Вот примеры туров из нашей «мастерской». «Голубое ожерелье Архыза» – десятидневный кольцевой поход, проходит вдоль множества высокогорных озёр, которые образуют ожерелье Ариу Кыз. Софийские озёра, Кратерное, перевальные озера Ай-Юлю, Семицветное – самые драгоценные украшения этого ожерелья. Вообще Архыз – один из живописнейших уголков Западного Кавказа. Не случайно его название происходит от карачаевских слов «ариу кыз» – красивая девушка.

 

 

Самый популярный наш маршрут – десятидневный «Из Архыза к морю»: путь к Сочи через Главный Кавказский хребет и знаменитую Красную Поляну. Активная часть наших туров «через горы к морю» заканчивается в Красной Поляне, в гостинице «Беларусь». Здесь народ отмывается, ходит в спа. Устраивают прощальные вечеринки и разъезжаются кто куда.

 

- А многие ли после гор остаются на отдых у моря?

- Да, нередко нам заказывают морскую часть отдыха. Тогда отвозим туристов в соответствующий пансионат. Можно поехать в поселок Агой недалеко от Туапсе, на турбазу «Волна», мы с ней активно сотрудничаем. Там домики без удобств и кемпинг – палаточный лагерь с кроватями. Хорошая столовая, охраняемая территория, собственный пляж. А с территории открывается великолепный вид на море и поросшие лесом горы. Море в этих местах удивительно чистое, туристы собирают и тут же готовят мидий. А в прибрежных скалах есть укромные места, где можно позагорать нагишом.

 

 

Когда надоест загорать, можно отправиться на прогулку к знаменитой скале Киселева, где снималась знаменитая сцена рыбалки в фильме «Бриллиантовая рука». Или принять участие в многочисленных экскурсиях, махнуть электричкой в олимпийский Сочи, посетить океанариум или дельфинариум.

 

- Появится ли у вас к ближайшему летнему сезону что-нибудь новое?

- К этому лету мы разработали новый тур «Пленер в горах» – для художников и фотографов, в том числе начинающих. Вывозим их на природу, показываем необыкновенно красивые места. Но не только. Еще обучаем приемам живописи и фотосъемки в условиях горной местности. Утро. Закат. Движение горной реки. Фотоохота на диких животных – туров. В этом году все десять дней будем жить в альплагере Узункол.

 

 

В этом сезоне вновь запускаем проекты «Трек вокруг Эльбруса», это 12-дневный тур для подготовленных участников. И разрабатываем авто-водно-пешеходное многодневное путешествие «По туристским брендам Северного Кавказа».

 

Все наши маршруты ведут туристов в край нетронутой природы с ее буйством красок и фантастическими пейзажами. Заснеженные вершины, многоцветье лугов, шум водопадов, необыкновенная голубизна ледников и синь озер.

 

 

 

 

У нас люди чуть ли не стихами начинают говорить! Вот реальный отзыв, не придуманный: «Чувства переполнили душу и уже закружились в голове стихи. Там туманы – белеют у самых ног! Там дожди – идут иногда внизу! Там облака – плывут снизу вверх! Там радуги – могут быть ниже меня!»

 

 

А вот турист впервые увидел кавказского тура: «Постепенно поднимаемся все выше и входим в облако. Клубы тумана обгоняют нас, ползут по склонам, разрываясь, открывают причудливые очертания ближайших вершин. Сквозь облако прорвался луч заходящего солнца. Туман вокруг начинает светиться сиреневым цветом. А там, где луч уперся в вершину скалы, появились они!»

 

 

- А где место сбора ваших групп?

- Собираем, как правило, в ставропольский гостинице «Евро Отель» 3*. Проводим инструктаж по безопасности и экскурсию по городу. В походе туристы ночуют в палатках. На маршруте – трехразовое полевое питание. Продукты, которые мы выдаем, несут с собой. Готовят пищу дежурные под руководством гида. Меню составлено заранее.

 

 

- Нужна ли специальная физическая подготовка для участия в ваших турах?

- Достаточно не иметь противопоказаний, то есть в принципе быть здоровым. А на спортивных маршрутах нужна нормальная физическая подготовки и опыт участия в несложных походах. У нас есть туры на любой вкус и возможности. В группе обычно от 6 до 12 человек на одного гида. Но на заказ может быть любое количество. Возраст наших туристов – от 18 лет до бесконечности. Один дедушка вышел на Эльбрус в день своего рождения – 70 лет! Детей берем с 10 лет и только с родителями.

 

 

Есть у нас десятидневный тур «Восхождение на Эльбрус», который способен удовлетворить спортивные амбиции самых притязательных любителей приключений. Эльбрус – высочайшая вершина Европы (5642 м). И наша цель – ее покорить! Требования к физической подготовке те же, но мы не рекомендуем идти на восхождение детям до 18 лет. Группу сопровождают гиды, имеющие альпинистскую подготовку.

 

 

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- На работе. Работа – мое хобби. А без шуток – в нашем туре «Весна в Архызе». Интереснейший народ там собирается!

 

www.tursport.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100