Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российское «гостеприимство» переходит все границы

08:07, 17 марта 2003

Проблема российского «гостеприимства» с точки зрения визовых и пограничных формальностей поднималась уже не раз, но с повестки дня этот вопрос пока не сходит. И сойдет, судя по всему, не скоро. Как правило, ключевыми словами, которые произносят иностранные гости в контексте организации приема в нашей стране, становятся «визы», «пограничники», «аэропорт». Корреспонденту RATA-news довелось в очередной раз убедиться в этом в дни работы 1-й Международной конференции турбизнеса регионов России, которая проходила в Иркутске в рамках выставки «БайкалТур-2003».

Выступая на конференции, журналист-консультант из Германии Уве Шифердеккер рассказал, как он получал визу в консульстве России в Берлине. Для начала 11 февраля прежде, чем войти в консульство, он два часа простоял в очереди на улице. «Я был совершенно к этому не готов и соответственно не одет, но перенести визит на другой день не мог. Времени до поездки оставалось немного, и за обычную визу мне надо было заплатить 45 евро, а за срочную – уже 300 евро», - рассказывал г-н Шифердеккер.

Войдя в консульство, немецкий журналист еще минут 30 стоял в очереди к окошку. Двигалась она медленно, поскольку у большинства заявителей были неправильно оформлены документы. У г-на Шифердеккера все бумаги были заполнены без ошибок, однако, чтобы заранее получить необходимую для этого информацию, ему пришлось очень долго дозваниваться в консульство – телефон все время был занят.

Итак, документы журналист сдал, и у него спросили, в какой день он придет за паспортом. Поскольку улетал г-н Шифердеккер во вторник 25 февраля, то можно было придти за визой в понедельник 24-го, но он решил подстраховаться и забрать документы пораньше – в пятницу 22 февраля, о чем и сообщил сотруднице визового отдела. Каково же было его удивление, когда в назначенный день консульство оказалось… закрыто! Как выяснилось, это было связано с праздником 23 февраля, который попадал на воскресенье. «Перед нынешним приездом я был в России 13 лет назад, - говорит Уве Шифердеккер. – Все эти годы я очень хотел еще раз побывать в вашей стране, и каждый раз меня останавливали именно сложности в оформлении поездки».

Приглашение на оформление бизнес-визы для участия в конференции Уве Шифердеккеру высылала иркутская туристическая компания «АМА». Ее возглавляет немец Мартин Хофманн, уже семь лет работающий в России. По словам г-на Хофманна, берлинский журналист - не единственный гость Иркутска, у которого возникли сложности при поездке в Россию. В еще более трудную ситуацию попали коллеги из Китая – Ван Хуа, Фу Лян и Чжай Цинхуа из шиньянской туристической компании «Чжао Шан». Надо сказать, что у них оформление российских виз в консульстве в Пекине прошло довольно гладко. Однако пограничники на паспортном контроле в Иркутске обнаружили, что визы (выданные 17.02.03) оформлены неправильно, и собрались китайских гостей депортировать. Как предполагает г-н Хофманн, помешало этому только то, что отправлять их было не на чем: ближайший рейс из Иркутска в Шиньян выполнялся только через 3 дня. Так что, на «БайкалТуре» туроператоры из Китая все же работали, но можете себе представить, что им пришлось пережить в иркутском аэропорту.

Как считает Мартин Хофманн, передача полномочий из МИД в МВД по оформлению приглашений на въезд иностранных граждан в Россию создала немало проблем для турбизнеса. В МИДе эта процедура занимала два дня, в УВИРе – две недели. «Это ограничение деятельности компаний, - говорит г-н Хофманн. – Двухнедельное оформление одной бумаги – катастрофа для бизнеса».

Такой же точки зрения придерживается и глава российского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев. Взявшись за оформление приглашений для дубайских компаний – участников выставки Mitt-2003, представительство столкнулось с серьезными проблемами. Прежде заполненный бланк приглашения отправлялся телексом непосредственно из ДКС МИД в то посольство России, где заявитель должен получать визу. Теперь же оформленное приглашение УВИР выдает на руки представителю приглашающей организации, которая должна самостоятельно отправлять документ – либо по почте, что займет немало времени, либо с помощью DHL, что довольно дорого стоит.

Но проблема не только в этом. По мнению Сергея Канаева, нововведения МВД вообще вряд ли будут способствовать притоку туристов и, особенно, бизнесменов в Россию. Дело в том, что после передачи функций по оформлению приглашений из МИД в МВД изменились требования к заполняемым документам. Теперь приглашающая организация, помимо обычных реквизитов (адрес, ИНН, банк. счет и т.д.), должна сообщить о себе следующую информацию (цитируется по образцу письма для оформления бизнес-визы): "подробно род деятельности", "с какими фирмами сотрудничает на российском рынке (подробно)". Представьте, каково было заполнять последний пункт, например, любому национальному туристическому офису, сотрудничающему в России с сотнями турфирм.

Но и это еще не все. Вот какую информацию следует представить о въезжающем лице (цитируется по тому же образцу письма): "Подробно в какие города поедет, с кем и по каким вопросам будет встречаться; если приглашение на многократную визу, то подробно в какие сроки, с кем и по каким вопросам будет встречаться (типа бизнес-плана)". Ознакомившись с подобными требованиями, можно найти немало поводов для иронии, если бы это не было так грустно. Во всяком случае, по словам Сергея Канаева, некоторые представители турриндустрии Дубая уже отказались от оформления визы и поездки в Россию.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно