Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Эксперты оценивают объем российского рынка кредитов на отдых в 150-300 млрд. рублей

08:42, 17 мая 2012

Основная доля кредитов на путешествия приходится на лето. «Начиная с мая спрос сильно возрастает», – констатирует председатель правления банка «СИАБ» Галина Ванчикова. Основные продажи кредитов на отдых стартуют в марте, а пик выдач приходится на май-август, вторит ей начальник управления развития новых отраслевых сегментов банка «Хоум Кредит» Дмитрий Блинов.

«Ежегодно объем кредитов, взятых в банке населением на путешествия, растет в два раза. В топе популярных направлений остаются Египет и Турция», – говорит г-н Блинов. Он оценивает рынок кредитования отдыха в 1,5% от продаж турпутевок по стране. По оценке директора регионального центра «Северо-Западный» ЗАО «Райффайзенбанк» Александра Конышкова, на кредитование туризма весной может приходиться 5-10% от общего объема выданных потребительских кредитов.

Начальник отдела анализа ЗАО «ТКБ «Капитал» Мария Кальварская оценивает российский рынок потребительского кредитования (потребительские и карточные кредиты) в 3 трлн. рублей. Таким образом, российский объем рынка кредитов на туризм может составлять 150-300 млрд. рублей. В «Балтинвестбанке» уточнили, что это, как правило, кредиты сроком на год по ставке 20%.

В турбизнесе оценить этот рынок не берутся. Туристы приходят с наличными деньгами, и непонятно, кредитные они или нет. По словам туроператоров, банки не делают интересных предложений турфирмам для сотрудничества по кредитованию туристов. Например, раньше турфирма «Нева» сотрудничала с банком, который предлагал кредиты от 90 тыс. рублей, что превышает потребности туристов, многие из которых путешествуют за 20-30 тыс.

Председатель правления «Балтинвестбанка» Игорь Кирилловых считает, что с турфирмами банкам сотрудничать довольно рискованно. «Сейчас многие путешествуют самостоятельно: берут билеты, бронируют отели – поэтому нам предпочтительнее кредитовать напрямую заемщика, а не через турфирму», – говорит он. По словам директора департамента розничных продуктов и технологий «Промсвязьбанка» Ивана Пяткова, сумма кредита на отдых обычно не превышает 150 тыс. рублей.

«СИАБ» начал кобрендинговую программу с сетью «Интурист магазин путешествий». Турфирма выступает агентом банка, который по агентской схеме предлагает клиентам оформить кредит. У банка «Нордеа» также есть отдельная программа по кредитованию туризма – «Нордеа Вояж», по которой клиенты могут оформить кредит в банке или у партнера-турфирмы. Ставки по таким кредитам – 17-19% годовых в рублях, 11,5-13,5% в валюте.

Банки стимулируют кредитование туризма, предлагая карточные продукты. Начальник управления методологии и оптимизации розничных бизнес-процессов банка «Нордеа» Татьяна Степаненко рассказывает, что заемщик может получить карту с лимитом овердрафта, по которой турфирмы-партнеры предоставляют скидки. «Райффайзенбанк» предлагает путешественникам кредитную карту Raiffeisen Travel Card. «Продукт был введен полгода назад, а мы эмитировали уже более 10 тыс. карт», – говорит Александр Конышков.

«Ситибанк» предлагает кредитную карту Miles & More. Оплачивая товары и услуги, клиент получает мили, которые потом может потратить для оплаты авиабилетов авиакомпании Lufthansa и в магазинах – партнерах «Ситибанка».

«Поскольку сейчас многие предпочитают путешествовать самостоятельно, приобретая билеты и бронируя отели, то турфирмы отмечают падение спроса на их услуги примерно на 20%», – говорит Александр Конышков. Впрочем, это лишь перераспределение рынка: отказавшись от услуг турфирм, люди покупают билеты и отели в интернете, расплачиваясь кредитной картой, считает банкир. (dp.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно