РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4558Россияне стали реже покупать авиабилеты в Крым, но новый мост тут ни при чем

Россияне стали реже покупать авиабилеты в Крым, но новый мост тут ни при чем


По данным сервиса путешествий Туту.ру, в этом году количество авиабилетов в Крым, проданных на лето, снизилась на 4% – до 19% от общего числа забронированных на сервисе перелетов по России.

 

Снижение интереса к полуострову связывают с ростом средней стоимости перелета на 14,3% – до 15 766 рублей. Заметнее всего просело количество купленных билетов из Москвы – почти на треть, до 10,5% от общего числа забронированных внутренних перелетов из столицы. А вот на вылеты в Крым из регионов количество проданных билетов практически не изменилось, оставшись на уровне 9%, хотя средний чек региональной перевозки превысил 20 тыс. рублей – плюс 5,7% к показателям лета 2017.

 

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин подтвердил падение интереса к перелетам в Крым по причине повышения стоимости перевозки, особенно на пиковые даты. «А вот расценки на размещение остались на прошлогоднем уровне, а по некоторым объектам даже чуть снизились», – отметил эксперт.

 

Г-н Ромашкин считает, что открытие автомобильного движения по Керченскому мосту вряд ли станет решающим фактором, который приведет к росту организованного турпотока. «До 90% приезжающей на машинах публики – самостоятельные туристы. Туроператорские объемы идут, прежде всего, через аэропорт Симферополя. На мой взгляд, будущее Крыма не в сокращении времени переправы через Керченский пролив, а в развитии географии полетов, – уверен г-н Ромашкин. – Чтобы в Крым полетела Сибирь, нужны билеты по нормальным ценам и прямые перелеты. Можно перебрасывать сибирские потоки через южные хабы, например, Ростов-на-Дону. Тогда оживилось бы не только крымское побережье, но и курорты Краснодарского края».

 

Директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин также отметил, что на организованный турпоток в Крым больше повлияет новый терминал аэропорта Симферополя, открывшийся в апреле этого года. Пропускная способность аэропорта теперь значительно увеличилась.

 

Президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский также не рассчитывает на мост в этом сезоне. По его мнению, турпоток увеличится, когда в эксплуатацию введут не только железнодорожный сегмент моста, но и федеральную трассу «Таврида», и новые внутрикрымские дороги. «Когда все заработает системно, тогда и можно будет говорить о значительном увеличении турпотока. А пока узость местных дорог может привести к тотальным пробкам при въезде в Крым и в конкретные курортные районы», – полагает он. Эксперт считает мост прекрасной рекламой Крыма, но большая часть тех, кто по нему поедет, осядет в бюджетном частном секторе, мини-гостиницах, апартаментах. В этом случае за счет самостоятельных туристов прирост возможен на восточном берегу Крыма, а организованный туризм останется при прошлогодних объемах.

 

Не исключает такого развития сюжета и заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов: «Основной автомобильный трафик примет на себя восточное побережье, то есть курорты в 100-150 км от переправы, куда комфортно добраться на машине, в том числе с детьми». По его словам, лето бронируют с приростом около 20%, продажи сконцентрированы, в первую очередь, на отелях средней ценовой категории. «Если отельеры учтут негативный опыт прошлого года и будут формировать расценки гибко, в зависимости от спроса, то сезон может пройти с увеличением на 10-15%. Контрактинг провели нормально, видимо, прошлый год всех научил, что потребителя легко отпугнуть даже небольшим повышением цены», – говорит Дмитрий Попов.

 

Борис Зелинский согласен, что шапкозакидательских настроений у местных отельеров в этом году не наблюдается. Большинство объектов оставили прошлогодние цены, выставив их по нижней границе, к которой пришли год назад, столкнувшись с недозагрузкой. Он предполагает, что спрос на Крым активизируется после окончания чемпионата мира по футболу: «Сейчас силовикам, чиновникам, представителям коммунальных службы не до отпусков. А это сотни тысяч человек, которые задумаются об отдыхе со второй половины июля. Тогда пойдет вторая волна бронирований».

 

В компании «Интурист» отмечают объем бронирований на уровне прошлого года. Г-н Толчин упомянул, что у части крымских отельеров сохраняются завышенные ожидания от сезона. Цены в большинстве объектов не поднимали, но и спецпредложений по раннему бронированию давать не спешили. «Рассчитывают, что с помощью моста загрузятся посредством прямых продаж», – уточнил он. Эксперт предвидит в целом хороший сезон по Крыму благодаря новым возможностям аэропорта и переправы, но прежде всего – за счет грамотной ценовой политики отельеров.

 

Сергей Ромашкин добавил, что на хороший сезон также позволяет надеяться комфортная погода, в отличие от аномально низких температур конца весны – начала лета прошлого года.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100