РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Открывайте Коломбо с Gulf Air! Экономический класс от 28 969 RUB. Количество мест ограниченно! Больше информации: gulfair@discovertheworld.ru, +7 (495) 795-24-03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3310Спрос на летнюю Финляндию заметно притормозился

Спрос на летнюю Финляндию заметно притормозился


Помимо традиционных новогодних каникул в Лапландии, летние программы по Финляндии также пользуются популярностью у наших соотечественников. И все же динамика летних продаж отстает от зимних показателей. По словам операторов, продажи на этот сезон практически не показывают прироста, а в некоторых компаниях отмечают даже снижение спроса.

 

Как рассказала RATA-news руководитель отдела стран Северной Европы и Прибалтики компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Ванхеллемонт, нынешнее лето продается в прошлогоднем диапазоне, без падений и всплесков. В основном, бронируют коттеджи для спокойного отдыха и рыбалки, также хорошо востребованы детские тематические парки – «Страна муми-троллей» на острове Кайло в Наантали, недавно открывшийся Angry Birds Land в Сяркянниеми. «У нас оптимальная перевозка в страну: три авиарейса в день и ежедневный поезд «Лев Толстой». К тому же расписание маршрутов удобно согласуется с расписанием паромного сообщением с Хельсинки, Таллином и другими столицами Балтики», – пояснила она. По словам эксперта, москвичи и туристы из регионов готовы брать довольно дорогой финский турпродукт. В то же время, как показывает опыт ее коллег из компании «Солвекс-Турне», жители Северо-Западного региона России, особенно петербуржцы, для которых переезд на машине через финскую границу за продуктами – обычное дело, привычно экономят не только на дороге, но и на размещении.

 

Начальник скандинавского отдела компании DSBW Tours Ирина Паленова также не видит больших изменений в уровне спроса по сравнению с прошлым годом. Такими же остаются и предпочтения россиян: в теплое время года они выбирают отдых в коттеджах на берегах рек и озер, рыбалку. А вот предлагаемые местными партнерами гольф-поля, сельский туризм, активные туры с нордической ходьбой, популярные сейчас у европейских туристов, нашим практически не интересны. «Россияне еще любят отдыхать в спа-отелях, но пока местные оздоровительные программы уступают и в качестве, и количестве аналогичным предложениям в других странах», – заметила г-жа Паленова. Не лучшим образом сказывается на продажах операторов и то, что финские партнеры все чаще работают с клиентами напрямую: местные отели, коттеджи, экскурсионные бюро открывают онлайн-бронирование на сайтах, многие уже на русском языке.

 

На эту же тенденцию указывает руководитель направления Скандинавия и Финляндия компании «Асент Тревел» Илья Костерин. За операторами остаются групповые программы, комбинированные со скандинавскими странами, круизы, рыбалка, сложные индивидуальные заказы. Туры бронируют близко к датам выезда, сейчас берут конец июня – начало июля, спрос держится примерно на прошлогоднем уровне. Но если несколько лет назад летние объемы по Финляндии ежегодно прирастали, то в последние два-три года – потихоньку сокращаются. А вот цены каждый год поднимаются на несколько процентов.

 

Коттеджи летом стоят на порядок дешевле, чем зимой: неделя на четверых в домике с двумя спальнями обойдется в €900-1200. Зимний тур выйдет в такую же сумму, только уже с человека, правда, включая перелет. Тем не менее, полагает г-н Костерин, конкурентоспособность летней Финляндии снижается, в первую очередь, за счет того, что есть возможность за те же и даже меньшие деньги отдохнуть в более теплых странах. Например, Хорватия и Черногория регулярно «подгорают», поэтому уходят по очень доступным ценам.

 

В компании «Квинта тур» спрос на летнюю Финляндию оценили примерно на том же уровне, что и год назад. Начальник отдела стран Скандинавии и Прибалтики Елена Кузнецова полагает: если бы традиционный для страны экологически чистый отдых дополнить люксовыми объектами размещения, которых здесь явно недостаточно, это привлекло бы больше российских туристов. «Финны очень заинтересованы в увеличении количества россиян, мы для них – туристы номер один, к тому же самые щедрые. Однако организованный турпоток растет гораздо медленнее, чем самостоятельный. С открытием финских визовых центров в Москве и Санкт-Петербурге люди все чаще не только бронируют проживание и авиабилеты, но и сами получают визы. Финские туристические власти довольны ежегодным ростом турпотока из России, но заметная его часть проходит мимо туроператоров», – сказала г-жа Кузнецова.

 

На питерском рынке проблем со спросом нет, но есть другие, не менее острые. Сейчас, например, получить визу в Санкт-Петербурге можно не ранее, чем через три-четыре недели после подачи документов. По словам руководителя скандинавского отдела компании «Верса» Марины Кошелевой, очевидно, что консульство и визовый центр не справляются с растущим объемом документов. «Тем не менее, как нам было заявлено на очередной встрече, расширять штат сотрудников финны не собираются», – заметила она.

 

Летние продажи в компании выросли примерно на 15%, но это начало сезона. По его итогам картина, скорее всего, скорректируется в сторону уменьшения. Глубина продаж хорошая, по акции раннего бронирования лето продавалось с января. «Туристов привлекает комплексный продукт, к примеру, два-три дня в Финляндии плюс неделя в Санкт-Петербурге», – рассказала г-жа Кошелева. Помимо отдыха на природе, летом наши сограждане берут экскурсионные туры по городам Хельсинки, Хамина, Котка, Порвоо и другим. Востребована рыбалка, однако последние год-два инициативу в этом деле пытаются перехватить норвежцы, эффективнее продвигающие аналогичный турпродукт. В то же время Илья Костерин из «Асента» уверяет, что набирающая популярность у россиян норвежская рыбалка не составит конкуренции финской, так как Финляндия предлагает ловить рыбу на озерах, а Норвегия – так называемую трофейную рыбалку в океане.

 

В этом году Финляндию активно брали на длинные майские праздники. «Эти майские удались на славу, как маленький Новый год», – подчеркнула руководитель департамента стран Скандинавии и Европы компании «Нева» Ольга Пушкарева. В среднем по лету продажи аналогичны прошлогодним, однако, после всплеска активности в мае, начало июня отмечено затишьем. Чаще всего россияне интересуются ближайшими к границе городами, например, Иматрой, Лаппеенрантой. Недалеко от них недавно открылся новый отель спа-отель Holiday Club Saimaa с аквапарком, люди охотно бронируют его на выходные.

 

Г-жу Пушкареву также волнует увеличение сроков выдачи виз. Более того, по ее мнению, появление визового центра в Санкт-Петербурге пока только осложняет ситуацию туроператорам. Коммерческий директор компании «Вест Тревел» Сергей Хохлов, наоборот, предлагает не драматизировать визовый вопрос. «Периодические задержки выдачи паспортов не страшны, если о сроках сообщают заранее. У консульства огромный объем работы, за год оно выдает более миллиона виз россиянам», – уточнил г-н Хохлов. По его словам, гораздо опаснее демпинг на южных чартерных направлениях, который серьезно затормозил спрос на Финляндию в июне: «Финский турпродукт почти сравнялся или даже превысил в цене «горящие» пляжные страны. Конечно, повлияли и длинные майские праздники, в результате июнь упал почти на 40%. Но в июле-августе люди подтянутся», – уверен он. Клиенты компании хорошо берут круизные туры выходного дня из Санкт-Петербурга в Хельсинки на паромах «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия».

 

Кстати. Генконсул Финляндии в Петербурге Пирьё Тулокас, комментируя ситацию с оформлением виз, сообщила, что количество заявлений растет в среднем на 20% в год. А в апреле нынешнего года оно выросло на 30%. «В мае-июне сроки выдачи финских виз увеличились также в связи с большим количеством заявлений. Из-за такого потока консульство отстает от графика, но в июле-августе в штате появятся новые сотрудники, и все россияне, которые запланировали поездку на лето, обязательно успеют получить свои визы», – сказала г-жа Тулокас порталу Fontanka.fi.

 

Отвечая на вопрос, почему так много петербуржцев предпочитают делать шенгенские визы в генконсульстве Финляндии, Пирьё Тулокас сказала: «Вероятно, потому что мы очень лояльны. Мы не требуем ни приглашения, ни справки со счета, ни брони отеля или подобных документов. И стремимся выдавать многоразовые визы, в перспективе рассчитываем оформлять их на срок 3– 5 лет». Генконсул предупредила, что при подаче заявлений на визу надо рассчитывать на ожидание не менее трех недель.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100