Турецкий турбизнес надеется компенсировать убытки с помощью Рамадана
Представители турецкого турбизнеса, наиболее пострадавшего от волны беспорядков в стране, надеются компенсировать свои убытки в месяц Рамадан, который начнется в июле и завершится 8 августа. Обычно в этот месяц в Турцию едет много арабских туристов, выбирающих «cеверную» и потому менее жаркую Турцию и, прежде всего, в Стамбул. По неофициальным данным, из-за беспорядков в городе было отменено или перенесено до 40-50% бронирований отелей.
Турецкие туроператоры начали массивную пиар-компанию под лозунгом «Рамадан в Стамбуле». Они основываются на опыте прошлого года, когда число гостей в городе во время Рамадана увеличилось сразу на 32%. В частности, из Саудовской Аравии объем пассажирских перевозок авиакомпании Turkish Airlines вырос на 97%, а из Кувейта – на 144%. Правда, в этом году среди отменяющих бронирование лидировали также арабские туристы.
По данным компании Global Destination Cities Index, Стамбул занимает 6-место в рейтинге туристической привлекательности городов 132 стран. В этом году доходы от посещения города туристами ожидаются в сумме $8,6 млрд., что на 5,5% выше, чем в минувшем году.
По данным директора Института стратегического планирования и прогнозирования Александра Гусева, доходы от туризма составляют до 33% годового бюджета Турции.