РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3332Туроператоры хотят найти общий язык с музеями

Туроператоры хотят найти общий язык с музеями


Готовясь к международной научно-практической конференции «Турист, музей, город: сумма впечатлений», которая прошла в Москве, RATA-news провела опрос 25 туроператоров по внутреннему и въездному туризму. Мы хотели выяснить, какие проблемы мешают сотрудничеству с музеями, в частности, региональными, чего не хватает в плане продвижения, организации экскурсий и т.д. И можно было бы посетовать, что 25 респондентов – выборка нерепрезентативная, если бы все они не говорили практически одно и то же.

 

По мнению операторов, с одной стороны, с небольшими провинциальными музеями проще иметь дело, чем с раскрученными объектами Москвы, Санкт-Петербурга, Золотого кольца. Но именно в регионах сосредоточено большинство недочетов в работе, несогласованности в действиях и нежелания понимать, что сотрудничество с туристическим рынком имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать.

 

Директор департамента приема и сопровождения туристов компании «Академсервис» Дмитрий Козлов обратил внимание, что региональные музеи накануне высокого сезона могут внезапно поднять стоимость входного билета для организованных групп, совершенно не учитывая, что прежняя их цена была за год заявлена оператором в турпакете. «Музейщики совершенно не замечают разницы между частными посетителями, которые платят на месте, и групповыми туристами, которых привозим мы. При этом объясняют, что такие цены им спускают сверху», – отметил г-н Козлов. Кроме того, в работе с музеями не хватает грамотной рекламы, оперативной информации об изменениях расценок, анонсов новых выставок и т.д.

 

В компании «Алеан» также говорили о досадной безынициативности многих региональных музеев. Руководитель экскурсионного отдела Александр Басков сетовал, что от них не дождешься рассылок, прайс-листы приходится буквально выбивать. Он припомнил редкие исключения из этого правила. Например, хорошо себя продвигают Елабужский музей-заповедник, Костромские музеи, Ростовский Кремль. Однако до регулярных рассылок подавляющее большинство провинциальных музеев еще не дошло. «Музейщики уже делают довольно качественные интерактивные программы, но их продвижение страдает», – подчеркнул г-н Басков. Существенной проблемой он видит отсутствие у музеев сайтов, а на те, что есть, как правило, представлена устаревшая информация. Все уточнять приходится по телефону, а договорами и прочими документами обмениваться только по факсу.

 

Генеральный директор компании «Звездный путь» Елена Бурцева подтвердила, что местные музеи рады туристам, но предлагать себя не умеют. Существуют и кадровые проблемы, особенно сложно найти экскурсоводов для новых тем: и штат не позволяет, и зарплаты маленькие. Но есть и пример для подражания: «Отличный экскурсионный продукт предлагает Мышкин, наши туристы очень довольны их интерактивной программой и сувенирами. И ведь сделали все из ничего, но правильно продвигают».

 

С этим согласна руководитель отдела России и стран СНГ компании «Нева» Елена Бородай. По ее словам, сегодня существует два типа музейных руководителей – креативные директора, как в том же Мышкине, и «старорежимные» начальники, для которых отступление от стандартной, проверенной годами экскурсии просто немыслимо. «А люди хотят не только смотреть и слушать, но и участвовать в процессе», – сказала г-жа Бородай. Специалисты упоминали и однообразие фольклорных экспозиций: редко встречаются музеи, которые выделялись бы из общего ряда. Более того, складывается впечатление, что музеи разных городов не просто повторяются, а чуть ли не «передирают» друг у друга театрализованные программы.

 

Зато, по мнению директора российского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Ирины Астаховой, только в провинциальных музеях сохранилась особая душевность, без шаблонности и пафоса, экскурсоводы искренно увлечены своим делом. «С региональными музеями приятно работать, люди там не избалованы. Но технически эти объекты не дотягивают до столичных, им не хватает рекламы, сувенирка бедная, выбрать практически не из чего», – полагает г-жа Астахова.

 

Проблемой, требующей скорейшего разрешения, операторы считают рабочий график провинциальных музеев. Администрацию можно застать на месте только до 16.00. Рано закрываются объекты и для посетителей: последний сеанс для групп в городских музеях Золотого кольца может быть в 15.00. Генеральный директор компании «Маруссия» Мария Меламед уверена, что музеи должны работать дольше, ведь в маленьких исторических городах практически некуда пойти уже ранним вечером, развлекательная инфраструктура отсутствует. И посещение музея в вечерние часы частично решило бы проблему досуга.

 

Множество нареканий вызывает нежелание местных музеев принимать гостей в воскресные и праздничные дни, хотя именно в это время москвичи – основные потребители в сфере культурно-познавательного туризма – отправляются в путешествие по российской глубинке.

 

Операторы также отмечают, что провинциальные музеи вместо экскурсионной путевки выдают какие-то «липовые» квитанции, которые невозможно предъявить в бухгалтерию и клиентам – организациям, профсоюзам, корпорантам, ведущим безналичные расчеты. Как заметила Мария Меламед, трудности с получением бухгалтерских документов чаще встречаются при оформлении интерактивных программ с привлечением сторонних актеров для театрализованных представлений, с организацией чаепития, фуршета и т.д. «С одной стороны, музеям запрещено заниматься коммерческой деятельностью, с другой – государство хочет развивать внутренний туризм. Но как его развивать при таком взаимоисключающем раскладе – непонятно», – подчеркнула она.

 

Генеральный директор компании «ЦарьВуаяж» Елена Ларди заострила внимание на том, что, к примеру, в Ростове Великом, Переславле-Залесском не хватает гидов со знанием иностранных языков. Экскурсии возможны только под перевод, и переводчика приходится возить с собой. С подобной проблемой сталкиваются и круизные операторы. Как рассказала RATA-news старший менеджер управления экскурсионного обслуживания компании «Водоходъ» Ирина Глазкова, на перевод и уточнения тратится дополнительное время, а сроки круизных стоянок ограничены. Она также считает одной из главных помех график работы музеев. Как правило, один востребованный музей открыт со второй половины дня до вечера, другой – только утром, а в какой-то день вообще закрыт. И если теплоход пришел в утренние часы, значит, в один из городских музеев гости точно не попадают.

 

По словам руководителя экскурсионной службы компании «Элен-тур+» (Коломна) Елены Кормилициной, региональные музеи живут по собственному патриархальному распорядку, не понимая, что пришло время перестраивать его под реальные потребности времени. «Иногда везешь туристов в музей наугад, не зная, открыт ли», – с сожалением подметила она. Среди технических проблем в глубинке г-жа Кормилицина также назвала нехватку парковок у музеев, отсутствие туалетов или их антисанитарное состояние.

 

Эксперты обратили внимание на странную ценовую политику отдельных музеев. Например, с 60 до 130 руб. в этом году подорожал музей Пастернака в Чистополе, хотя никаких нововведений там не обнаружено. Вообще, вопросы стоимости входных билетов вызывают недоумение у многих профессионалов турбизнеса. Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов подчеркнул, что ценообразование явно носит стихийный характер: «Музейщики уверены – чем больше к ним едет людей, тем выше надо делать цены. А это в корне неправильно, так как ограничивает посещение музеев малообеспеченными гражданами». К тому же, продолжил он, налицо стремление заработать максимум в высокие даты, например, в несколько раз завышается стоимость билетов на Масленицу. «А ведь за последние пять лет произошло заметное падение потока на внутреннем рынке, почти везде можно заказать даже редкую экскурсию, за которой раньше пришлось бы потомиться в очереди», – напомнил г-н Романов. Он уточнил, что речь идет, конечно же, об организованном туризме – региональные музеи не замечают снижения турпотока, так как значительное количество людей посещает их в обход турфирм.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100