РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3332

Музеям лучше создавать не турбюро, а службы продвижения

Многие музеи страны активизировали свою работу, чтобы соответствовать запросам времени. Они создают немало новых программ, но все это часто упирается в главную проблему – поиск или расширение аудитории. Ведь если для крупнейших российских музеев проблема продвижения уже почти отпала, то для большинства региональных она стоит очень остро. Многие не знают, искать ли им партнера в туриндустрии или продвигаться собственными силами. Непонятно также, на каких условиях взаимодействовать с партнерами или как совместить развлекательную, туристическую часть деятельности с главным для музея делом – сохранением фонда. Обо всем этом шла речь на одной из секций международной научно-практической конференции «Турист, музей, город: сумма впечатлений», которая прошла 15-16 июля в Москве. Программа конференции подготовлена при содействии российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ).

 

Секция, о которой идет речь, была посвящена взаимодействию музеев и туриндустрии. Ее модераторами выступили член президиума ИКОМ Наталья Толстая и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Приглашая представителя РСТ, организаторы стремились донести до аудитории мнение турбизнеса по различным аспектам сотрудничества с музеями, разобрать типичные ошибки в подготовке презентаций, методах продвижения и т.д.

 

То, с каким интересом было выслушано выступление Ирины Тюриной и какая потом выстроилась очередь за визитками, означает только одно: необходимость сотрудничества с турбизнесом совершенно очевидна музейному сообществу. Как, собственно, и туроператорам. Процесс, как ни странно, только начинается – но быстро набирает обороты. Это уже второе широкое обсуждение проблемы после круглого стола по экскурсионному обслуживанию в Москве, который столичный Комитет по туризму провел в конце прошлого года.

 

На секции прозвучали выступления руководителей наиболее успешно развивающихся музейных комплексов страны. Например, заместитель директора историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское» Валентина Терентьева рассказала о том, как удалось дать вторую жизнь почти обреченному музею «Сибирская ссылка Ленина» в селе Шушенское Красноярского края, превратив его в историко-этнографический музей-заповедник, рассказывающий о быте и культуре жителей Сибирской губернии. В музее отказались от старого принципа «ничего не трогать», предоставив своим гостям возможность самим поучаствовать в мастер-классах по гончарному делу, выпечке хлеба, косьбе и других, без всякого ущерба для сохранности исторического наследия. В комплексе открыт отель для круглогодичного семейного отдыха, где размещаются как группы, так и индивидуальные туристы.

 

Выступление г-жи Терентьевой продемонстрировало некоторую настороженность по отношению к турбизнесу. По ее словам, музей вплотную подошел к тому, чтобы создать собственное турбюро, поскольку «туроператоры нас используют». Интересно, что у руководителя нет конкретных претензий к турфирмам-партнерам, однако перспектива самим стать оператором кажется более заманчивой. Эта идея вообще витает в музейном сообществе, подпитываемая такими удачными примерами как, скажем, музей-усадьба «Ясная Поляна», где много лет работает отдел туризма. Однако музеев с такой территорией, средствами размещения и другими возможностями в России совсем немного. А городским музеям, как полагает заведующая отделом туризма «Ясной Поляны» Валерия Шолохова, вряд ли есть смысл становиться туроператорами. Ирина Тюрина уверена: вместо того, чтобы заводить собственное турбюро, музеям лучше создавать службы по продвижению: «Информации о музеях крайне мало как в прессе, так и на туристическом рынке. Мало кто сообщает о своих новинках, практически никто не делает рассылки об изменениях в экспозиции, новых программах. Газета RATA-news не раз предлагала музеям публиковать их новости, причем бесплатно! Но тех, кто системно занимается продвижением – единицы».

 

Достаточно открыть рубрику «Музеи» на сайте RATA-news, чтобы увидеть, кто регулярно присылают информацию для турбизнеса: «Малые Корелы» (Архангельская область), «Кижи» (Карелия), Пушкинский музей-заповедник, периодически – Соловки, иногда – «Куликово поле» и «Ясная Поляна». Все! Хотя в России более 2600 музеев!

 

Заповедник «Дивногорье» – отличный пример того, как ничтожно мало мы знаем о музеях страны. Этот архитектурно-археологический комплекс находится недалеко от Воронежа. Там можно увидеть уникальные древнейшие постройки, например, хазарскую крепость, а также реликтовые виды животных, растений и насекомых, ни на что не похожие послеледниковые ландшафты, фантастические меловые каньоны, столбы причудливой формы, останки животных и растений, обитавших здесь в доисторические эпохи. И все это – на огромной экологически чистой и благоустроенной территории с нормальными условиями для семейного и молодежного отдыха. Однако, например, в Москве, которую можно рассматривать как перспективный рынок для этого заповедника, об этом музее не знают даже журналисты, пишущие о туризме. Музей поистине федерального масштаба, но работает пока, в основном, с местными турфирмами и местной аудиторией.

 

По словам научного сотрудника московского музея-усадьбы «Кусково» Светланы Шапковской, ситуация довольно типичная: «В музеях могут создавать новые интересные экскурсионные продукты, но далеко не всегда умеют их правильно преподнести. Понимая научную ценность программы, не могут сделать ее достаточно интересной для туристов. Сотрудничество с турфирмами просто необходимо. Как человек, проработавший много лет гидом-экскурсоводом, я очень хорошо чувствую эту проблему». Ирина Тюрина также полагает, что дело не столько в том, что именно показывать, а в том, как это делать. Примеров этому множество: есть музеи с очень скромными экспозициями, но чтобы туда попасть, приходится записываться едва ли не за полгода.

 

По словам директора московской туристической компании «Тройка» Антона Соловьева, у турбизнеса есть проблемы не только с небольшими, но и с ведущими музеями страны: «На мой взгляд, многие толковые региональные музеи уже занялись продвижением. А большие и популярные музеи, куда туристы и так идут, меняться не хотят. А это необходимо, поскольку именно они создают имидж нашей страны, от них зависит, вернется к нам турист или нет. Трудно говорить о проблемах музеев в регионах, когда в самом центре Москвы, в музеях Кремля туроператоры сталкиваются с непреодолимыми трудностями». «Сотрудничество музеев и операторов должно строиться на взаимовыгодной доверительной основе. Тогда мы сможем развиваться, а не выдвигать постоянно друг другу претензии», – заключил исполнительный директор Ассоциации заповедников и музеев Крыма Сергей Пушкарев.

 

Результатом работы секции, помимо активных обменов контактами, стали конкретные договоренности с несколькими музеями о проведении деловых экскурсий для турбизнеса.

 

Напомним, в России 2631 музей. За прошлый год их посетило 82 млн. человек, что по масштабам такой страны, как Россия, совсем немного. Самым посещаемым в России несколько лет остается Петергоф, в прошлом году здесь побывало 4 млн. человек.

 

Государство планирует увеличить затраты бюджета на музейные цели, хотя в прошлом году объем финансирования уже достиг рекордной для последних лет цифры в 46 млрд. рублей. Наши музеи должны стать современными и технологичными, превратиться в центры культурной жизни. Планируется также активнее включиться в продвижение российских музеев. Помимо таких традиционных для современного музея форм, как 3D-экскурсии в интернете, приложения-гиды для мобильных, нужны и качественные фильмы на телевидении для максимально широкой аудитории. Но и музеи должны сделать шаг навстречу россиянам – удлинить рабочий день, создавать выездные выставки, активнее участвовать в культурной жизни страны. В частности, с 2013 года все федеральные музеи Москвы обязаны один день в неделю работать до 21.00. К ним, по собственному усмотрению, могут присоединиться региональные музеи. Введение «продленного дня» увеличит посещаемость музеев к 2016 году до 143 млн. человек.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Туроператоры хотят найти общий язык с музеями

Готовясь к международной научно-практической конференции «Турист, музей, город: сумма впечатлений», которая прошла в Москве, RATA-news провела опрос 25 туроператоров по внутреннему и въездному туризму. Мы хотели выяснить, какие проблемы мешают сотрудничеству с музеями, в частности, региональными, чего не хватает в плане продвижения, организации экскурсий и т.д. И можно было бы посетовать, что 25 респондентов – выборка нерепрезентативная, если бы все они не говорили практически одно и то же.

 

По мнению операторов, с одной стороны, с небольшими провинциальными музеями проще иметь дело, чем с раскрученными объектами Москвы, Санкт-Петербурга, Золотого кольца. Но именно в регионах сосредоточено большинство недочетов в работе, несогласованности в действиях и нежелания понимать, что сотрудничество с туристическим рынком имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать.

 

Директор департамента приема и сопровождения туристов компании «Академсервис» Дмитрий Козлов обратил внимание, что региональные музеи накануне высокого сезона могут внезапно поднять стоимость входного билета для организованных групп, совершенно не учитывая, что прежняя их цена была за год заявлена оператором в турпакете. «Музейщики совершенно не замечают разницы между частными посетителями, которые платят на месте, и групповыми туристами, которых привозим мы. При этом объясняют, что такие цены им спускают сверху», – отметил г-н Козлов. Кроме того, в работе с музеями не хватает грамотной рекламы, оперативной информации об изменениях расценок, анонсов новых выставок и т.д.

 

В компании «Алеан» также говорили о досадной безынициативности многих региональных музеев. Руководитель экскурсионного отдела Александр Басков сетовал, что от них не дождешься рассылок, прайс-листы приходится буквально выбивать. Он припомнил редкие исключения из этого правила. Например, хорошо себя продвигают Елабужский музей-заповедник, Костромские музеи, Ростовский Кремль. Однако до регулярных рассылок подавляющее большинство провинциальных музеев еще не дошло. «Музейщики уже делают довольно качественные интерактивные программы, но их продвижение страдает», – подчеркнул г-н Басков. Существенной проблемой он видит отсутствие у музеев сайтов, а на те, что есть, как правило, представлена устаревшая информация. Все уточнять приходится по телефону, а договорами и прочими документами обмениваться только по факсу.

 

Генеральный директор компании «Звездный путь» Елена Бурцева подтвердила, что местные музеи рады туристам, но предлагать себя не умеют. Существуют и кадровые проблемы, особенно сложно найти экскурсоводов для новых тем: и штат не позволяет, и зарплаты маленькие. Но есть и пример для подражания: «Отличный экскурсионный продукт предлагает Мышкин, наши туристы очень довольны их интерактивной программой и сувенирами. И ведь сделали все из ничего, но правильно продвигают».

 

С этим согласна руководитель отдела России и стран СНГ компании «Нева» Елена Бородай. По ее словам, сегодня существует два типа музейных руководителей – креативные директора, как в том же Мышкине, и «старорежимные» начальники, для которых отступление от стандартной, проверенной годами экскурсии просто немыслимо. «А люди хотят не только смотреть и слушать, но и участвовать в процессе», – сказала г-жа Бородай. Специалисты упоминали и однообразие фольклорных экспозиций: редко встречаются музеи, которые выделялись бы из общего ряда. Более того, складывается впечатление, что музеи разных городов не просто повторяются, а чуть ли не «передирают» друг у друга театрализованные программы.

 

Зато, по мнению директора российского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Ирины Астаховой, только в провинциальных музеях сохранилась особая душевность, без шаблонности и пафоса, экскурсоводы искренно увлечены своим делом. «С региональными музеями приятно работать, люди там не избалованы. Но технически эти объекты не дотягивают до столичных, им не хватает рекламы, сувенирка бедная, выбрать практически не из чего», – полагает г-жа Астахова.

 

Проблемой, требующей скорейшего разрешения, операторы считают рабочий график провинциальных музеев. Администрацию можно застать на месте только до 16.00. Рано закрываются объекты и для посетителей: последний сеанс для групп в городских музеях Золотого кольца может быть в 15.00. Генеральный директор компании «Маруссия» Мария Меламед уверена, что музеи должны работать дольше, ведь в маленьких исторических городах практически некуда пойти уже ранним вечером, развлекательная инфраструктура отсутствует. И посещение музея в вечерние часы частично решило бы проблему досуга.

 

Множество нареканий вызывает нежелание местных музеев принимать гостей в воскресные и праздничные дни, хотя именно в это время москвичи – основные потребители в сфере культурно-познавательного туризма – отправляются в путешествие по российской глубинке.

 

Операторы также отмечают, что провинциальные музеи вместо экскурсионной путевки выдают какие-то «липовые» квитанции, которые невозможно предъявить в бухгалтерию и клиентам – организациям, профсоюзам, корпорантам, ведущим безналичные расчеты. Как заметила Мария Меламед, трудности с получением бухгалтерских документов чаще встречаются при оформлении интерактивных программ с привлечением сторонних актеров для театрализованных представлений, с организацией чаепития, фуршета и т.д. «С одной стороны, музеям запрещено заниматься коммерческой деятельностью, с другой – государство хочет развивать внутренний туризм. Но как его развивать при таком взаимоисключающем раскладе – непонятно», – подчеркнула она.

 

Генеральный директор компании «ЦарьВуаяж» Елена Ларди заострила внимание на том, что, к примеру, в Ростове Великом, Переславле-Залесском не хватает гидов со знанием иностранных языков. Экскурсии возможны только под перевод, и переводчика приходится возить с собой. С подобной проблемой сталкиваются и круизные операторы. Как рассказала RATA-news старший менеджер управления экскурсионного обслуживания компании «Водоходъ» Ирина Глазкова, на перевод и уточнения тратится дополнительное время, а сроки круизных стоянок ограничены. Она также считает одной из главных помех график работы музеев. Как правило, один востребованный музей открыт со второй половины дня до вечера, другой – только утром, а в какой-то день вообще закрыт. И если теплоход пришел в утренние часы, значит, в один из городских музеев гости точно не попадают.

 

По словам руководителя экскурсионной службы компании «Элен-тур+» (Коломна) Елены Кормилициной, региональные музеи живут по собственному патриархальному распорядку, не понимая, что пришло время перестраивать его под реальные потребности времени. «Иногда везешь туристов в музей наугад, не зная, открыт ли», – с сожалением подметила она. Среди технических проблем в глубинке г-жа Кормилицина также назвала нехватку парковок у музеев, отсутствие туалетов или их антисанитарное состояние.

 

Эксперты обратили внимание на странную ценовую политику отдельных музеев. Например, с 60 до 130 руб. в этом году подорожал музей Пастернака в Чистополе, хотя никаких нововведений там не обнаружено. Вообще, вопросы стоимости входных билетов вызывают недоумение у многих профессионалов турбизнеса. Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов подчеркнул, что ценообразование явно носит стихийный характер: «Музейщики уверены – чем больше к ним едет людей, тем выше надо делать цены. А это в корне неправильно, так как ограничивает посещение музеев малообеспеченными гражданами». К тому же, продолжил он, налицо стремление заработать максимум в высокие даты, например, в несколько раз завышается стоимость билетов на Масленицу. «А ведь за последние пять лет произошло заметное падение потока на внутреннем рынке, почти везде можно заказать даже редкую экскурсию, за которой раньше пришлось бы потомиться в очереди», – напомнил г-н Романов. Он уточнил, что речь идет, конечно же, об организованном туризме – региональные музеи не замечают снижения турпотока, так как значительное количество людей посещает их в обход турфирм.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Спрос на Киргизию определяет «география»

Киргизские власти, озабоченные нехваткой собственных туристов на озере Иссык-Куль этим летом, рассчитывают поддержать спрос на местные здравницы за счет приезжих из России и дальнего зарубежья. Как сообщил директор департамента туризма при Министерстве культуры, информации и туризма Киргизии Данияр Казаков, за сезон страна собирается принять более 3 млн. отдыхающих. Внутренний турпоток на Иссык-Куль «обмелел» после того, как в начале июня в Джети-Огузском районе прошли массовые акции протеста. И хотя масштаб нынешних беспорядков значительно меньше уровня 2010 года, а Джети-Огузский район находится далеко от основных туристических мест, количество отдыхающих на главном курорте Киргизии, по словам г-на Казакова, заметно уступает показателям прошлого года.

 

Примечательно, что традиционные лидеры въездного турпотока в Киргизию – казахи, в этом году также остались дома. Причина – введение вкладышей на несовершеннолетних детей при пересечении государственной границы с Киргизией. Позже их отменили.

 

Данияр Казаков предположил, что на первом место по количеству туристов в Киргизии в этом году окажутся россияне, не столь осведомленные о проходящих в стране митингах. В министерстве притока гостей из России ожидают в августе, который считается вершиной сезона для Иссык-Куля.

 

Туроператоры, однако, настроены не столь оптимистично. Генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков считает, что спрос на направление «скорее мертв»: «На Иссык-Куль едут, в основном, фанаты озера, пристрастившиеся к отдыху здесь еще в советские времена. Но их буквально единицы». Появлению массового туриста, по мнению г-на Жаркова, мешают сложные взаимоотношения российских туроператоров с киргизскими средствами размещения. Большинство санаториев объявляют свои расценки только в начале июня, когда туристы уже определились с планами на лето.

 

Менеджер профильного отдела компании «Астравел» Лилия Мишина заметила, что по стоимости отдыха внутри страны Киргизия вполне может дать фору многим внутрироссийским направлениям. На Иссык-Куле не проблема найти проживание от 1 тыс. рублей в сутки с трехразовым питанием. Но пока имидж курорта портит цена авиабилета. Перелет Москва – Бишкек и обратно обойдется от 15 тыс. рублей. Глубина продаж ограничена парой недель. В основном, по словам г-жи Мишиной, спрашивают ближайшие даты.

 

Генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина напомнила, что спрос на Киргизию носит четкую территориальную зависимость. Основу турпотока составляют жители Урала и Сибири, так как для них Киргизия находится близко. «Из Москвы и Санкт-Петербурга на отдых в Киргизию отправляется в разы меньше туристов. Роста турпотока здесь действительно не наблюдается», – пояснила г-жа Саушкина.

 

«У жителей центральной России есть своя «киргизия» – это Беларусь, – считает коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. – Чтобы там отдохнуть и подлечиться, не надо тратить огромные деньги на дорогу. Плюс к этому низкая стоимость самого турпродукта. По этой же причине близкую Киргизию выбирают уральцы и сибиряки». Как рассказала г-жа Булах, в первой половине текущего года «киргизские» продажи компании в этих регионах выросли в два раза по сравнению с прошлогодними показателями.

 

По данным туроператоров, сегодня туристы выбирают отдых не только на северном, но и на южном берегу Иссык-Куля, который стал осваиваться курортниками относительно недавно. Есть интерес к комбинированным турам по стране с проживанием в национальных юртах.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Усадьба «Кусково» ждет туроператоров – познакомиться и подружиться

Усадьба «Кусково» – уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. При поддержке Российского союза туриндустрии музей организует деловую экскурсию для турбизнеса и журналистов 1 августа с.г.

 

 

Усадьба, построенная по заказу графов Шереметевых, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года, после перевода в Кусково единственного в России музея керамики, была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня – это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности.

 

 

Участники деловой экскурсии увидят самое большое деревянное сооружение в Москве, сохранившееся с XVIII века – кусковский дворец, побывают в голландском и итальянском домиках, посетят павильон «Грот» – единственный в России, который сохранил свою «гротическую» отделку. Музей предлагает участникам деловой экскурсии познакомиться с коллекциями русского и западноевропейского фарфора, выставленными в «американской оранжерее» и на антресольном этаже дворца.

 

 

В рамках встречи состоится экскурсия, семинар и общение с руководством музея. Желающие смогут посетить мастер-класс в керамической мастерской.

 

Программа рассчитана на 3-4 часа.

 

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: КУСКОВО.

 

Укажите, пожалуйста, название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

 

Участие в презентации возможно только после подтверждения регистрации от организаторов.

Подавайте заявки на X юбилейный польско-российский туристический форум! Гданьск – Варшава – Жешув – Краков!

Беспрецедентная серия польско-российских туристических форумов продолжается! Московский офис Польской туристической организации обнародовал даты проведения юбилейного – уже десятого! – традиционного форума, который проводится при поддержке Российского союза туриндустрии. В этом году мероприятие пройдет со 2 по 9 ноября. Коллег из России с нетерпением ждут представители польского турбизнеса в четырех городах – Гданьске, Варшаве, Жешуве и Кракове. Кроме того, участники форума посетят Мальборк и Сопот.

 

В программе форума – рабочие встречи с польскими коллегами, посещение отелей, экскурсии, развлекательные программы, дегустация польской кухни.

 

К участию в форуме приглашаются туроператоры, интересующиеся Польшей и уже работающие на польском направлении, а также турагентства. Это позволит поближе познакомиться со страной, обменяться опытом с коллегами, найти новых партнеров. В прошлом году с польской стороны в традиционном воркшопе приняли участие около 150 представителей турбизнеса. К столам российских туроператоров выстраивались очереди!

 

Участники форума оплачивают только проезд, визы и страховку. Все остальное, включая одноместное размещение в отелях 4-5*, берет на себя принимающая сторона.

 

Предварительная программа форума, варианты проезда, а также форма заявки здесь.

 

Туроператор форума – компания «Альцес»: (499) 237-70-70, info@alces.ru.

 

С вопросами по программе и организации форума обращайтесь в представительство Польской туристической организации: vera.eliseeva@pot.gov.pl.

 

Заявки принимаются до 15 августа!

В Венеции могут изменить порядок захода круизных лайнеров

В Венеции растет недовольство круизным туризмом. Лайнеры, как считают специалисты, нарушают экологию города и наносят ущерб историческому наследию. Особую озабоченность вызывают огромные, многоэтажные суда, вибрация от которых расшатывает старинные постройки. Эти 15-этажные круизные гиганты вдвое больше Дворца дожей, вдвое длиннее площади Сан-Марко, а главное, они подходят слишком близко к берегу, и любая серьезная проблема с лайнерами может стать катастрофой для исторического наследия. Возможные последствия хорошо продемонстрировал недавний пожар на круизном лайнере Zenith испанской компании Cruises Pullmantur, на борту которого находилось 1,5 тыс. пассажиров. Пожар был потушен, однако судно еще довольно долго оставалось у берегов, создавая нервозную обстановку в городе.

 

Живы и воспоминания о затонувшей Costa Concordia, которую до сих пор не могут поднять. После этого случая итальянское правительство запретило круизным лайнерам проходить слишком близко от береговой линии многих городов, но Венеции это не коснулось.

 

С другой стороны, круизная индустрия подпитывает экономику города-порта, создает более 6 тыс. рабочих мест, и запрет на посещение круизных лайнеров ударит и по жителям самой Венеции. Тем не менее, руководство города готово признать: круизная индустрия растет такими темпами, что действительно требуются какие-то ограничительные меры. В 1999 году Венеция приняла 100 тыс. круизных пассажиров, а в 2011 году– уже 1,8 млн. Каждый год в город заходит до 650 крупных лайнеров. Поисками компромисса в решении этого вопроса займутся представители итальянского правительства, муниципальных властей, порта Венеции и круизных компаний на встрече в Риме 25 июля.

«Ван Борк»: Кипр – скидки и бонусы от лучших отелей

В самый разгар летнего сезона бронируйте через компанию «Ван Борк» лучшие курорты Кипра и получайте скидки и бонусы.

 

Anassa 5*, Пафос, до 4 ночей бесплатно, период поездки с 28 мая по 30 октября.

 

InterContinental Aphrodite Hills Resort 5*, Пафос, скидка 15%, период поездки с 1 по 30 июля.

 

Le Meridien Limassol Spa & Resort 5*, Лимассол, скидка 10% на проживание, период поездки с 1 по 30 июля.

 

Constantinou Bros Asimina Suites Hotel 5*, Пафос, до 2 ночей бесплатно и полупансион в подарок, период поездки с 1 апреля по 30 июля и с 15 по 30 октября.

 

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

BSI Group: Франция – порадуй клиента и сам отдохни

Пестрые деревушки и серебристые оливковые рощи, бескрайние виноградники и живописные рынки с горами сушеных на солнце помидоров, спелые фрукты, ароматные травы, старинные аббатства и винодельческие хозяйства – все это Прованс, один из наиболее самобытных регионов Франции. Мы предлагаем совместить путешествие по этому удивительному краю с отдыхом на Лазурном берегу. Ницца, Канны, Жуан-ле-Пен, Монако с особой атмосферой неги и французским шармом, богатой светской и культурной жизнью, сверкающим морем и освежающими коктейлями – что еще нужно для роскошного летнего отдыха.

 

4 августа, авиабилеты Москва – Марсель – Москва, Air France, €300, AF4317 (21.20 – 23.25), AF4316 (14.45 – 20.30).

 

SPO 11/07 Марсель – европейская столица культуры-2013, Air France, 8 дней/7 ночей. Вылет 4 августа, от €896.

 

SPO 11/07 Прованс и Лазурный берег, Air France, 8 дней/7 ночей. Вылет 4 августа, от €974.

 

Новинка! Прованс и Лазурный берег, Air France, 15 дней/14 ночей. Вылет 4 и 25 августа, от €1730.

 

На туры действует акция «Жаркие цены жаркого лета – порадуй клиента и сам отдохни!».

 

BSI Group:

(495) 785-55-35,

доб. 275, Марина Крюкова, m.kryukova@bsigroup.ru

доб. 274, Татьяна Власова, t.vlasova@bsigroup.ru

 

www.bsi-travel.ru

«Интерс»: путешествие на автобусе по Италии

R7.3 «Знакомство с Италией» – автобусный тур в Италию, в котором за 12 дней туристы сполна насладятся изяществом архитектурных шедевров страны.

 

Тур начнется в Будапеште, находящемся на стыке двух городов, связанных между собой Дунаем.

 

Знакомство с Италией начнется в Венеции. Живописная лагуна, грандиозная Кампанила и неповторимые шедевры по обе стороны Большого канала, перенесут воображение в эпоху, когда городом правили Дожи. Тур продолжится в Болонье и Сиене. Отличительная особенность Болоньи – наклонные дома-башни (XI-XII вв.), из-за этого ее часто называют городом башен. А в Сиене, удивительном «заповеднике» средневековья, кажется, что город застроили сразу, в одночасье.

 

На шестой день тура столица Италии предстанет перед туристами во всей красе. Фонтаны Рима, древние развалины, термы, Пантеон, базилики и соборы, площади и парки расскажут историю этого легендарного города.

 

Неаполь, Помпеи и Капри представят уже южную Италию: Амальфитанское побережье и Неаполитанский залив. Флоренция – город с самой большой пешеходной зоной в мире, познакомит с шедеврами итальянского Возрождения. Падающая башня на Поле Чудес в Пизе обеспечит любого туриста великолепными фото.

 

Из Италии легко добраться до Австрии, а гостеприимство Граца и Вены не менее радушное, чем городов южной Европы. Чешский Оломоуц поставит точку в путешествии.

 

Стоимость – от 525 у.е.

 

Даты выезда – 3 и 17 августа, 28 сентября, 5 и 26 октября, 1 ноября.

 

«Интерс»:

(495) 995-80-94,

(800) 200-80-94 (бесплатно для региональных турагентств).

 

agent@inters.ru, www.inters.ru

«Бриз Лайн»: открыта продажа круизов из Санкт-Петербурга

С мая по сентябрь, 11 дней, от $2149 на человека. Экскурсии на русском языке.

 

Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, объявляет о старте продаж круизов из Санкт-Петербурга на сезон весна-лето 2014 года. Круизы будут выполняться на лучшем лайнере Princess Cruises – новом Royal Princess 5* Lux new. От $2149 на человека за 11 дней. Наши группы практически в каждом круизе. Экскурсии на русском языке в портах захода.

 

Круиз «Столицы Северной Европы» (Санкт-Петербург – Санкт-Петербург), с 19 мая по 6 сентября каждые 11 дней.

 

Каюта без окна – от $2149, каюта с балконом – от $2749. Маршрут: Санкт-Петербург, Россия – Хельсинки, Финляндия – Стокгольм, Швеция (порт Нюнесхамн) – Копенгаген, Дания – Осло, Норвегия – Орхус, Дания – Берлин, Германия (порт Варнемюнде) – Таллин, Эстония – Санкт-Петербург, Россия.

 

Круиз «Столицы Западной Европы» (Лондон – Санкт-Петербург), с 8 по 18 мая, 11 дней.

 

Каюта без окна – от $1879, каюта с балконом – от $2369. Маршрут: Лондон, Англия (порт Саутгемптон) – Париж, Франция (порт Гавр) – Роттердам, Нидерланды – Копенгаген, Дания – Осло, Норвегия – Гетеборг, Швеция – Берлин, Германия (порт Варнемюнде) – Таллин, Эстония – Санкт-Петербург, Россия.

 

Наши группы, русскоговорящий координатор + экскурсии на русском языке в портах захода лайнера.

 

Бронирование круизов Princess и Cunard online

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, agency12@breeze.ru, www.breeze.ru

TUI Russia: бесплатные билеты в популярные клубы Ибицы

Туроператор TUI Russia приглашает на Ибицу – остров-курорт, получивший славу мировой клубной столицы.

 

До 16 сентября каждый отдыхающий в сети отелей Palladium получает в подарок бесплатный билет на две вечеринки в популярных клубах Space и Amnesia, которые проходят по понедельникам и субботам.

 

Отели мировой цепочки Palladium на Ибице расположены в непосредственной близости к клубной жизни острова. Среди них два эксклюзивных отеля TUI, работающих по системе all inclusive, – Fiesta Club Don Toni 3* и Fiesta Hotel Milord 3*.

 

Полный список отелей, участвующих в акции:

Fiesta Club Don Toni 3*

Fiesta Milord 3*

Fiesta Cala Llonga 3*

Grand Palladium Palace Ibiza Resort & Spa 5*

Fiesta Club Palm Beach 3*

Ushuaia Ibiza Beach Hotel 3*

 

TUI осуществляет чартерные рейсы на Ибицу из Москвы по субботам до 28 сентября. Вылет из «Домодедово» в 16.00. Все рейсы – без топливного сбора.

 

TUI Russia: (495) 660-5-660, agent.tui.ru

«Тартус-Тур»: круизы по Рейну

«Тартус-Тур» приглашает в круизы по Рейну – с 29 июля по 5 августа и 16 по 23 сентября.

 

Тем, кто любит комфорт и путешествия по странам Европы, «Тартус-Тур» рекомендует предложить увлекательные круизы по Рейну – от Страсбурга до Кельна. Этот маршрут наиболее популярен, так как он проходит по трем странам и 11 городам. Каждый день туристов ожидает новый город или новая страна. При этом им не надо паковать чемодан и спешить на поезд или самолет – пятизвездочный «отель-теплоход» Swiss Crown путешествует вместе с ними.

 

Экскурсионная программа разработана с учетом интересов наших туристов и проводится на русском языке. Каждый вечер в музыкальном салоне гостей развлекают музыканты.

 

Речной круиз – это любовь с первого шага, сделанного по палубе красавца теплохода. И она вполне может стать любовью на всю жизнь.

 

Приглашаем агентства к сотрудничеству, вознаграждение – от 10%.

 

«Тартус-Тур»: (495) 545-46-51, (499) 251-19-83, cruise@tartustour.ru, www.tartustour.ru

«Истлэнд» – главный партнер акции «Путешествуй с жемчужиной Байкала»

Выпить чистой байкальской воды и при этом получить шанс отправиться бесплатно в круиз по Байкалу – такую возможность предлагает россиянам туристическая компания «Истлэнд» вместе с производителем питьевой и минеральной воды Baikalsea Company.

 

С 8 июля по 8 августа в супермаркетах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Волгограда, Краснодара, Самары и Сочи проходит федеральная акция «Путешествуй с жемчужиной Байкала». Принять в ней участие просто – нужно купить воду Baikal Reserve, Baikal Pearl или их спортивную версию Baikal Pearl Sport со специальной биркой, на которой есть код. Следующий шаг – зарегистрировать код на сайте акции и написать, почему именно вы должны поехать на Байкал.

 

Приз для победителя и его сопровождающего включает: перелет Москва – Иркутск – Москва, две экскурсии в Иркутске (обзорная по городу и на завод минеральной воды Baikalsea Company), проживание в отеле «Иркутск» и путешествие по Байкалу, самому глубокому и древнему озеру на Земле.

 

Открывайте Байкал вместе с «Истлэнд».

 

Организатор оставляет за собой право изменить программу путешествия на Байкал.

 

Подробнее об условиях акции на сайте www.baikal2013.ru.

 

«Истлэнд»: 8 (3952) 250-000, http://eastland.ru/

В проекте TEZ Tour «Блогеры в отелях 2» участвует сеть Marti Hotels & Marinas

Одна из самых популярных гостиничных сетей турецкого побережья Marti Hotels & Marinas участвует в проекте компании TEZ Tour «Блогеры в отелях 2».

 

В сеть Marti Hotels & Marinas, считающейся одной из лучших по благоустройству территорий гостиниц и их инфраструктуре, входят известные и уже полюбившиеся туристам отели Marti Myra Tekirova 5*, Marti Resort Marmaris 5* и Marti La Perla Marmar's 4*.

 

Marti Myra расположился между древними городами Олимпос и Фазелис, недалеко от горы Тахталы. Элегантный и уютный, он стоит на первой береговой линии Средиземного моря в окружении вечнозеленых калабрийских сосен. Отель отлично подходит как для семейного, так и для активного отдыха.

 

Marti La Perla – «жемчужина» Эгейского побережья. Красивая зеленая территория, кристально чистая морская вода, песчаный пляж дополняют превосходные условия для полноценного и беззаботного отдыха.

 

Marti Resort – гостеприимный комфортабельный отель на первой береговой линии Эгейского моря. Один из немногих в Мармарисе, предлагающий систему питания Ultra All Inclusive.

 

Все пляжи отелей Marti Hotels & Marinas сертифицированы Федерацией экологического образования ЮНЕСКО и отмечены «Голубым флагом».

 

Следите за проектом компании TEZ Tour «Блогеры в отелях 2» на официальном канале TEZ Tour Россия на Youtube.com и всегда будьте в курсе самых последних событий.

 

Информация о проекте на сайте компании

 

Также следите за новостями компании TEZ Tour на официальных страницах в социальных сетях Facebook, Vkontakte, Youtube.

Beleon Tours: «Моя греческая свадьба» – продолжение следует

Романтической свадьбой на одном из красивейших островов Греции – Родосе, завершился в мае нынешнего года первый мегаконкурс «Моя греческая свадьба», организованный ведущим принимающим оператором по Греции компанией Beleon Tours.

 

Как признались его главные герои и победители мегаконкурса, Александр и Виктория, действительность превзошла не только все ожидания, но даже детские мечты невесты о принце на белом коне.

 

Действительно, на Родосе было все – и роскошная карета, запряженная белой лошадью, и похожий на принца жених, и нежное подвенечное платье юной невесты. Был средневековый город, закованная в доспехи из камня рыцарская столица, служившая фоном сказочного путешествия. Было и синее Эгейское море, сливающееся с таким же синим греческим небом.

 

 

 

Первый мегаконкурс «Моя греческая свадьба» закончился. Ждите анонса конкурса «Моя греческая свадьба»-2014 и готовьтесь воплотить свои самые фантастические мечты. Может быть, победителем станете именно вы?

 

Посмотрите видео и окунитесь в сказку.

 

Мегаконкурс «Моя греческая свадьба». Love Story

 

Свадебные мечты маленькой принцессы

 

www.beleontours.ru

Присылайте фильмы на фестиваль туристического кино «Свидание с Россией»

В Тульской области 26-29 сентября при поддержке Федерального агентства по туризму РФ пройдет IV Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией». Он проводится также при поддержке Министерства культуры РФ, некоммерческого партнерства содействия развитию кино и туризма «КиТ», Министерства культуры и туризма Тульской области, Союза кинематографистов РФ, Гильдии киноведов и кинокритиков РФ. Возглавляет фестиваль – советник президента Российской Федерации Владимир Толстой.

 

Фестивальные фильмы можно будет увидеть в Туле, Плавске, Ефремове, Ясной Поляне и поселке Куркино. Программа включает в себя конкурсные и внеконкурсные показы фильмов российского и зарубежного производства, тематические программы, профессиональные дискуссии в формате круглых столов, конференций, форумов, пресс-клубов, мастер-классов выдающихся кинематографистов.

 

В фестивале могут участвовать российские и зарубежные киностудии, телекомпании, независимые продюсеры и другие лица и организации при условии наличия авторских прав на представляемые фильмы.

 

Желающие поучаствовать в предварительном отборе должны до 1 сентября отправить в отборочную комиссию следующую документацию:

– заполненный лист заявки (entry-form) (на русском или английском языке) на каждый представленный фильм – в электронном и печатном виде;

– DVD c записью фильма (на поверхности диска должна быть информация о его названии, хронометраже, номинации, на одном диске должен быть только один фильм);

– краткую аннотацию (для каталога);

– рекламные материалы, пресс-материалы (при наличии);

– рекламный ролик с кадрами из фильма на DVD (при наличии);

– материалы для каталога (сведения о создателях фильма, 2-3 кадра из фильма, фотографии автора и режиссера);

– монтажные листы и субтитры на русском языке (для фильмов на национальных языках).

 

Представление фильма на отбор бесплатное.

 

Копия фильма на DVD диске, бланк заявки и другие материалы в печатном виде нужно выслать по адресу: 129626, Москва, Кулаков переулок, 17, стр.1, с пометкой «Отборочная комиссия IV МКФ «Свидание с Россией».

 

Оргкомитет кинофестиваля в Москве: тел./факс (495) 984-58-65. Председатель отборочной комиссии – Валерия Бондаренко (985) 769-30-16, turkino@mail.ru.

 

Оргкомитет кинофестиваля в Тульской области: тел./факс (4872) 56-90-08, факс 8 (4872) 31-23-96, culture@region.tula.ru.

 

www.dockino.ru

www.russiatourism.ru

www.visittula.com

www.turforum-tula.ru

Жители регионов отдыхают дольше, чем москвичи

Специалисты туристического сайта momondo, проанализировав миллионы запросов на авиабилеты, выяснили, что средняя продолжительность одного путешествия, в которое россияне отправляются на самолете, составляет 12 дней. При этом резиденты Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают улетать в отпуск на более короткий срок, чем жители региональных городов.

 

Длительность поездок также различается в зависимости от формата путешествия и направления. Так, жители обеих столиц отводят на пляжный отдых, например, в Анталии, Бургасе, Тивате и других местах 11 дней, и только 7 дней на экскурсионные и шопинг туры по таким городам, как Берлин, Милан, Париж и т.д. В то же время жители регионов посвящают пляжному отдыху не меньше 15 дней, а на осмотр городов тратят 11 дней.

 

«Среднестатистический житель региона берет отпуск не чаще двух раз в год, а люди, проживающие в столицах, обычно дробят свой отпуск и получают в результате возможность путешествовать до 4 раз за год. К тому же, стоимость перелета с отправлением из любого регионального города по большинству популярных направлений обходится в разы дороже, чем из Москвы или Санкт-Петербурга при более высоком уровне жизни в столицах», – прокомментировала представитель momondo в России Ирина Рябовол.

 

Европейцы, для сравнения, отдыхают на один день дольше россиян. Так, средняя продолжительность одного путешествия, в которое они отправляются на самолете, составляет 13 дней.

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100