Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спрос на Грецию всё-таки притормозился

07:20, 17 июля 2015

По мнению большинства операторов, Греция продается гораздо лучше остальной Европы, однако происходящее в стране и соответствующий информационный фон не могли не отразиться на состоянии спроса: с июля стало ощущаться его замедление. Вплоть до того, что компании начинают оптимизировать перевозку.

Как рассказал RATA-news президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, компания решила с середины августа заменить рейсы из Москвы на Родос авиакомпании «Ямал» на менее вместительные борта «Саратовских авиалиний». «У нас жесткие договоренности в отелях, отменять рейсы мы не можем, хотя ситуация к этому вынуждает. Благодаря замене сможем «сэкономить» хотя бы 50 кресел в неделю», – пояснил собеседник. По его словам, Греция сейчас – самое убыточное направление: показатели сопоставимы с прошлым годом, «рентабельность» в последние месяцы составляет минус 10-15%.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью Coral Travel Марины Макарковой, пока компании греческие программы не корректирует. Ничего не менял и «Пегас Туристик». «Все рейсы и места в отелях оплачены: греки, напуганные прошлогодним коллапсом на российском рынке, потребовали на этот сезон депозиты. Так что снимать борта мы не готовы», – пояснила гендиректор компании Анна Подгорная. По ее мнению пока серьезных причин для беспокойства нет, никто из клиентов не пытается поменять греческие курорты на какие-либо другие. К тому же, для многих региональных туристов поездка в Грецию сейчас – последняя возможность получить многократную шенгенскую визу без «дактилоскопических заморочек». «Да и дело не в том, что происходит в этой стране. Есть ощущение избытка перевозки. Все мы ожидали большего от этого сезона», – заметила г-жа Подгорная.

Владимир Воробьев, напротив, уверен, что греческий сезон «накрыла» политика: «Зачем людям лететь сейчас в Грецию, когда есть другие, более спокойные страны? С начала июля мы добавили два рейса в Испанию, они отлично загрузились. С августа планируем еще один, спрос есть. Очевидно, что эти люди взялись не откуда-то, а именно с греческого направления».

Помимо россиян, Грецию решили заменить Испанией также британские туристы. Из-за этого в испанских отелях даже возник дефицит мест. По данным испанских туристических властей, на август все курорты забронированы практически на 90%.

Конфедерация туризма Греции, напротив, фиксирует ощутимый спад бронирований last minute, на которые приходится не менее 20% от всего объема иностранного туризма в стране. Греческие плоды пожинают и на других направлениях. До середины июля Египет продавался в минус, а сейчас – в июле! – собирает максимальные объемы во всех регионах. Как заметил г-н Воробьев, не исключено, что сейчас Египет по спросу даже опережает Турцию. Заметно подтянулся и Кипр.

Компания «Музенидис Трэвел» также максимально адаптировала летние программы под новые экономические реалии, но сейчас фиксирует изменение ситуации. «С начала лета спрос на Грецию был очень динамичный. В июне никакого горения не было, все было продано уже в мае, мы даже поставили дополнительный борт. Тогда глубина продаж составляла не менее месяца, сейчас – не более двух недель», – сказал RATA-news директор по авиаперевозке оператора Михаил Карпов. Возможно, основным игрокам придется корректировать программы, объединяться. «По привычке компании ставят больше Родоса, Крита, но спрос уже не тот. К тому же, как мне кажется, многие понадеялись, что с уходом «Лабиринта» и «Южного Креста» можно будет освоить их долю, а она просто растворилась», – заметил он.

«Да, с запросами по Греции стало потише. Глубина продаж нормальная, но общий объем заявок снизился», – согласился руководитель направления Халкидики и Пелоппонесс компании «Пантеон» Александр Гаркушин. По его словам, о том, что массовые компании на направлении начинают гореть, можно судить по ценам на авиабилеты: «У нас блоки на регулярных рейсах, но мы отслеживаем ситуацию на рынке. На Крит, например, предлагают билеты по 150 евро. Это как минимум на 100 евро ниже себестоимости».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно