Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Негативных отзывов о Ялте в соцсетях в два раза больше, чем позитивных

07:20, 17 июля 2015

Крупнейший сервис аналитики социальных медиа BrandSpotter.ru провел масштабное исследование, изучив более 100 000 отзывов об отдыхе в Крыму.

Как рассказал RATA-news директор по маркетингу компании Илья Ермолаев, для этого весь объем соответствующих сообщений с 1 по 30 июня (104 366 отзывов) проанализировали с помощью автоматической системы Lingva. В результате выяснилось не только количественное соотношение отзывов по городам Крыма, но и отношение отдыхающих к каждому из курортов.

Исследование показало, что в этом году интерес россиян к отдыху в Крыму значительно вырос. Учитывая транспортные проблемы при пересечении Керченского пролива, большая часть отдыхающих отправляются в Крым самолетами, следовательно ищут авиабилеты из городов России в Симферополь. В июне 2015 по сравнению с июлем 2014 количество запросов увеличилось на 50%, тогда как годом ранее – всего на 25%.

Среди курортов, вызывающих интерес пользователей Яндекса, традиционно лидирует Ялта – наиболее «шикарный» по крымским меркам город полуострова. Поисковое слово «Ялта» запрашивается более 1 млн. 174 тыс. раз в месяц. Значительно отстают Евпатория (923 тыс. запросов) и Феодосия (798 тыс.). Судак (718 тыс.) и Алушту (678 тыс.) исследователи назвали «городами второй лиги». Гораздо меньше интересует пользователей Коктебель (327 тыс.), а о Новом Свете (136 тыс.) спрашивают почти в десять раз меньше, чем о Ялте.

Любопытно, что в списке городов-курортов нет Севастополя. Илья Ермолаев пояснил, что поиск по слову «Севастополь» в большей части запросов связан с фильмом «Битва за Севастополь»: «Практически невозможно определить количество релевантных запросов про отдых в городе. Поэтому мы убрали его из сравнения. Кстати, при определении количества обращений по городу Судак, запросы, связанные с одноименной рыбой, мы тоже удаляли».

Инструмент мониторинга социальных медиа BrandSpotter проанализировал упоминаемость курортов Крыма в период с 1 июня по 30 июня включительно. В первую очередь отметим, что о западном побережье (Евпатория и Севастополь) написали 40% пользователей, о южном (Алушта и Ялта) – 38%, о восточном (Коктебель, Новый Свет, Судак и Феодосия) – лишь 22%. Очевидно, что Западное и Южное побережья значительно более популярны, чем восточный берег полуострова.

Интересно, что данные по количеству поисковых запросов в Яндексе коррелируют с данными по количеству упоминаний курортных городов в социальных медиа. Исключениями выглядят Алушта, которую значительно чаще ищут, чем потом о ней пишут, и Судак, отзывов о котором также заметно меньше. О Ялте же, наоборот, больше пишут, чем пытаются найти о ней информацию в поисковых системах. «Это может быть связано с тем, что об этом городе по умолчанию известно больше, чем о других крымских курортах», – комментируют авторы исследования. Зато доли малоупоминаемых Коктебеля и Нового Света практически точно соответствуют их доле в поиске.

Площадки, на которых проводилось исследование, по количеству отзывов про отдых в Крыму распределились так: Instagram (45%), Вконтакте (42%), Facebook (6%) и другие. Интересно, что 1% дал ресурс Mnogodetok.ru (1453 отзыва), посетители которого активно обсуждают детские лагеря и вообще отдых с детьми.

Интересно проследить динамику написания отзывов. По частоте появления постов видно, что большая часть отдыхающих стала подтягиваться в Крым ближе к концу июня. Это объяснимо: купальный сезон там начинается со второй декады. За два последних дня июня отдыхающие написали курортных отзывов больше, чем за всю первую неделю этого месяца.

BrandSpotter автоматически анализирует сообщения пользователей на предмет негатива, позитива и нейтральных сообщений и выясняет уровень репутации исследуемых объектов по шкале от 100 до минус 100. Как видно на графике, восточный берег Крыма несколько раз довольно уверенно перебирается в положительную зону, западный также совершает несколько «вылазок» через ноль. А вот южное побережье (Ялта и Алушта) в течение наблюдаемого периода все быстрее погружаются на дно.

Авторы исследования отдельно проанализировали, в хорошем или плохом контексте люди упоминают города Крыма, и построили соответствующий рейтинг.

Лидер по соотношению негативных и позитивных отзывов – Новый Свет. Напомним, что это самый малоупоминаемый крымский курорт и наименее запрашиваемый в поиске Яндекса. У него в два раза меньше негативных отзывов, чем о Ялте. Аутсайдером по соотношению негатива и позитива стала как раз Ялта: негативных постов с упоминанием этого города в два раза больше, чем позитивных.

Кстати, исследование показало, что пользователи разных площадок выплескивают в сеть различное количество негатива. Например, в Instagram преобладают нейтральные сообщения и позитив, так как люди выкладывают фотографии, часто без комментариев. А если хочется пожаловаться на некачественный сервис или другой негативный опыт на отдыхе, пользователи строчат кляузы в Facebook или в Livejournal. На форуме для родителей Mnogodetok.ru мнения относительно Крыма разделились: большое количество негативных постов с упоминанием курортов южного берега и много положительных про города западного – Евпатории и Севастополя.

Еще BrandSpotter умеет подсчитывать аудиторию, которую охватило сообщение пользователя, и ее суммировать. Пик охвата сообщениями с упоминанием городов Крыма пришелся на период с 22 по 28 июня и составил более 26 000 000 человек. При этом за весь период 84% читателей были охвачены нейтральными сообщениями, 3% положительными и целых 13% негативными.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно