Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турцию преследует демпинг

08:07, 17 августа 2001

Популярность Турции как направления массового пляжного туризма растет год от года. В этом сезоне, например, также прогнозировался рост турпотока из России на 15-20%. По данным представительства в Москве Министерства туризма Турции, в июле в стране зафиксировано 108435 прибытий из России. Оправдались ли ожидания туроператоров, работающих на турецком направлении?

Большинство опрошенных нами представителей фирм высказывают мнение о довольно слабых продажах в июне-июле. Как считает директор по маркетингу «Бентур» Татьяна Кузнецова, спрос остался на уровне прошлогоднего, хотя и понемногу растет. Этот сезон характеризуется очень большим предложением, завышенным количеством чартеров, и отсюда – бесконечными спецпредложениями, хотя цены на гостиницы в Турции в этом году выше, чем в прошлом. Руководитель отдела маркетинга «ТЭЗ тур» Мария Турбина также полагает, что количество предложений на турецком направлении явно превышало спрос. Невысокий спрос и постоянно меняющиеся цены затрудняли работу турагентств по направлению.

 «Начало сезона не оправдало надежд. Были проблемы с загрузкой чартеров в конце июня и начале июля», - отмечает менеджер красноярской компании «Дюла-тур» Василий Близнецов. Директор московской «Лем-центр-турс» Ефим Лейзеруков считает, что реального подъема по направлению пока нет. «На рынке буквально сплошное засилье турфирм, предлагающих Турцию. Кроме того, в отличие от прошлого года, нет стабильности по ценам». Многие компании отмечают «разбегание» спроса: спрашивают либо самые дешевые, либо самые дорогие туры.

 А вообще, турецкое направление преследует демпинг. В прошлом году он был обусловлен гостиничным предложением, в этом – избыточным числом чартеров. Все опрошенные турфирмы высказываются за более реалистичный подход к организации перевозок и ценам. Заместитель директора «Детур» господин Сами призвал коллег оставить амбиции, реально взглянуть на туристический рынок и заявлять посильное число чартеров: «Не надо ставить два рейса, если не можешь заполнить один!». «ТЭЗ тур», в свою очередь, предлагает договариваться и держать ценовую планку: «Нет смысла продавать качественный отдых по дешевке и создавать у туриста неадекватное представление о турпродукте».

 Рынок потребителей турецкого отдыха практически сформировался. Однако освоение россиянами курортов этой страны продолжается. Поэтому оказалось выгодным расширять предложения, выставляя новые гостиницы и места отдыха. Например, «Бентур» с прошлого года начал предлагать отели 4-5* в Бодруме, и в этом сезоне констатирует там хорошую загрузку, особенно в «Бодрум резорт» с бесплатным однодневным круизом на Родос. Постоянно расширяет предложения и «ТЭЗ тур» - «чтобы не приедалось». «Детур» традиционно делает ставку на состоятельных туристов, в их предложении из более 150 отелей, и только 10 из них – 3*.

 По мнению большинство туроператоров, в августе-сентябре проблемы с загрузкой чартеров отойдут на второй план. Некоторые даже прогнозируют овербукинг. Впрочем, в «Бентур», например, квоты мест набраны с повышением к высокому сезону, и в этой компании овербукинга не ожидают.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно