Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ВИМ-Авиа» взлетит на последней модификации Boeing

08:07, 17 августа 2007

Руководство авиакомпании «ВИМ-Авиа» объявило о планах по закупке воздушных судов иностранного производства. Как сообщил «Коммерсанту» вице-президент компании Роман Пахомов, с американской корпорацией Boeing достигнуто соглашение о резервировании слотов на поставку 15 самолетов Boeing 737-900ER в 2013-2014 годах, а «ВИМ-Авиа» уже внесла на счет производителя требуемый депозит (его размер не раскрывается). «Меморандум оговаривает количество самолетов и сроки поставки, а на авиасалоне МАКС-2007 мы надеемся согласовать окончательные параметры контракта, прежде всего, утвердить цену», – пояснил Роман Пахомов. После этого представители авиакомпании вылетят в Сиэтл для подписания твердого контракта.

Boeing 737-900ER – последняя модификация самого популярного в мире американского магистрального самолета вместимостью до 215 кресел и дальностью полета до 6 тыс. км. Каталожная стоимость каждого составляет около $75 млн. Этими самолетами «ВИМ-Авиа» намерена заменить существующий парк из Boeing 757-200, хотя начнется обновление раньше – за счет приобретения Boeing 737-500 на вторичном рынке.

О меморандуме с Boeing «ВИМ-Авиа» рассказала спустя четыре месяца после его подписания. По словам Романа Пахомова, соглашение было заключено в начале апреля. Но до вчерашнего дня руководство авиакомпании комментировало ее деятельность весьма скупо, и среди участников рынка начали ходить слухи о том, что акционеры намереваются продать компанию, а ее финансовое состояние близко к банкротству. Эти разговоры усилились после новости о продаже одного из самолетов «ВИМ-Авиа» (Boeing 757-200) DHL. Вчера Роман Пахомов заверил, что DHL купила самолет по «очень выгодной для «ВИМ-Авиа» цене» для его модификации в грузовую версию. Кроме того, добавил топ-менеджер, это был самый старый самолет в парке.

Опровергло руководство «ВИМ-Авиа» и слухи о ее скором банкротстве, представив финансовую отчетность по МСФО. Согласно ей, в 2006 году авиакомпания впервые за три года полноценной работы показала чистую прибыль – 116,7 млн. руб. EBITDA выросла на 88,2%, до 1,86 млрд. руб. Рост выручки «ВИМ-Авиа» в первом полугодии 2007 года составил 70%, пассажирооборота – 87,9%, объема перевозок – 82,8%.

Однако аналитики полагают, что таких дешевых денег, как конкуренты «Сибирь» или «ЮТэйр», «ВИМ-Авиа» вряд ли найдет. «Чартерный рынок, на котором специализируется «ВИМ-Авиа», очень сильно подвержен изменениям конъюнктуры, что не говорит в пользу стабильности бизнеса работающей на нем компании», – отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. По его мнению, перевод 12 самолетов из лизинга в собственность под кредит Сбербанка снизил текущие платежи компании, но нашел отражение в отчетности по долгам. Совокупный долг компании вырос за 2006 год на 105%, до 11,58 млрд. руб. Впрочем, уточняет г-н Лямин, показанная «ВИМ-Авиа» EBITDA margin (показатель рентабельности) в 30% - это «очень хороший результат для чартерной авиакомпании, который говорит о положительной динамике ее работы».

Однако аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков объясняет высокие показатели «ВИМ-Авиа» в 2007 году спадом перевозок в 2006 году, отмечая, что, «наращивая долг, менеджмент компании серьезно рискует». «Но этот риск может быть оправдан, поскольку с новыми самолетами компания улучшит результаты работы», – полагает аналитик. По его мнению, если «ВИМ-Авиа» сохранит темпы роста, банки смогут прокредитовать ее под 11-12% годовых, «но не ниже».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно