Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Новосибирске впервые оставляют на зиму прямые рейсы в Сочи

08:39, 17 октября 2014

«Оренбургские авиалинии» решил перевести свой сезонный рейс Новосибирск – Сочи – Новосибирск в круглогодичный режим. Как сообщил RATA-news начальник отдела авиационного маркетинга аэропорта «Толмачево» Игорь Леонтьев, этот перевозчик оставляет на направлении до весны одну частоту в неделю. На этой неделе стало известно, что еще две частоты планирует занять S7 Airlines, и также – на весь период зимней навигации. Это будет первый подобный опыт для региона.

Пробный шар «Оренбургские авиалинии» запустили в начале этого года, поставив 10 рейсов в Сочи с конца января по начало марта в связи с зимними Олимпийскими играми. «Видимо, авиакомпания увидела потенциал направления и решила оставить маршрут на всю зиму, – сказал RATA-news Игорь Леонтьев. – Мне кажется, отчасти это связано и с установлением деловых связей между регионами, которые возникли на фоне подготовки в Олимпиаде. Мы, как аэропорт, будем поддерживать перевозчиков, используя наши ресурсы в Новосибирске и других регионах, – баннеры, сайт и т.п., а также предоставим скидки на обслуживание».

«Оренбургские» планируют задействовать на маршруте Boeing 737-800 (189 кресел), S7 Airlines –Airbus A320 (158 мест). Таким образом, из Новосибирска в Сочи каждую неделю смогут отправляться до 500 человек. Оба рейса уже внесены в зимнее расписание, стоимость билетов – от 19 тыс. рублей туда-обратно.

Директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова рассказала RATA-news, что в связи с появлением этих рейсов они решили предложить клиентам горнолыжные туры в Красную Поляну. «Раньше мы продавали Сочи только летом, зимний продукт даже не пробовали предлагать, поскольку не было прямой перевозки. На рейсах через Москву в общей сложности по стоимости получалось так же, как горнолыжные туры в турецкий Улудаг с перелетом в Стамбул или на чешские курорты на базе рейсов из Новосибирска в Прагу. В сегодняшних политических и экономических обстоятельствах спрос на горнолыжку в Сочи вполне может быть. Контрактные цены зафиксированы в рублях, и я не думаю, что в течение сезона их начнут активно пересчитывать. То есть туристы уже сейчас могут точно спланировать, сколько это будет стоить», – рассказала собеседница.

Елена Лукьянова дополнила, что продажи туров на Красную Поляну были открыты еще в августе, но ажиотажного спроса на них пока не наблюдается. По ее мнению, это продукт не станет конкурентом популярному сибирскому курорту Шерегеш, куда горнолыжники чаще всего выбираются на выходные. Выбрать Сочи могут те, кто был нацелен на горнолыжные страны «второго эшелона», например, Андорру. «Хотим мы этого или нет, европейские курорты сейчас станут на 20-30% дороже из-за роста курса евро. Поэтому решили попробовать Красную Поляну, – говорит собеседница RATA-news. – Пока планируем брать билеты из регулярки. С S7 мы довольно плотно работаем по другим направлениям, и если на новый продукт будет активный спрос, мы готовы вести переговоры о блоках».

Новосибирские турагенты не уверены, что сочинская горнолыжка способна пользоваться в регионе массовым спросом. «У нас были клиенты, которые ездили на Красную Поляну, и им понравилось, но проблема в том, что сезон там очень короткий. Начинается в конце января, длится весь февраль и захватывает максимум первую декаду марта, – объяснила директор турагентства «Академ Круиз» Ольга Рудых. – На Новый год кататься туда не полетишь, поскольку снега еще нет или он только выпал, условия для катания в этом время несравнимы с тем же Шерегешем. Даже если цены будут шикарными, на что мы совершенно не рассчитываем, вряд ли этот продукт будет конкурентоспособным. Более того, у нас есть прямой рейс в Мюнхен, на котором «ПАК Групп» делает свои горнолыжные программы, а с прошлого года к ним присоединился еще и «Тез тур». Можно продавать Австрию, что мы и делаем».

По словам директора новосибирского «Центрального бюро путешествий» Игоря Соловьева, ни одного запроса на горнолыжный тур в Сочи у них пока не было. «Андорра, мне кажется, будет дешевле, – предполагает он. – Благодаря прямому рейсу в Мюнхен, сибирским горнолыжникам доступна не только Австрия, но и баварские и итальянские Альпы. Перспективы направления для деловых поездок в зимний период мне тоже кажутся туманными. Ведь даже в летнем сезоне спрос на Сочи не вырос, а упал по сравнению с прошлым годом. В 2013 году пассажиропоток на направлении с мая по сентябрь составил 14 487 человек, а в 2014 году – только 12 222 человека».

Игорь Леонтьев подтвердил, что по итогам первых 9 месяцев 2014 года на сочинском направлении падение потока в новосибирском аэропорту составило 7%. «Но если смотреть по всем южным направлениям, куда входят Краснодар, Сочи, Анапа, Симферополь и Ростов-на-Дону, то виден рост на 43% к аналогичному периоду прошлого года, – пояснил специалист. – Краснодар вырос на 22%, Анапа на 62%, а на симферопольском направлении пассажиропоток вырос в четыре раза – с 4 512 до 18 832 человек. Это связано с действием постановления о субсидировании полетов, благодаря чему частота на маршруте увеличилась с одного рейса в неделю до четырех».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно