РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4665Россияне спешат приобрести речные круизы до очередного подорожания топлива

Россияне спешат приобрести речные круизы до очередного подорожания топлива


С 1 января 2019 года в полтора раза увеличатся топливные акцизы. Они должны были вырасти еще летом, но в мае, после того как взлетели цены на бензин, власти сначала отменили повышение, а потом даже понизили акцизы. Тогда цены на топливо успокоились, но с нового года бензин снова может подорожать. Скажется еще и повышение НДС. Так что эксперты говорят о второй волне подорожания топлива.

 

Напомним, в мае нынешнего года речным круизным компаниям пришлось на 20-25% повысить расценки на навигацию 2019 года. Тогда они оценили ситуацию с топливом как «критическую». Если топливо опять подорожает, круизные операторы будут вынуждены вновь повышать стоимость своего продукта. Но туристов, полностью оплативших путевки по нынешним ценам, предстоящее повышение уже не коснется. «Если топливо резко пойдет в рост, расценки опять придется поднимать, но стопроцентно оплаченный тур служит гарантией неизменности его стоимости. В случае частичной предоплаты, за 2-3 недели сообщаем клиентам о предстоящем повышении, даем возможность оплатить по старой цене», – рассказал RATA-news директор по внутреннему туризму компании «Водоход» Андрей Смолин.

 

С июля, когда стартовали продажи на следующий год, цены были подняты на 25%. При этом, по словам эксперта, круизы берут даже лучше, чем год назад: «Правда, мы и скидку на раннее бронирование увеличили до 15%, а в 2017 году давали только 10%. Сейчас скидка уменьшена до 13%. На сегодня круизов продано на 23% больше, чем на тот же период минувшего года».

 

В компании «Мостурфлот» объемы заранее проданных путевок выросли на 70% по отношению к показателям предыдущего сезона. Как уточнила заместитель генерального директора Светлана Гончарова, стоимость круизов на 2019 год уже увеличена на 20-25%. «С начала года ожидаем дальнейшего подъема топливных цен. А ведь еще на 2% вырос НДС, значит, цены поднимутся и на питание, экскурсии, перевозку», – заметила она. Традиционно в первую очередь разбирают круизы продолжительностью 13-20 дней, их бронируют заблаговременно, в отличие от коротких водных путешествий.

 

Активность проявляют постоянные клиенты. Если год назад заранее покупали 60% «новичков», то сейчас на этот показатель вышли повторные покупатели. Скидка по раннему бронированию в этом году была увеличена с 10 до 15%, чтобы дать возможность постоянным клиентам приобрести круиз по хорошей цене, возможно, именно это и сработало на увеличение продаж. «Сейчас скидка уменьшена до 14%, по круизам с высокой загрузкой – до 10%, а на некоторые акцию и вовсе сняли. Сейчас навигационная загрузка составляет от 9 до 25%», – подчеркнула г-жа Гончарова.

 

Исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев считает, что пока рано говорить о падении интереса к внутренним речным круизам. Возможно, россияне просто откладывают их приобретение. Продажи, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, замедлились примерно в пять раз. Притормаживают и покупки заграничных круизов – из-за невыгодного курса валют. В то же время российские круизы, предназначенные для иностранных туристов, загружаются хорошо, падение курса рубля играет на руку зарубежным гостям.

 

«Лидером продаж сейчас становятся круизы по рекам Беларуси, так как для них стоимость топлива останется на уровне этого года. В республике мы оперируем одним теплоходом, выполняющим рейсы с апреля до октября. На него очень высокий спрос, на следующую навигацию продано уже более 70% мест», – уточнил г-н Корнышев.

 

Андрей Смолин добавил, что в этом году активнее стали брать региональные круизы, у «Водохода» в лидерах идет теплоход «Суворов», стартующий из Казани. Берут его преимущественно москвичи, которым, «видимо, наскучило путешествовать только по каналам из Москвы и хочется на волжские просторы».

 

Как отметил президент группы «Инфофлот» Александр Сахаров, повышение цен на 25% привело к активизации туристов, уже виден небольшой рост по акции раннего бронирования. «Постоянные клиенты с пониманием восприняли этот факт, охотно используют скидки. Хотя не исключаю, что расценки еще придется повышать. Более продолжительные круизы, как всегда, берут в первую очередь. Из отличий от прошлых лет – заранее стали бронировать и круизы выходного дня, которые обычно покупались впритык», – пояснил г-н Сахаров.

 

Еще одну тенденцию отметила Светлана Гончарова – в этом году чаще запрашивают круизы класса «Люкс». Теплоходов такого уровня на внутреннем рынке крайне мало, как правило, используют их по контракту с зарубежными партнерами, и только в августе, сентябре и на майские праздники эти суда совершают рейсы с российскими путешественниками. «В речные круизы пришли новые клиенты, привыкшие к продукту 5*. Мы много лет работали над их привлечением, и теперь они знают, что в сегменте внутренних речных круизов есть высокие стандарты. Они внимательно отслеживают это предложение, спрос высокий», – сказала г-жа Гончарова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100