Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Налет на Россию

08:07, 17 ноября 2004

В нашу страну пока летает только один низкозатратный авиаперевозчик - Germania-Express. Эта авиакомпания начала выполнять ежедневные рейсы в Москву зимой прошлого года на самолетах Fokker-100, вмещающих 109 пассажиров. Билет из Мюнхена и Берлина в российскую столицу обходится примерно в 130 евро. По словам представителя Germania-Express в СНГ Гюнтера Зайбта, рейсы авиакомпании были бы рентабельны при загрузке самолета на 44%. Сейчас же этот показатель у Germania-Express на московских рейсах приближается к 100%. Вдохновленный успехом, г-н Зайбт заявил, что его авиакомпания подумывает об открытии новых рейсов в Германию, но уже из Санкт-Петербурга.

Появление немецкого дискаунтера привело к резкому снижению тарифов на полеты в ФРГ. Например, "Аэрофлот" вынужден был снизить цены почти на треть, с 700 до 480 долларов за билет в оба конца. При этом заполняемость его рейсов в Германию почти не изменилась. Объясняется это тем, что российский рынок авиаперевозок за последний год вырос почти на 15%, с 29 до 33,5 млн. человек. В денежном выражении емкость рынка составляет почти $6,5 млрд. При этом на международных авиалиниях рост за год составил почти 35%. Поэтому появление Germania-Express российские авиакомпании пережили безболезненно. Но вот с приходом AirBerlin, Niki и Germanwings потери наших авиаторов неизбежны. Существующего между ФРГ и Россией пассажиропотока даже с учетом роста рынка на всех не хватит. И если российские авиаторы не смогут предложить сопоставимые цены, то конкурентная борьба будет ими проиграна. По словам директора консалтинговой компании "Инфо-Мост" Бориса Рыбака, чтобы продавать билеты в экономкласс по ценам дисконтных авиакомпаний, российским авиаперевозчикам необходимо добиться максимальной заполняемости бизнес-класса. "Если в бизнес-класс все билеты проданы, то издержки на рейс окупились с лихвой, - говорит г-н Рыбак. - Остальные места можно вообще не заполнять". Однако ситуация с заполняемостью бизнес-класса в ближайшие годы только ухудшится. Даже сегодня российские бизнес-пассажиры предпочитают летать самолетами западных авиакомпаний. Заполняемость бизнес-класса на рейсах отечественных авиаперевозчиков, как правило, не превышает 40%. Сегодня по количеству перевезенных пассажиров на международных линиях (из России и в Россию) наши авиакомпании сохраняют лидерство, но по объему продаж в денежном выражении уже проигрывают. А в ближайшие годы доля рынка отечественных авиаперевозчиков сократится и в натуральном выражении.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно