Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Зимнюю экзотику россияне стали покупать заранее

08:07, 17 ноября 2013

Список дальних стран, куда россияне сбегают от зимних холодов, ежегодно растет. Да и события в Египте способствуют перераспределению потока на другие пляжные направления. Наши сограждане обращают взор не только в сторону привычных Таиланда, ОАЭ, Кубы, Мексики. Среди зимних маршрутов все чаще появляются Фиджи, Ямайка, Багамы, Новая Зеландия, Центральная и Восточная Африка, а также южноамериканские государства – Аргентина, Перу, Чили и т.д.

Операторы говорят о стабильном спросе на зимнюю экзотику, ожидая пика продаж в конце ноября, когда большинство туристов определятся с выбором места, бюджета и сроков поездки. Впрочем, уже начало декабря может обернуться снижением стоимости пакетных туров из-за переизбытка чартерных программ на отдельных направлениях. «Слабым звеном» в смысле перевозки, скорее всего, окажутся Таиланд, Эмираты, Мексика, Куба, Доминикана.

Восточное полушарие в «зимней» карте россиян выглядит так: в Южной Азии наиболее популярны Мальдивы, в Юго-Восточной Азии Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Малайзия; Восточная Африка представлена островами Сейшелы и Маврикий. В Западном полушарии наши туристы отдают предпочтение Мексике и островам Карибского бассейна. Кстати, мнение, что все Карибы «на одно лицо» – ошибочно. Каждый остров отличается особой атмосферой, кухней, а также привлекает свою аудиторию – молодежные компании, семьи с детьми или желающих уединиться на природе.

Зимние пляжные направления клиенты стараются комбинировать с разнообразной экскурсионной программой, нередко захватывая соседние страны. Смысл в этом есть – иначе, по словам одного из экспертов, «стоило так далеко лететь!».

Акция раннего бронирования в продаже экзотики не играет столь значительной роли, как при заказе европейских туров, но подчеркивает положительную тенденцию – россияне и в этом сегменте стали планировать поездки заранее. Более того, они уже не боятся заказывать целое путешествие в неизведанные дали, планировать сложные комбинированные программы. Не смущают туристов и дальнемагистральные перелеты с пересадкой. Тем более, авиакомпании Qatar Airways, Etihad Airways, Emirates, Singapore Airlines, Cathay Pacific Airways по пути в Азию предлагают весьма комфортные стыковки. Существует и много удобных вариантов перелета через Европу в Латинскую Америку и на Карибы. В турпакете стоимость авиабилета год от года практически не меняется, большинство авиакомпаний держат цены на одном уровне.

Стоимость размещения также остается в прошлогодних рамках либо подросла в пределах инфляции и курсовой разницы валют. Аналогичный по срокам тур в страны Юго-Восточной Азии обойдется дешевле, чем в Европу, причем с более высоким уровнем сервиса. Правда, исключая перелет, «съедающий» заметную часть бюджета в дальнем путешествии. Зато размещение и еда там довольно дешевы, наши соотечественники уже оценили выгоду продолжительного отдыха на азиатских курортах. Некоторые буквально пережидают всю зиму, например, в Таиланде или на Бали.

Ощутимо растет стоимость поездки на Новый год и Рождество. Завышенный в два-три раза праздничный «ценник», по словам операторов, так изумляет туристов, что они охотно переключают внимание на туры с вылетами в феврале-марте. В результате высокий сезон утратил свою прежнюю локальность, а низкий, наоборот, свелся к двум неделям после рождественских каникул.

Гостиничный сектор стран Индийского океана имеет свою специфику. К примеру, для Маврикия и Сейшел характерно наличие отелей преимущественно высокого уровня, включая сегмент luxury. «Трешки» там попадаются редко. А в Таиланде, на Мальдивах широко представлен весь спектр размещения – от дешевых апартаментов до роскошных «пятерок». Возможно, именно поэтому оба направления прочно входят в число наиболее востребованных на российском рынке. На Шри-Ланке до сих пор практически не представлены мировые отельные бренды, а местные гостиницы не имеют внятной ценовой политики. Но и там ситуация постепенно меняется к лучшему, появляются новые достойные объекты.

Операторы говорили об активных продажах и Филиппин. Естественно, до тайфуна «Хайан», разрушившего часть территории этой страны. Но именно часть, ведь филиппинские острова простираются с севера на юг на две тысячи километров. Так что пресса неадекватно освещала последствия урагана. Один из экспертов привел исчерпывающий пример: это то же самое, как если бы в Мурманске сильно штормило, а иностранная пресса сообщала бы своим гражданам: в Москву и Петербург ехать опасно, там шторм.

Основные курортные зоны не затронуты стихией либо пострадали минимально, без ущерба для отелей и прочей инфраструктуры. Сейчас продажи стихли, но большинство клиентов, уже оплативших туры, не отказываются от поездки на Филиппины.

Опрошенные RATA-news специалисты полагают, что зимний сезон может получиться не хуже предыдущего, но реальный расклад зависит оттого, как далеко зайдет демпинг на проблемных направлениях. Возможно, наступающая зима не избежит участи прошедшего лета, когда продажи по всему рынку упали на 10-15%.

Приводим мнение участников обзора (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Дмитрий Арутюнов, «Арт-тур»: «С каждым годом география путешествий в дальние страны расширяется. Если раньше россияне ездили только в Таиланд, Египет, Эмираты, то сейчас все чаще выбирают Фиджи, Африку, Аргентину, Чили, Австралию, Северную Америку.

Продажи на зиму начались раньше, чем год назад. Люди стараются выбирать туры заранее, особенно на высокие даты. Например, Новый год могут брать уже в мае – понимают, что в последний момент хороших мест не найти. Сейчас активно запрашивают Латинскую Америку, Карибы, Азию, ощутимо выросли объемы на Мальдивы, но они ежегодно демонстрируют прирост 25-30%. На островах появляется много новых отелей, развивается инфраструктура, многие наши клиенты теперь летают на Мальдивы регулярно».

 

Елена Блощецова, «Роза ветров Мир»: «Спрос на туры в экзотические страны по-прежнему актуален, но существенного увеличения потока не наблюдаем, впрочем, как и снижения. Туристы все больше интересуются комбинированными программами, например, экскурсионка плюс отдых или путешествие по двух-трем странам за один раз.

Так как новогодние праздники самые продолжительные в России, россияне часто используют их именно для дальних поездок – во Вьетнам, Таиланд, Камбоджу, Индонезию, Индию, Австралию и другие. Они уже имеют опыт покупок по акции раннего бронирования и стараются ее не пропускать. Австралию, Новую Зеландию, Океанию необходимо также бронировать заранее, что связано с длительными сроками оформления виз».

 

Екатерина Бородина, «Карибский клуб»: «Среди российских туристов высоким спросом пользуются Куба, Доминикана и Мексика. Эти направления гармонично совмещают разнообразные экскурсионные маршруты с пляжным отдыхом, к тому же по вполне разумным ценам. Да и прямые перелеты добавляют им привлекательности. Востребованы также активный отдых в Перу, экологические туры в Коста-Рику, в спросе и карнавальная Бразилия.

Ощутимых изменений в продажах мы не видим. Но Карибы ежегодно прибавляют в популярности, по сравнению с прошлой зимой прирост составил 5-8%. Россияне оценили отдых на маленьких островах Карибского бассейна: Антигуа, Барбадосе, Багамах, Сент-Барте и других. Думаю, количество клиентов, выбравших этот регион для отдыха в следующем году, вырастет на 15-20%».

 

Татьяна Ванд, «Ванд Интернэшнл Тур»: «Вьетнам и Китай у нас на первом месте, далее идут Таиланд и Мексика. Спрос и цены прошлогодние, может быть, чуть подорожал перелет. Пока продажи идут нормальными темпами, но к первым числам декабря операторы начнут корректировать перевозку. Про Вьетнам пока сложно сказать, но демпинг точно затронет Таиланд и Мексику.

В прошлом году мы «отдали» заметную долю клиентов регионам Поволжья и Сибири, откуда существенно выросла прямая перевозка в Юго-Восточную Азию. И сейчас все зависит от регионального расклада: если через две недели часть бортов снимут, Москва вернет себе некоторое количество туристов. Но, в любом случае, итоги всего сезона покажут падение объемов на 10-15%».

 

Наталья Дальбинова, Oriental Discovery: «Сейчас спрос немного хуже прошлогоднего. Возможно, просто изменилась глубина продаж, и народ активизируется ближе к концу ноября. Тем не менее, отдельные запросы на зимнюю экзотику поступали уже в июле и августе.

По сравнению с ушедшим годом в этом сезоне возможен небольшой минус. Например, сейчас видно, что два наших ключевых направления – Австралия и Новая Зеландия – показывают меньшие объемы, чем минувшей зимой. И догнать прошлогодние показатели не получится, так как их консульства с 15 ноября закрыли прием документов на визы с вылетами в декабре. Есть вероятность, что ситуация в общем изменится к лучшему, но добирать объемы будем за счет безвизовых стран».

 

Диана Константинова, «Натали Турс»: «По сравнению с прошлым годом, мы увеличили перевозку на Тенерифе на 25% и с этим объемом чувствуем себя довольно комфортно. Многие россияне зимой привыкли отдыхать в странах Юго-Восточной Азии или Карибского бассейна, но немало и тех, кто предпочитает европейский сервис. Такие туристы как раз выбирают Тенерифе.

На острове хороший выбор отелей – от luxury до скромных апартаментов. У нас в предложениях появился объект известной испанской цепочки Catalonia Punta del Rey, расположенный недалеко от столицы острова Санта-Крус-де-Тенерифе.

Акция раннего бронирования стартовала еще в июле и продолжается до сих пор. Продажи выросли значительно и, судя по их началу, сезон должен быть удачным».

 

Эльмира Латыпова, «Трансаэро турс»: «Этот зимний сезон не слишком отличается от предыдущих, но спрос выше, бронирования идут активнее, чем годом ранее. Выбирают разные даты заездов: и предновогодние, и сам Новый год, а также с января по март включительно.

Из экзотики привычно берут Мальдивы, Мексику, Доминикану, Таиланд, Маврикий, Сейшелы, большой спрос на Латинскую Америку. Замечаем повышение интереса к экскурсионке в Японию и США, мы постоянно добавляем по этим странам новые программы и варианты размещения, предлагаем, в том числе, сложные экскурсионные пакеты на прямых рейсах «Трансаэро». Также все более популярными становятся оздоровительные, событийные и тематические туры на дальнемагистральных направлениях».

 

Маргарита Лебедева, Space Travel: «Экзотика была очень популярна на ноябрьские праздники, уже оживились продажи на февраль, но в первую очередь бронируют туры на Новый год. Поскольку стоимость проживания на высокие даты иногда в три раза выше, чем на остальные дни, спрос довольно ровно распределяется по всей зиме. Мальдивы, как всегда, идут лучше, чем более дорогие Сейшелы и Маврикий. К тому же сказывается отсутствие прямых перелетов.

Туристы сейчас чаще заказывают дорогие отели не только на Новый год, но и в более низкий период, например, в ноябре – начале декабря. А раньше предпочитали размещение эконом-класса. Мы рассчитываем на рост продаж и хорошую загрузку не только февраля, но и весенних месяцев».

 

Андрей Носов, «Веди Тур Групп»: «Спрос на Юго-Восточную Азию довольно стабилен, в этом году продажи идут с увеличением на 20%. Отмечаем и хорошую глубину продаж, в среднем – около месяца. Стоимость топлива подрастает, но тарифы, в основном, держатся на прошлогоднем уровне. Наземные цены, как правило, увеличиваются только за счет курсовой разницы. Интересно, что гостиничный сектор Малайзии и Индонезии дает до конца марта множество спецпредложений, что обусловлено, по всей видимости, изначально неправильной ценовой политикой. То есть они так скорректировали цены.

На Новый год всегда не хватает регулярной перевозки. Тем ценнее, что Vietnam Airlines поставили два дополнительных рейса на Хошимин 28 и 29 декабря, места на них практически закончились».

 

Иван Ушаков, «Миракль»: «Продажа экзотики в этом сезоне стартовала позднее прошлогодней, это касается и новогодних туров. Группы на январь-февраль также закроются позже обычного. Поездки на Новый год распродадутся, судя по всему, без особых проблем, мест осталось мало.

В этом году хорошо продается Эфиопия и Йемен. Традиционно пользуется спросом наши эксклюзивные туры по Латинской Америке. Также в феврале стабильно востребованы Австралия и Новая Зеландия.

Сейчас наблюдаем спад продаж примерно на 3%, что, возможно, и связано с более поздним стартом зимних бронирований. Зато количество туров на январь-февраль, реализованных в октябре, выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно