РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4440«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»

«Мы приняли участие во флешмобе против возрастного ценза для автобусов, потому что ситуация критическая»


Флешмоб против возрастного ценза на автобусы для детской перевозки собрал представителей турбизнеса, транспортных компаний в восьми городах страны.

 

Прошла акция и в Крыму. Как рассказала RATA-news координатор мероприятия от Крымского отделения РСТ Ксения Завадовская, запрет на организованные перевозки детей автобусами старше 10 лет, который может вступить в силу 1 января 2018 года, беспокоит представителей местного турбизнеса. Из-за нехватки нового автопарка и возросших на его использование цен в регионе практически остановится детский туризм. «В день флешмоба туроператоры организовали для школьников бесплатные экскурсии по Севастополю, посещение, мемориального комплекса «Сапун-Гора», художественного музея имени Михаила Крошицкого», – рассказала г-жа Завадовская.

 

В некоторых городах проведение флешмоба стало поводом еще раз обсудить транспортные проблемы в развитии детского организованного туризма. По словам директора псковского бюро путешествий «Континент», главы Общественного совета по туризму региона Светланы Барановой, благодаря этой инициативе РСТ в городе прошел круглый стол, которые впервые собрал вместе представителей турбизнеса и транспортных компаний, регионального управления образования, комитета по транспорту, ГИБДД. Против запрета на перевозку детей туристическими автобусами старше десяти лет выступил Госкомитет по культуре Псковской области.

 

Участники встречи пришли к выводу о необходимости отменить пункт 3 постановления правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г. «О перевозке групп детей автобусами» в части правил, устанавливающей требования к году выпуска автобуса, используемого для организованной детской перевозки». Письмо с изложением позиции псковского бизнеса и руководства будет направлено в Госдуму РФ.

 

Для перевозки детских групп в Псковской области активно используется примерно 55 автобусов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Это машины хорошего качества – Neoplan, Bowa, Zhong Tong, Volvo. Все они ежегодно проходят необходимый контроль, оснащены тахографами, ГЛОНАСС, содержатся в соответствии со всеми требованиями к техническому обслуживанию, управляются профессиональными водителями. При этом год выпуска 80% из них – до 2007 года.

 

Если постановление вступит в силу, детская перевозка в Пскове и Псковской области прекратится. «Мы не сможем вывозить псковских детей и принимать ребят из других регионов. Детский туризм, имеющий огромную воспитательную роль, сойдет на нет», – сказала RATA-news Светлана Баранова.

 

Выход из ситуации турбизнес и транспортники видят в том, чтобы поддержать идею лицензирования заказной перевозки как отдельного вида деятельности, требующей соблюдения более строгих требований к техническому состоянию автотранспортного средства, квалификации водителей.

 

Важно также, по словам г-жи Барановой, разграничить понятия «школьный автобус» и «автобус, используемый для разовой перевозки групп детей на экскурсии». Такой же позиции придерживаются самарские туроператоры по детскому туризму. Об этом ранее сказала директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко: «Мы предлагаем разграничить понятия школьного и экскурсионного автобуса, городских маршрутов и междугородних и соответственно пересмотреть регламенты к ним».

 

 

Представители туриндустрии Северо-Запада России предложили создать в Санкт-Петербурге единый городской реестр детских перевозчиков. В нем будет перечислен весь транспорт, все водители, которые соответствуют необходимым требованиям. Более того, транспорт, который используется для детской перевозки, можно было бы проверять чаще или даже ввести для него специальный контроль. Об этом заявил глава правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга Андрей Козырев на третьей международной научной конференции Санкт-Петербургского государственного экономического университета «Детско-юношеский туризм: образовательные технологии». Она прошла в Петербурге также в рамках всероссийского флешмоба против возрастного ценза для автобусов.

 

По словам директора Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерины Шадской, запрет на автобусы старше 10 лет подрубает детский туризм, в том числе такие всероссийские проекты, как «Родина Деда Мороза» в Великом Устюге: здесь детские группы ежедневно обслуживает порядка 40 автобусов и большинство из них старше 10 лет. Но всем понятно, что дело не столько в возрасте, сколько в техническом состоянии автобусов, тем более что закупить новые, и не только зарубежные, но даже российские автобусы, большинству турфирм, занимающихся детским отдыхом, не под силу.

 

Это общая проблема для большинства регионов страны. Как сказала член Совета регионов РСТ Наталья Ларионова, российских экскурсионных автобусов с комфортом уровня Mercedes или MAN на рынке нет. Поэтому хорошо бы cначала была разработана какая-то грамотная программа импортозамещения с понятными механизмами лизинга, субсидирования автоперевозчиков, закупающих новые автобусы, а уже потом законопроект, запрещающий использование автобусов старше 10 лет, считает эксперт. Сейчас из всего автопарка Свердловской области этому критерию соответствует лишь 20-30% автобусов. А значит запрет обвалит все уже запланированные программы детского экскурсионного туризма.

 

Флешмоб турбизнеса и транспортных компаний против запрета автобусов старше 10 лет получил хорошее освещение в федеральных и местных СМИ.

 

О том, что акция не осталась незамеченной, говорит и активизация сторонников запрета. Авторы многих публикаций, не зная реальной ситуации в отрасли и не пытаясь разобраться проблеме, огульно обвиняют турбизнес в том, что он якобы «хочет возить детей на старых автобусах» и «прибыль дороже жизни детей».

 

Однако помимо просто неразобравшихся, есть и те, кто сознательно извращает факты – и не исключено, что по заказу промышленного лобби. Например, в ответ на выступление турбизнеса 15 ноября кто-то уже предлагает «посчитать хлам», на котором турфирмы возят детей. Так что опыт объединения, который российский турбизнес только что продемонстрировал в рамках флешмоба, явно пригодится: борьба, судя по всему, только начинается.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100