Калуга

Марокко продолжит программу поддержки ключевых туроператоров направления

По итогам года в Марокко ожидают около 55 тысяч российских туристов, что примерно на 10% превышает показатели 2017-го. «В 2019-м планируем увеличить турпоток из России на 20%», – сказал на встрече с журналистами директор национального туристического офиса Марокко в Москве Самир Сусси Риах.

По его словам, в 2019 году на новом курорте Тагазут в районе Агадира откроются шесть отелей. Множество новых объектов размещения уже появилось в Марракеше, Касабланке, Рабате. А на севере страны сейчас стремительно развиваются курортные Танжер и Тетуан. «Обратите внимание на наш север, через год-два он станет жемчужиной Марокко с красивыми городками и набережным, потрясающими пляжами. Но пока турпродукт для России там не создан, мы над этим работаем. В ближайших планах запуск еще пяти новых курортов, – пояснил он. – Понятно, что новинки требуют продвижения, поэтому в следующем году пройдет рекламная кампания, бюджет которой пока уточняется. В первую очередь маркетинговая активность будет сосредоточена в социальных сетях».

Сейчас идут переговоры с некоторыми российскими туроператорами, желающими поставить чартерные рейсы в северную часть страны – на курорт Саидия. Перелет туда займет порядка 4,5 часов вместо 5,6-6 часов в Касабланку. Также рассматривается возможность увеличения частоты полетов Royal Air Maroc из Москвы на Касабланку с трех до семи в неделю. «И, конечно же, мы продолжим многолетнюю программу поддержки ключевых туроператоров. Сумму субсидии за туриста рассматриваем индивидуально, все зависит от объемов, которые компания отправляет в Марокко», – подчеркнул он.

Посол Марокко в России Лешехеб Абделькадер добавил, что, по данным Всемирной туристической организации (UNWTO), Марокко занимает первое место по въездному турпотоку в Африке. В этом году страну посетили 12,5 млн иностранных туристов, в Египте побывали 9,5 млн человек, на третьем месте ЮАР – 8 млн, далее Тунис – 5,6 млн туристов.

Как рассказали RATA-news операторы направления, Марокко в этом году продавался в целом на прошлогоднем уровне. «Кардинальных изменений не видим, спрос на пляжный отдых летом колебался в зависимости от стоимости перелета Royal Air Maroc. Как появлялись дешевые билеты, спрос активизировался», – отметил генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян. В то же время оживился премиальный сегмент, клиенты неплохо бронировали дорогие туры в Марракеш, что связано, среди прочего, и с усилиями оператора по продвижению этого вида отдыха. А вот экскурсионные туры фактически отпали. «В этом году не собрали ни одной группы. Правда, мы постепенно уходим от групповых программ, а индивидуалов сейчас немного. Стараемся также оживить MICE-поездки в Марокко», – уточнил г-н Мурадян.

На прошлогоднем уровне оценили объемы Марокко и в компании «Ванд». Впрочем, как заметила руководитель отдела Наталья Кириченко, и год назад дела по направлению были весьма неплохи. «Народ едет и летом, и на экскурсии круглый год, делаем новые программы. Но чаще всего под экскурсионные туры рассматривают новогодние и майские праздники. Продажи Нового года открыли в июле и закончили еще в октябре, бронирования шли с небольшим приростом по сравнению с аналогичным периодом 2017 года», – сообщила эксперт. У Royal Air Maroc оператор берет и блоки мест, и билеты в свободной продаже.

Старший специалист PR-департамента компании Anex Tour Алена Хитрова относительно прошлого года отметила незначительный спад количества заявок, однако средняя стоимость заказов повысилась: «Можем говорить о росте спроса на более дорогой и качественный продукт в Марокко. У нас последние года два больше востребованы экскурсионные туры, хотя их стоимость, как правило, выше цены пляжной поездки». Полетная программа выполнялась в аэропорт Агадира раз в 10-11 дней. Чартерные планы на следующий летний сезон пока обсуждаются.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати