Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Зимняя Карелия загрузилась с аншлагом

01:23, 18 января 2016

Принимающие операторы в Карелии сообщают о весьма удачных продажах на период прошедших зимних праздников. По объему турпотока новогодние и каникулярные даты год от года меняются местами, и на этот раз Рождество уступило Новому году.

В компании «Ратас» спрос на зимние программы резко пошел в рост с ноября. По словам директора Владимира Кучеренко, прирост по новогодним заездам составил минимум 20% по сравнению с прошлым сезоном: «Продажи прошли с аншлагом – объекты размещения были забиты, автобусов не хватало, с трудом справились с таким наплывом гостей. Но туристы остались довольны». Он отметил, что на 40% вырос и спрос на праздничные пикники у костра с анимацией, которые компания предлагает в качестве корпоративов, в том числе, для карельских организаций.

В этом году загрузились не только отели Петрозаводска, но и загородные объекты, год назад просевшие на 15%. «Нашу базу отдыха «Алёкка» бронируют и сейчас», – уточнил он. На автобусах приезжали экскурсионные группы из регионов, например, две группы прибыло из Тулы. И уже с первых рабочих дней в январе начались продажи майских и летних туров, обращается много постоянных клиентов.

Несколько омрачили ситуацию местные гостиницы, которые, как выяснилось, давали заметно большую комиссию «чужим» операторам, преимущественно крупным московским, обделяя местный турбизнес. «Разница в комиссии доходила до 10%. Хотя логичнее было бы поддержать своих», – недоумевает Владимир Кучеренко. Впрочем, он не сомневается, что в целом зимний сезон будет успешным.

«Каникулы прошли просто на ура, мы продали даже сверх того, что взяли, пришлось добирать номера и коттеджи», – рассказала RATA-news директор компании «Лукоморье» Ольга Лукина. Она отметила, что в этом году люди поехали в Карелию «за зимой и праздником». «В основном, это возвратные туристы, которые побывали у нас летом. Очень хорошо брали Кольский полуостров, Белое море, где настоящая зима и много снега. Больше, чем обычно, заказывали экскурсий, активных программ», – пояснила она. Интересно, что туристы стали запрашивать программы в межсезонье – на март-апрель, чего практически не бывало ранее. Бронируют и летние туры, например, популярный маршрут «Ладожские шхеры» уже активно продается.

Г-жа Лукина обратила внимание, что прошлой зимой в Карелию ехали, в основном, самостоятельные туристы, которые заказывали у «Лукоморья» только экскурсионное обслуживание. Потому и объемы в отелях компания тогда брала небольшие. «В этот раз прибыла другая публика, чаще запрашивали пакетированные туры с питанием и экскурсиями. Кстати, год назад многие туристы признавались, что самим бронировать выходит дороже», – говорит Ольга Лукина. Больше всего туристов поставляет Москва, приезжали также из Липецка, Владимира, Перми, Архангельска и даже Сочи. Питерцы предпочитают добираться в Карелию на машине.

Заместитель директора компании «Алем-тур» Евгений Лазарев сообщил, что декабрьские продажи на Новый год и каникулы закрылись с плюсом 40% по сравнению с аналогичным месяцем 2014: «Уже и лето бронируют с осени минувшего года».

Московские операторы более сдержанны в своих оценках. У них спрос на Карелию остался на прошлогоднем уровне. С другой стороны, как заметила генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, карельские туры распродались к началу декабря, закончившись даже раньше Великого Устюга. «Правда, их объемы несопоставимы. К тому же мы взяли чуть меньше мест по Карелии, чем предыдущей зимой, так как у нас появилось много интересных новинок, к примеру, Арктика», – уточнила она. По наблюдениям г-жи Федоровой, туристы охотнее выбирали активные туры, собачьи упряжки, снегоходы вместо традиционного отдыха с пикником. Продолжительность каникулярных туров выросла до пяти дней против стандартных трех-четырех.

Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов считает, что продажи зимних туров в Карелию остаются стабильными, но без прироста, как и последние три-четыре года. Он подчеркнул, что объемы растут только у принимающих компаний, увеличивается и количество самостоятельных путешественников. «Почему-то людям кажется, что самим забронировать тур не только проще, но и выгоднее. Но тут они ошибаются. Доходит до смешного – «наши» и частные туристы встречаются в карельской гостинице и последние узнают, что переплатили 3-4 тыс. рублей. Или «дикари» сами отправляются на Соловки, но, прибыв в Кемь, Рабочеостровск, не имеют возможности сесть на теплоход до островов, поскольку все места заранее выкуплены под туристические группы», – поделился г-н Романов. В «Орфее» уже заказывают поездки на весну-лето, компания готовит программы, чтобы выставить по акции раннего бронирования Соловки и другие популярные туры.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно