Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Помогут ли инициативы властей развитию черноморских курортов?

08:07, 18 февраля 2004

В день официального открытия выставки-ярмарки «Анапа - самое яркое солнце России», состоялась пресс-конференция по вопросам развития Анапы и других курортов Краснодарского края.

Глава администрации Анапы Виталий Астапенко в своем выступлении отметил, что здравницы города успешно перестроились с работы с Фондами социального страхования, выкупавшими раньше до 80-90% путевок, на сотрудничество с турфирмами. По его словам, большую роль в этом сыграла администрация края, которая, во-первых, провела успешную рекламную кампанию черноморских курортов, а во-вторых, направила 80% средств в рамках краевой программы «Черное море – детям Кубани» в детские санатории и оздоровительные лагеря Анапы. В 2004 году программа продолжит свою работу, на оздоровление детей из краевого бюджета будет выделено около 200 млн. рублей.

Рассказал мэр и о том, как город готовится к лету – проводятся берегоустроительные работы, реконструкция набережной, организуется освещение городских улиц.

Заместитель главы администрации Василий Крутько, который вел пресс-конференцию, отметил, что основная цель выставки – содействие заключению договоров между здравницами и турфирмами, организующими детский и семейный отдых (а на выставку приехали представители 119 турфирм из 49 регионов).

Заместитель губернатора Краснодарского края Евгений Муравьев говорил о вкладе руководства края в развитие санаторно-курортного и туристского комплекса. Он напомнил, что в 2003 году был утвержден программный документ - Концепция развития санаторно-курортного и туристского комплекса Азово-Черноморского побережья Краснодарского края. Из других инициатив краевой администрации по поддержке здравниц региона г-н Муравьев отметил создание регионального курортного фонда ГУП «Курорты Кубани», которое будет заблаговременно выкупать у хорошо зарекомендовавших себя гостиниц и санаториев до 10% мест (на эти цели планируется в 2004 г. выделить 1,2-1,4 млрд. рублей), а затем в пик сезона продавать их через собственную дилерскую сеть. Надо заметить, что схожие формы поддержки санаториев периодически пытаются реализовать в различных регионах России, и залог успеха здесь – прозрачность критериев отбора здравниц.

Михаил Миленин, председатель комитета по курортам и туризму Законодательного собрания Краснодарского края, напомнил, что впервые за последние годы курорт Анапа получает средства из федерального бюджета – около 300 млн. рублей, на которые будут реконструированы жизнеобеспечивающие коммуникации города. Законодательное собрание принимает активное участие в судьбе черноморских курортов: из краевого бюджета выделяются значительные средства на рекламу, принимаются законодательные акты, направленные на совершенствование работы отрасли. По его мнению, единственный путь увеличить загрузку и прибыльность санаториев – развивать санаторно-курортное лечение.

С этим мнением согласился и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько: «Пора переходить от рекламы летнего отдыха на черноморских курортах к рекламе санаторно-курортного лечения и педагогических программ в межсезонье, это единственный путь загрузить здравницы в низкий сезон и повысить норму прибыли».

Заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Анатолий Ярочкин сказал, что по объему оказываемых населению платных медицинских услуг Южный Федеральный округ находится на втором месте после Центрального, 80% этого объема приходится на Краснодарский край. Он считает, что наряду с санаторно-курортным лечением необходимо активнее развивать в крае экскурсионные программы как способ продлить и расширить сроки отдыха, а также конгрессно-выставочные туризм. В частности, Анапа остро нуждается в строительстве экспозиционного павильона, в который могла бы переехать и выставка-продажа путевок детского и семейного отдыха, которой уже очень тесно на площадях санатория «Анапа» и пансионата «Анапчанка». Последнее предложение было активно поддержано всеми участниками пресс-конференции, пожелавшими друг другу, а также всем гостям выставки через год встретиться на новом месте.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно