Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Московские каникулы остаются привлекательными для регионов

08:20, 18 февраля 2015

Операторы, принимающие в Москве региональных туристов, отмечают неплохой спрос на период школьных весенних каникул. Некоторый провал запросов на выходные трехдневки вокруг 23 февраля и 8 марта их не удивляет: эти даты никогда не были востребованы у жителей других городов, предпочитающих более длительные поездки. Уикенды в Москве они проводят, как правило, в теплое время года – с апреля до начала октября.

Как рассказала RATA-news руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова, заявки на весну идут, хотя их меньше, чем в прошлом году, примерно на 15-20%: «На Новый год мы приняли много туристов, но тоже меньше, чем год назад. Это было видно и по музейным очередям: не наблюдалось привычного в это время столпотворения». По ее словам, заявки на детские группы в каникулярные дни с 23 по 30 марта поступают давно. Клиентами компании становятся также транзитные школьные группы, которые через Москву добираются в Питер: «У них в запасе обычно 6-7 часов – не сидеть же детям на вокзале, поэтому для них заказывают обзорную экскурсию по городу и питание».

Кризис в меньшей степени влияет на детские туры, чем на семейные. Двухдневная программа в Москве обойдется от 4,5 тыс. до 6,2 тыс. рублей на человека. «На семью из двух-трех человек получается многовато. Поэтому отправляют только детей», – говорит Елена Чистякова. Она заметила, что практически на нет сошел и корпоративный турпоток, хотя ранее в столицу на праздники регулярно выезжали группы по 100-200 человек.

«На весенние каникулы заявок много, едут и школьные группы, и родители с детьми в сборниках, в основном из регионов Центральной России. А вот на февраль, начало марта заказов почти нет», – сообщила генеральный директор компании «Тари-тур» Марина Левченко. Она связывает нынешнее затишье, прежде всего, с падением рубля и сокращением доходов россиян. Г-жа Левченко обратила внимание, что россияне все чаще бронируют туры эконом-класса, сокращая бюджет поездки за счет недорогого размещения и минимального набора экскурсий.

Генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова ожидает на весенние каникулы больших заездов: бронируют хорошо, по ее ощущениям – на 20% лучше прошлогодних показателей. «Усилия столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству дают результаты, чувствуется спрос из регионов. Например, впервые к нам поступили запросы из Приморья, отработали с ними зимние каникулы, сейчас готовим заезды на майские праздники».

Г-жа Федорова подчеркнула, что объявленное бесплатное посещение детьми до 18 лет федеральных российских музеев на деле никакой экономии не принесло. Ведь бесплатный только вход в музей, а экскурсии все равно за деньги. «Как только постановление было опубликовано, музеи тут же подняли расценки на экскурсионное обслуживание. Причем цены выросли в два раза», – пояснила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно