Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Автобусные фирмы осваивают московский Аэровокзал

08:07, 18 марта 2002

В минувшую пятницу представители туроператоров-автобусников побывали на московском городском Аэровокзале, где ознакомились с возможностями этой структуры по организации отправки автобусных туристических групп по междугородным и международным маршрутам. Напомним, что 20 февраля президент РАТА побывал на Аэровокзале по приглашению его генерального директора Владимира Смигановского, а 6 марта в РАТА состоялось рабочее совещание компаний, осуществляющих автобусные перевозки на внутренних и международных линиях. На совещании было принято решение о возобновлении работы Автобусной комиссии Ассоциации, которая в свое время была создана, но активной деятельностью не занималась. Встреча турфирм с руководством московского Аэровокзала стала первым шагом к решению проблем операторов-автобусников.

Как известно, из-за отсутствия в Москве хорошего автовокзала, турфирмам приходится отправлять пассажиров в автобусные поездки от собственных офисов, станций метро и т.д. В поисках решения этой проблемы генеральный директор фирмы «Анкор» Ольга Санаева обратилась на Аэровокзал, где неожиданно для себя встретила полное понимание и заинтересованность в сотрудничестве. Заключив договор с Аэровокзалом, компания "Анкор" с начала этого года все свои маршруты отправляет именно оттуда. Как рассказала Ольга Санаева, отправка автобусного рейса организована с применением авиатехнологий. Выделена специальная стойка для регистрации билетов и оформления багажа, о начале регистрации и посадке объявляют по громкой связи, отправления пассажиры ждут в специально отведенном зале ожидания, они могут пользоваться всей инфраструктурой аэровокзала - камерами хранения, кафе, магазинами, бизнес-центром и т.д. За эти услуги Аэровокзал берет с каждого туриста всего 10 рублей, за парковку и стоянку автобусов турфирма не платит ничего. Оценив все плюсы совместной работы с этой структурой, фирма «Анкор» арендовала помещение на втором этаже Аэровокзала, где сейчас открывает свое представительство.

Руководство Аэровокзала, в свою очередь, поняв перспективность сотрудничества с турбизнесом, обратилась за поддержкой в РАТА. Ассоциация пригласила на встречу с руководством Аэровокзала представителей фирм «Анкор», «БВЛ», «Интерс», «Кругозор», «Мир – экология», «Нева», «Ост-Вест», «Рутц», «Старый город», «Туртрансвояж». Присутствовал также президент РАТА Сергей Шпилько. Гостей принимали генеральный директор Аэровокзала Владимир Смигановский, его заместители Владимир Рудобельский и Игорь Митрофанов, начальник службы организации пассажирских перевозок Наталья Андреева.

Как рассказал присутствующим Владимир Смигановский, в связи с падением объема пассажирских авиаперевозок производственные мощности и инфраструктура Аэровокзала, площадь которого около 30 тыс. кв. м., используются далеко не полностью. «Именно поэтому мы вступили в РАТА и намерены расширять контакты с туристическим бизнесом, - сказал г-н Смигановский.     - Важно, что наш комплекс полностью оборудован для приема и отправки автобусов, и нет никакой разницы, куда отправится маршрут – в «Шереметьево» с авиапассажирами или в экскурсионную поездку по европейским странам с туристами». Аэровокзал удобно расположен недалеко от центра Москвы, между станциями метро «Аэропорт» и «Динамо», недалеко от него есть четыре гостиницы, где, при необходимости, клиенты турфирм могут переночевать. Кроме того, на Аэровокзале есть квартирное бюро, предлагающее услуги размещения в частном секторе и в гостиницах Москвы. Но, в принципе, туристы, отправляющиеся в автобусную поездку, например, рано утром, могут провести ночь и в самом Аэровокзале, где очень серьезно организована работа службы безопасности. Также безопасность гарантируется автобусам, которые стоят на закрытой автостоянке.

Наталья Андреева сообщила руководителям турфирм, что время обслуживания тургруппы численностью 40-50 человек займет не более получаса, при этом условия позволяют одновременно оформлять 4 группы. В пакет услуг может быть также включено бортпитание, что избавит пассажиров от необходимости набирать в дорогу продукты.

Кроме того, г-жа Андреева рассказала, что примерно через неделю на Аэровокзале откроется круглосуточное информационно-справочное бюро, которое будет предоставлять бесплатные услуги. В частности, с помощью диспетчеров этого бюро руководители туристических групп смогут передавать сведения о передвижении автобусов по маршрутам, чтобы представители фирм или родственники туристов знали, в какое время туристы возвращаются из поездки.

Надо сказать, что присутствующие на встрече руководители фирм благожелательно восприняли предложение о сотрудничестве с московским Аэровокзалом. Генеральный директор компании «Ост-Вест» Валерий Катков признался, что не ожидал увидеть вокзал в столь хорошем состоянии и рад тем возможностям, которые открываются перед турфирмами. Генеральный директор «БВЛ» Альбина Астахова заинтересовалась предложением по стоянке для зарубежных автобусов, которые привозят в Москву иностранных туристов. По мнению Сергея Шпилько, с учетом возможностей по сдаче площадей в аренду, Аэровокзал вполне может стать туристическим центром, где будут располагаться офисы фирм, предлагающих различные автобусные поездки, включая экскурсии по Москве и области. Во всяком случае, представители турбизнеса сочли сотрудничество с Аэровокзалом вполне перспективным.

В рамках прошедшей встречи состоялось заседание Автобусной комиссии РАТА, которая, как мы уже сообщали, возобновляет свою деятельность. Председателем комиссии избрана генеральный директор фирмы «Анкор» Ольга Санаева.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно