РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4767Правление РСТ обозначило приоритетные направления работы на 2019 год

Правление РСТ обозначило приоритетные направления работы на 2019 год


На минувшей неделе в Москве прошло очередное заседание правления Российского союза туриндустрии (РСТ). В повестку дня вошли отчет о работе объединения за 2018 год, утверждение плана работы на 2019 год. Обсуждалась также позиция союза по актуальным вопросам развития туристического рынка – визовые формальности, фискальная нагрузка на бизнес, классификация средств размещения, совершенствование законодательного регулирования в сфере туризма.

 

Вел заседание президент РСТ Сергей Шпилько. Во встрече приняла также участие глава Ростуризма Зарина Догузова. В частности, она активно участвовала в обсуждении возможности визовых послаблений для въездных туристов.

 

С отчетным докладом о деятельности союза в 2018 году выступил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. По его словам, союз в прошлом году активно работал над решением текущих задач турбизнеса. В частности, в связи с чередой банкротств туроператоров летом 2018 года РСТ направил в правительство предложения по изменению законодательства – ввести в функционал Ростуризма и «Турпомощи» элементы мониторинга и контроля рынка. Таким образом, наряду с механизмом компенсации ущерба туристам должен заработать и механизм предотвращения таких событий. Напомним, с сентября 2018 года, согласно изменениям в закон 132 ФЗ, Ростуризм может исключать туроператора из реестра без его официального заявления об остановке деятельности. По словам Юрия Барзыкина, если бы такая возможность была у ведомства уже в июне, когда фактически прекратил деятельность туроператор «Натали-Турс», число пострадавших и масштаб ущерба были бы меньше.

 

«Невозможно бесконечно увеличивать ответственность туроператоров, нужны и другие меры. Например, страховые компании и «Турпомощь», согласно закону о персональных данных, не могут обмениваться списками туристов, что очень затрудняет процесс», – сказал он. Вице-президент также полагает, что с Минэкономразвития надо обсуждать не только стратегические вопросы, но и операционные. Обмен списками туристов – как раз из числа насущных.

 

Вице-президент РСТ считает также актуальным ускорить процесс решения «автобусного» вопроса. Здесь как минимум три проблемы. Прежде всего, так называемый возрастной ценз автобусов для детской перевозки. Правительство уже несколько лет, нередко в самый последний момент, откладывает его введение. Однако работать в таких условиях невозможно, как и невозможно бесконечно переносить решение этого вопроса.

 

Еще одна тема – обновление туристического автобусного парка. Дефицит техники, прежде всего, для детской перевозки, ощущается уже очень остро, при этом у компаний просто нет средств на приобретение новых автобусов. Уровень рентабельности туристических автобусных перевозок так низок, что покупка 2-3 новых машин ситуацию не спасает. Рентабельность, по словам экспертов, «возникает только с 25 автобуса». Серьезно осложняют работу автобусных компаний, а заодно с ними, и турфирм – жесточайшие штрафы со стороны ГИБДД за малейшие нарушения, которые в силу специфики туристических перевозок часто просто неизбежны.

 

С 1 марта вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок, в том числе туристических. И теперь в течение 120 дней перевозчики должны оформить лицензии. Если это не будет сделано, то при истечении переходного периода должностным лицам грозит штраф до 50 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям – до 100 тыс., а юридическим лицам – до 400 тыс. рублей. При повторном нарушении к ним добавится конфискация транспортного средства. Но, как говорят в турбизнесе, если перед 1 июля большая часть не успеет пройти процедуру, срок введения лицензирования придется переносить. Иначе будет сорван туристический сезон, например, перевозка детей в летние лагеря.

 

Среди тем, которыми предстоит в этом году заняться РСТ, – субсидирование туроператоров по внутреннему туризму, одним из инициаторов которого, кстати, был в свое время именно РСТ, а также распространение этого механизма на въездной туризм. РСТ также продолжит мониторинг действия курортного сбора, против введения которого активно выступала. «Мы вовремя вмешались, и курортный сбор был принят в урезанном виде. Противодействие этой непопулярной и неэффективной мере надо продолжать», – сказал г-н Барзыкин.

 

Президент РСТ Сергей Шпилько подробно остановился на предстоящей классификации отелей. По его словам, закон о классификации принят вполне приемлемый, рабочий, однако в нем есть несколько серьезных недостатков, требующих корректировки. Например, из перечня объектов размещения исчезли гостевые дома, есть перекос с излишней централизацией самого процесса классификации, из него практически выключены региональные органы управления, хотя опыт классификации перед ЧМ по футболу прошел быстро и эффективно во многом благодаря именно регионам.

 

Кроме того, не менее 600 гостиниц, по словам Сергея Шпилько, сейчас «зависло», потому что они прошли классификацию в прошлом году, но не были зарегистрированы. На решение всех этих вопросов нужно время, а закон о классификации вступает в силу уже 1 июля. Сейчас предстоит классифицировать более 1 тыс. отелей, что непросто, так как механизм классификации еще не заработал. «В Минэкономразвития пообещали перенести сроки вступления закона в силу. Если это не получится, то в разгар сезона многие отели окажутся без классификации. Судя по всему, РСТ надо срочно заниматься и автобусами, и гостиницами, иначе отрасль рискует остаться в сезон без тех и других», – заметил г-н Шпилько.

 

Директор крупнейшего в Европе московского гостиничного комплекса «Измайлово» Алексей Воробьев указал и на другие серьезные проблемы, с которыми сейчас сталкиваются гостиницы. Они тоже требуют внимания РСТ. Прежде всего, имущественный налог. Когда пять лет назад правительство перевело расчет имущественного налога по кадастровой стоимости, то «старый» налог в размере 13 млн рублей для «Измайлово» превратился по новой форме уже в 142 млн. Благодаря московскому правительству и Сергею Шпилько, руководившему тогда московским туризмом, налог удалось снизить до 32 млн. рублей. «И хотя за последние пять лет налог успел подрасти до 62 млн. рублей, проблема сейчас в другом. С 1 января 2020 года заканчивается льготный период, и ставки по имущественному налогу вырастут в разы. Для «Измайлово», в частности, сумма составит уже 240 млн. рублей», – пояснил г-н Воробьев. По его словам, в тяжелой ситуации окажется не только его комплекс, но и вся Москва, поэтому надо срочно что-то делать – кадастровая оценка в стране выполняется по-разному, но главное, что она оторвана от реальной жизни и становится для бизнеса непосильным бременем.

 

Правление также подробно обсудило варианты послабления визового режима для иностранных туристов. По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, ведомство должно в конце марта представить свои предложения по этому вопросу, вошедшему в число поручений президента РФ. Генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович рассказал, что один из путей решения проблемы – введение электронной визы по аналогии с паспортом болельщика Fan ID, который отлично выполнил свою задачу на Кубке конфедераций и ЧМ-2018, обеспечив фактически безвизовый въезд в Россию миллионам болельщиков из разных стран. Для получения паспорта болельщика гости заполняли анкеты с персональными данными и указывали номер билета от FIFA на посещение матча.

 

Г-н Войтович предлагает теперь вместо номера билета на матч вводить номер электронной путевки, который предоставляет туристу российский туроператор. «Соединив путевку с электронной визой, можно реально поднять въездной поток в нашу страну», – уверен он.

 

По словам президента РСТ, он полностью «за» этот проект, в частности, РСТ уже направил соответствующее письмо в адрес Минэкономразвития и Ростуризма. Тем не менее, г-н Шпилько уверен, что предлагать правительству надо не один, а несколько вариантов – любая мера по упрощению визового режима будет работать на пользу въездного потока. Президент РСТ, например, заметил, что предоставить право приема туристов по электронным визам можно не только туроператорам, но и коллективным средствам размещения. Большинство гостиниц, которые реально работают с въездным турпотоком, давно внесены в Единый федеральный реестр в качестве туроператоров по въездному туризму, а значит, тема оформления электронных виз касается и их тоже.

 

«Полагаю, что и 72-часовой безвизовый транзит, и увеличение сроков действия российской визы, и активизация выдачи многократных виз – все эти варианты смягчения режима надо продвигать вместе с электронными визами», – согласен Юрий Барзыкин.

 

Члены правления обсудили также необходимость начать переговоры с различными системами бронирования, в частности, Букинг.ком, которые пользуясь пробелами в законодательстве, диктуют рынку свои условия. В частности, как заметил г-н Шпилько, от них необходимо потребовать отмены пункта в договорах с гостинцами о паритете цен, приведения деятельности в соответствие с законодательством РФ, взаимодействия только с классифицированными объектами размещения.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100