Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Тунису порекомендовали советоваться с российскими операторами

08:07, 18 апреля 2003

Как мы уже сообщали, 15 апреля 2003 года в Торгово-промышленной палате России, в рамках проводимой в Москве программы "Дни Туниса", состоялось заседание круглого стола с участием представителей деловых кругов России и Туниса.

Министр торговли, туризма и ремесел Туниса Мондер Зенаиди рассказал в своем выступлении, что туриндустрия страны насчитывает 755 гостиничных комплексов общей вместимостью около 206 тыс. мест. В отрасли занято около 340 тыс. раб мест, из них 82 тыс. - на постоянной основе. Ежегодные доходы от туризма в Тунисе составляют около $2,5 млрд. В прошлом году страну посетили 5 млн. 400 тыс. туристов, среди которых россиян около 50 тыс. Интересно, что по данным Госкомстат РФ эта цифра еще меньше - около 25 тыс. Говоря о планах продвижения туристических возможностей Туниса на российском рынке, г-н Зенаиди сообщил об увеличение рекламного бюджета Туниса в России с $400 тыс. до $700 тыс.

На встрече в ТПП состоялся открытый конструктивный разговор о деловом климате, инвестиционных возможностях туриндустрии России и Туниса, о перспективах сотрудничества и партнерства двух стран в области въездного и выездного туризма. Как заявили выступившие на круглом столе представители российского турбизнеса, в деле развития турпотока в Тунис из России принципиальными являются следующие моменты. Во-первых, эффективное использование рекламного бюджета. Речь идет, в частности, о синхронизации пиков рекламной активности с периодами продаж на крыльях сезона, когда спрос действительно необходимо подогреть. В этом отношении правильно действуют многие другие зарубежные представительства по туризму в России, например, мальтийское.

По мнению присутствовавшего на встрече в ТПП президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, высокими показателями активности спроса в Тунис на майские праздники обольщаться не стоит, поскольку он во многом продиктован конъюнктурой рынка, сложившейся под влиянием событий в Ираке. И успешное решение задач, которые ставит перед собой Министерство туризма Туниса, будет напрямую зависеть оттого, насколько представительство в Москве скоординирует всю рекламную политику с работой туроператоров и с учетом их мнения.

Кроме того, по мнению представителей турфирм, недостаточно конкурентоспособными являются условия приема чартерных рейсов - как с точки зрения крайне ограниченного числа мест для отстоя бортов в аэропорту, так и в плане стоимости аэропортового обслуживания. Отвечая на это замечание, тунисская сторона подчеркнула, что цены на аэропортовое обслуживание, которые во многих странах повысились в связи с дополнительными мерами по обеспечению безопасности после 11 сентября 2001 г., в Тунисе уже многие годы остаются неизменными. Тем не менее, считают туроператоры, дело не в динамике, а в абсолютных суммах и тарифах на конкретные услуги.

Наконец, по мнению представителей российского турбизнеса, ценовая политика тунисских хотельеров является менее гибкой, чем их египетских, турецких или кипрских конкурентов.

В целом же, по мнению заместителя председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Виктора Загребина, визит в Россию делегации Туниса очень своевременен и свидетельствует о серьезности намерений тунисской стороны. А заместитель председателя межправительственной Российско-Тунисской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия считает, что заседание Комиссии, прошедшее 14 апреля 2003 г. под председательством министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ И. Южанова, дает основания для оптимистических прогнозов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно