РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3532Оздоровительный туризм в России должен стать социальным

Оздоровительный туризм в России должен стать социальным


По данным Минздрава, в последние 10-12 лет здоровье россиян ухудшается. При этом число санаторно-курортных организаций в России сократилось с 2,4 тыс. в 2000 году до 1,9 тыс. в 2012. Вместе с тем количество мест увеличилось с 395 тыс. до 420 тыс., также выросло количество детских санаториев – с 528 до 565. Зато практически в два раза сократилось число санаториев-профилакториев, сейчас это 637 объектов против прежних 1,2 тыс. «Это означает, что многие работники промышленных предприятий лишены возможности восстанавливать свои силы и здоровье», – почеркнул вице-президент Национальной академии туризма Виктор Кружалин на круглом столе по лечебно-оздоровительному туризму (ЛОТ) в России, прошедшем на выставке «Интурмаркет».

 

Высокая концентрация санаториев традиционно сохраняется на исторических курортных территориях, к примеру, в Кавминводах действует около 140 таких объектов. В этом регионе лечебно-оздоровительная система восстановлена на качественно новом уровне: отремонтирована инфраструктура, закуплено новое оборудованием. В других регионах подобных учреждений крайне мало: например, в таком богатом регионе, как Ханты-Мансийский автономный округ, всего шесть санаториев. Россияне вынуждены пересекать огромные пространства, тратить до 40-60% стоимости всего оздоровительного пакета на транспорт, в то время как в других странах на дорогу уходит не более 20% стоимости.

 

Участники круглого стола говорили об утрате системы ЛОТ, успешно действовавшей во времена Советского Союза. Тогда по всей стране была развита система профилакториев, санаторно-курортного лечения. Свыше 40% работников предприятий и сельских жителей отдыхали по путевкам бесплатно или по льготным ценам – до 10% стоимости. ЛОТ обеспечивался солидным научным сопровождением, функционировали специальные институты курортологии. Сейчас такой институт остался только в Пятигорске.

 

По мнению Виктора Кружалина, ЛОТ и сейчас остается тесно связанным с социальным туризмом. Ведь позволить себе выезд на воды за границу могут далеко не многие россияне, тем более пенсионного возраста. Он полагает, что в России необходимо создавать фонды поддержки ЛОТ – по примеру того, как это функционирует в Евросоюзе. Благодаря компенсациям из этих фондов европейские пенсионеры бюджетно отдыхают в здравницах Болгарии, Греции, Кипра.

 

Коллегу поддержал вице-президент холдинга «Центральный совет по туризму и отдыху» Николай Пальцев, по словам которого Россия располагает опытом эффективного поддержания здоровья, который можно подкрепить лучшими образцами мировой практики. Но не отбрасывая наработки прошлых лет: «В СССР годовой объем туруслуг составлял около $5 млрд., ежегодно по стране путешествовало более 50 млн. туристов. В то время туризм был подлинно социальным и рассматривался как активное средство укрепления здоровья. Советский Союз входил в десятку стран по продолжительности жизни граждан – это планка, к которой мы должны стремиться». Г-н Пальцев уверен, что необходимо найти механизмы для развития социального туризма, чтобы россияне, особенно низкооплачиваемые категории, имели возможность отдыхать и путешествовать в своей стране.

 

Николай Пальцев рассказал об успешной практике сотрудничества курортов с государственными структурами Москвы, которые за последние несколько лет отправили в российские здравницы 20 тыс. столичных пенсионеров. По линии Московского фонда социального страхования на восстановительное лечение были приняты 3,7 тыс. граждан, пострадавших на производстве. «Санаторно-курортную базу, прежде всего, необходимо использовать для реабилитации и долечивания тех граждан, которые прошли лечение в высокотехнологичных медицинских центрах», – считает г-н Пальцев.

 

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин сообщил, что из года в год внутренний рынок туризма растет на 8-10%, по стране путешествует 35-36 млн. людей. За рубеж выезжают в два раза меньше: в прошлом году турпоток составил 18,3 млн. При этом около 30% едут на курорты Германии, Чехии, Венгрии. Он привел данные Минздрава, согласно которым общая удовлетворенность заграничными санаторно-курортными услугами составляет лишь 30%, поэтому российский рынок лечебно оздоровительного туризма весьма перспективен, имеет все шансы для успешной конкуренции в этой сфере. Тем более конкурировать приходится не по качеству лечебной базы, а по уровню туристической инфраструктуры. «Здесь есть, над чем работать, ведь из-за этого многие наши курортные территории не реализуют свой потенциал, а наш потребитель поддерживает материально-техническую базу заграничных здравниц», – заметил г-н Барзыкин.

 

Редактор сайта sankurtur.ru Надежда Маньшина обратила внимание, что сейчас государству невыгодно реабилитировать граждан, проще дать инвалидность и платить пожизненную пенсию: «Хотя именно после реабилитации человек мог бы вернуться на работу, и без инвалидности».

 

Чтобы поехать лечиться, надо заручиться рекомендациями врача. И опять примером послужил зарубежный опыт санаторно-курортного лечения. В Италии врач выдает рецепт-направление на курорт, в котором четко прописано: 12 грязевых ванн, 12 минеральных, 24 ингаляции. Список показаний утвержден, по государственной программе взрослые получают двухнедельное лечение за €50 евро, дети – за €3. «У нас, к сожалению, система НИИ курортологии разрушена, а ведь методы реабилитации и оздоровления снижают заболеваемость, ускоряют восстановление трудоспособности. И это было бы гораздо выгоднее не только пациенту, но и государству», – уточнила г-жа Маньшина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100