Алеан 19.12
 
Митт 09.12
 
МП 09.01
 
 
Читайте специальный выпуск RATA-news «Мы были счастливы целых три часа!». Шестой концерт «Таланты турбизнеса»!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 20.01
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№4057Елена Пензина: «Как ни странно, на Байкал приезжают, в основном, любители пляжного отдыха»

Елена Пензина: «Как ни странно, на Байкал приезжают, в основном, любители пляжного отдыха»


Компания «Порт Байкал» принимает российских и иностранных туристов на Байкале, в Иркутской области и в Бурятии, организует туры по Транссибирской магистрали. Руководитель компании Елена Пензина в туризме с 2001 года. Сегодня она отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».


- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе российских туристов? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Да, безусловно, рост интереса к региону со стороны российских туристов мы ощущаем. Увеличивается количества заявок в нашей компании. На сегодня прирост к прошлому году уже составил 30%. Кому-то это покажется странным, но заявки поступают, в основном, от любителей пляжного отдыха, то есть желающих отдохнуть на турбазах пролива Малое море, где есть возможность купаться летом. А на сборные многодневные круизы, в частности, на июльскую «Байкальскую одиссею», забронировано 90% мест.


Структура спроса разнообразна – от экскурсионных организованных групп до самостоятельных туристов. Мы чаще всего принимаем туристов из европейской части России, Байкал традиционно популярен у жителей Санкт-Петербурга.


Сейчас начинаем активно развивать партнерскую сеть в России, а пока клиенты приходят, в основном, или через наш сайт или по рекомендациям благодарных туристов.


- Что вы обычно предлагаете летом? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Хит летнего сезона – конечно, отдых у воды в сочетании с экскурсиями. В наших предложениях можно найти разные по количеству дней и интенсивности программы. Десятидневный тур «Романтика Байкала» – это экскурсии по прибрежному поселку Листвянка, по Кругобайкальской железной дороге.




Программа включает посещение мыса Хобой – самой северной точки острова Ольхон, это невероятное по красоте и энергетике место. Побывают туристы на острове Огой, где находится буддийская Ступа Просветления. А потом – отдых на пляжах Малого Моря и острова Ольхон. Есть у нас туры с акцентом именно на отдых – на Малом Море или на Ольхоне, но и они включают экскурсии по основным достопримечательностям.


Популярен тур «Легенды Байкала и Аршана». Программа очень насыщенная, много экскурсий, купание в горячих минеральных источниках Тункинской долины, посещение одного из водопадов Восточных Саян. А в завершение – пляжный отдых на Ольхоне.




Не менее популярны сборные круизы по Байкалу продолжительностью от 3 до 12 дней. На Байкале есть места, добраться до которых возможно только на теплоходе, там природа предстает перед туристами в своем первозданном виде. Например, восьмидневный круиз «Байкальская Одиссея» на теплоходе «Александр Великий», комфортабельном судне на 30 человек. Туристы посещают Ушканьи острова, где находится самое крупное лежбище нерп на Байкале. Купаются в Чивыркуйском заливе, там мелко и хорошо прогревается вода, но можно искупаться и в горячих источниках бухты Змениной.




Можно взять круиз покороче, на шесть дней, на том же теплоходе «Александр Великий». Во время стоянки в бухте Песчаной туристам предлагаются пешие экскурсии в живописную бухту Бабушка. Можно подняться на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид на Песчаную, знаменитую ходульными деревьями, а также на ближайшие бухты Бабушка и Академическая.




Мы организуем и индивидуальные круизы для путешествий семьей, компанией друзей или корпоративных поездок на теплоходах «Солнечный ветер», «Захария», «Курбат». При фрахте такого теплохода группой цена на одного человека становится вполне сопоставима со стоимостью сборного организованного круиза, но ограниченного по датам и количеству свободных мест. Маршруты примерно одинаковые, но есть возможность порыбачить или сделать внеплановую высадку в разрешенных местах.


- Появилось ли у вас к летнему сезону что-нибудь новое?

- В этом году мы подготовили несколько новых экскурсионных маршрутов. Например, 11-дневный «Гранд тур», во время которого туристы увидят практически весь Байкал, смогут понять, как отличается природа в его разных уголках. Тур начинается в поселке Листвянка, где туристы посещают музей, знакомятся с флорой и фауной озера. Далее едут на поезде по Кругобайкальской железной дороге, затем на автомобиле переезжают на остров Ольхон. Знакомятся с бурятской культурой в деревне Маломорец и на скоростном теплоходе отправляются в водное путешествие от бухты Загли острова Ольхон в Северобайкальск. На севере Байкала катаются на яхте под парусом, затем могут отправиться к термальным источникам, на Слюдянские озера, на мыс Лударь или озеро Фролиха.




Еще один новый экскурсионный маршрут – «Байкальское кольцо» – рассчитан на 11 дней, соединяет западный и восточный берега Байкала и предполагает знакомство с разнообразием местных культур. Тур включает посещение Бурятии, на территории которой расположено множество природных памятников и достопримечательностей, да и вообще этот регион очень самобытный и колоритный. Программа начинается и заканчивается в Иркутске.




В числе прочего туристов ждет насыщенная экскурсионная программа по Чивыркуйскому и Баргузинскому заливам, по полуострову Святой нос, потом на автомобиле переезжают в Улан-Удэ, где знакомятся с бытом и культурой Бурятии, посещают Иволгинский дацан, деревню староверов.


Также мы готовим программы для приема школьных групп из других регионов России. Ведь с этого лета дети от 10 до 17 лет включительно могут ездить по России на поездах дальнего следования со скидкой 50%. В туры для школьников планируем включить интересную экскурсионную программу с посещением музеев, нерпинария, обсерватории, экскурсией по Кругобайкальской железной дороге, а также отдых на одной турбазе «Ольтрек». Она находится в проливе Малого Моря, в 270 км от Иркутска. В июле там хорошо прогревается вода, дети могут купаться. На турбазе есть бассейн, работает аниматор.




- Что вы предлагали зимой? Как вы оцениваете прошедший зимний сезон?

- Зимний сезон на Байкале короткий, февраль-март. В этом время морозы ослабевают, лед становится крепким и прозрачным – озеро замерзает только в январе, а солнце уже начинает светить ярко и чувствуется приближение весны. Днем воздух может прогреваться до плюс 5-10 градусов. Это время очень комфортное для путешествий по льду Байкала.


В этом году клиенты с нашей помощью посетили поселок Листвянка, Кругобайкальскую железную дорогу, остров Ольхон. На первый взгляд, путешествие стандартное. Но именно перемещение по льду озера на хивусе, это судно на воздушной подушке, на снегоходах, на собачьих упряжках, на внедорожниках делает поездку необычной и увлекательной.




- А какова ситуация с въездом иностранных туристов?

- Развивается интерес иностранных туристов к путешествию по Транссибирской магистрали («Великий Сибирский путь») с остановками в разных городах – Казани, Екатеринбурге, Красноярске и, конечно, в Иркутске. Несмотря на нынешнюю политическую ситуацию, спрос со стороны европейских гостей стабилен. Существенно выросла доля китайских туристов, которые начинают знакомство с Россией «с востока на запад». Так как мы изначально были ориентированы больше на прием иностранных туристов, то в структуре наших продаж гости из дальнего зарубежья по-прежнему занимают более 50%. Но, повторю, сейчас мы активно занимаемся развитием партнерской сети с целью удовлетворения внутреннего спроса и приглашаем российские компании к сотрудничеству.


- Как вы оцениваете базу размещения в регионе? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В последнее время у нас открылось много турбаз, кемпингов, гостиниц и мини-отелей. В Листвянке мы размещаем группы в гостинице «Крестовая падь», «Маяк», индивидуальным туристам предлагаем небольшие гостиницы, например «У Николая», «Даурия». На острове Ольхон прежде туристы жили на мало благоустроенных турбазах. Сейчас все изменилось кардинально, есть выбор комфортабельных объектов размещения – «Байкалов острог», мини-отель «Байкал» и другие.




- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Проблемы типичные для многих регионов России: встречается неквалифицированный персонал в гостиницах эконом-сегмента, нередко подводит качество сервиса. Но очевиден прогресс в этой области по сравнению, например, с тем, что было даже пять лет назад.


Вторая проблема – нехватке мест для размещения туристов в высокий сезон. Уже сейчас некоторые гостиницы и турбазы в Иркутске, в Листвянке и на острове Ольхон на июль забронированы на 90%. В том числе «Ангара», «Маяк», «Крестовая падь». Выкручиваемся, как можем. Наша ценность как туроператора в том и состоит, чтобы сделать клиентам лучшее предложение в имеющихся условиях, но с учетом его предпочтений. Рынок всегда оставляет выбор.


- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Мои предпочтения больше связаны с познавательным отдыхом, нежели с пляжным. Последними были путешествие в Республику Алтай и на Камчатку.


www.port-baikal.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Карлсон Сардиния 23.01
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100