Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Nordwind переходит на регулярное расписание

08:07, 18 мая 2017

Авиакомпания «Северный ветер» (работает под брендом Nordwind) законтрактовала у нескольких иностранных лизинговых компаний 15 самолетов. Как рассказал заместитель гендиректора Nordwind, вице-президент Pegas Touristik Имран Назаров, это по пять узкофюзеляжных Airbus 321 и Boeing 737 и пять широкофюзеляжных – три Boeing 777 и два Airbus 330. Два уже поступили, остальные ожидаются до апреля 2018 г. В кризис 2015–2016 годов Nordwind сократила парк с 16 до 10 самолетов. Возраст заказанных судов – 4,5 года, а несколько будут новыми, говорит топ-менеджер.

К концу 2018 года Nordwind планирует увеличить парк до 50-55 судов за счет Boeing и Airbus – переговоры уже идут, но решение будет зависеть от состояния рынка. Перевозчик настроен оптимистично: перевозки поддержит развитие внутреннего туризма, стыковки регулярных рейсов с зарубежными чартерами из Москвы, а также Чемпионат мира по футболу в 2018 году. В 2015 году перевозки стагнировали, в 2016 году сократились на 3,8%, но в январе–апреле нынешнего года выросли на 20,6% до 27,09 млн пассажиров, по данным Росавиации. Nordwind в январе-апреле перевезла 681 127 человек, что в 2,8 раза больше, чем год назад. Выполнять регулярные рейсы Nordwind начала летом 2015 года – в Сочи и Симферополь, развитие подстегнул запрет полетов в Турцию и Египет.

Владелец авиакомпании «Северный ветер» – Pegas Touristik. Финансовые показатели (РСБУ, 2015 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 26,8 млрд руб., чистый убыток – 271 млн руб. Имея 50 самолетов, этот перевозчик мог бы стать четвертой в России, больше судов только у группы «Аэрофлот» (291), S7 Group (65) и «ЮТэйр» (63). Российский рынок сейчас растет даже быстрее азиатского, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но стремительное развитие может грозить избытком провозных емкостей, что два года назад вкупе с девальвацией (лизинговые платежи рассчитываются в валюте) привело к банкротству «Трансаэро».

«В 2016 году Nordwind перевезла 450 тыс. человек регулярными рейсами (25% пассажиров), в этом году их будет около 1 млн при планируемом пассажиропотоке в 4,5–5 млн человек, в течение нескольких лет регулярный сегмент в зависимости от наличия международных назначений должен занимать до 50% трафика», – рассказал «Ведомостям» г-н Назаров. В России 5% туристов самостоятельно формируют туры, в США – 70%, в Великобритании – 40%. В России эта доля через пять лет вырастет до 25-30%. Чтобы поймать спрос, нужно присутствовать в системах бронирования и на сайтах агентств, поэтому нужны регулярные рейсы, объясняет Имран Назаров.

Регулярные рейсы позволяют продавать места, если их не реализовал туроператор, но при масштабном росте обоих сегментов может возникнуть конфликт интересов, особенно летом, говорит менеджер чартерного перевозчика. Другие чартерные компании пока не спешат пробовать силы в регулярном сегменте. I Fly в этом году не планирует открывать регулярные рейсы, такую же позицию занимает Azur Air, а Royal Flight собирается открыть несколько регулярных рейсов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно