РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4578Зимний российский сезон-2018 оказался для Швейцарии очень удачным

Зимний российский сезон-2018 оказался для Швейцарии очень удачным


Согласно официальной статистике Швейцарии, в ноябре 2017 – апреле 2018 года в стране зафиксировано 72,6 тыс. прибытий из России, что на 9,1% больше по сравнению с тем же периодом прошлой зимы.

 

«Период с ноября по апрель считается в Швейцарии зимним сезоном. И нынешние его результаты нас очень радуют. Количество ночевок россиян за это время выросло на 7,6%, достигнув 207,2 тыс.», – рассказала RATA-news менеджер по маркетингу и связям с общественностью Switzerland Tourism Мария Макарова.

 

Всего, по данным Федерального бюро статистики Швейцарии, за этот период в стране зафиксировано 16,5 млн ночевок (+4,6%). При этом спрос со стороны зарубежных туристов вырос на 5,6%, достигнув 8,7 млн ночевок, а самих швейцарцев – на 3,5% (7,8 млн ночевок). Таким образом, динамика российского рынка превышает среднерыночные темпы роста.

 

По словам г-жи Макаровой, этот результат особенно ценен, так как достигнут после нескольких лет серьезного спада российского потока, который коснулся не только Швейцарии, но и других выездных рынков. Для сравнения, 2016 год показал минус 10,3%, всего в Швейцарии побывали 119,3 тыс. наших туристов. На 12,5% сократилось и количество ночей – до 322,6 тыс. Оживление началось лишь к концу 2016 года, а 2017 год уже показал рост – в Швейцарию из России въехало 135,5 тыс. человек, прирост по сравнению с 2016 составил 13,6%. Количество ночевок выросло на 8,8%, составив 352,2 тыс.

 

Продолжится ли столь динамичный рост в 2018 году, сказать трудно, но все предпосылки для этого есть. Тем более что, как пояснила г-жа Макарова, официальная статистика учитывает лишь ночевки в гостиницах, а значительная часть россиян выбирает апартаменты или шале.

 

В швейцарских горах россиян стало на 6,5% больше, в больших городах – на 7,8%, в маленьких – на 13%. Самыми популярными в минувший зимний сезон оказались такие регионы Швейцарии как Базель (+23,3%) Люцерн (+12%), Вале (+11%) и особенно регион Юра и Три озера, который прирос почти на 40%.

 

Туроператоры также отмечают возросший спрос на Швейцарию. По словам директора компании «Бюро 3 Виза» Татьяны Молодцовой, ситуация на направлении гораздо лучше, чем пару лет назад. «Появились и новые тренды. В бронировании стало больше, чем прежде, спонтанности, неожиданности. Люди часто покупают поездки в последний момент, «по настроению». Нас удивил активностью январь и особенно декабрь, потому что Швейцария бронировалась не только на новогодние праздники, а в течение всего месяца. В целом я бы оценила рост спроса в 5%», – рассказала она RATA-news.

 

По словам туроператоров, горнолыжники к ним обращаются сейчас гораздо реже, чем любители экскурсий. Самостоятельным туристам организовать поездку в горы гораздо проще, чем экскурсионный тур. «Горнолыжный поток у нас вырос не количественно, а качественно. Стало на порядок больше дорогих индивидуальных заказов, что для нас даже выгоднее», – пояснила RATA-news менеджер по направлению компании «Русский Экспресс» Елена Прокопова.

 

По словам г-жи Молодцовой, особенно востребованы экскурсионные туры по Швейцарии и туры на поездах. «Туроператор глубоко знает страну, умеет выстраивать интересный индивидуальный маршрут, есть уже готовые групповые маршруты. К тому же за счет групповых трансферов и своих цен такой тур получается более экономичным», – пояснила она.

 

Елена Прокопова отмечает хороший спрос на стандартные экскурсионные туры по Швейцарии: «Лучшее время для таких поездок – весна и осень, но сейчас активно спрашивают и лето». О том, что летняя Швейцария востребована, говорит и Мария Макарова: «Все рейсы в Швейцарию летают сейчас с максимальной загрузкой».

 

Судя по швейцарской статистике, нынешняя весна оказалась вполне урожайной. Например, в апреле число прибытий из России выросло почти на 18%. Из регионов в этот месяцы заметно прибавило (+65%) Бернское Нагорье (Bernese Oberland). Это самый гористый и наиболее популярный среди туристов регион со столицей в Интерлакене, простирающийся от Бернских Альп до Альп Ури. Тройка самых знаменитых местных гор – Эйгер, Мёнх и Юнгфрау. На 61% выросло число прибытий из России в регионе Юра и Трех озер, на 35% – в Восточной Швейцарии, на 22% – в Цюрихе.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100